12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шкотова Елена Александровна19
0

Организация НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. «Цветы для мамы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида г.Томска № 51



Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по художественно – эстетическому развитию. Лепка. «Цветы для мамы»













Выполнила: воспитатель Шкотова Елена Александровна.







г. Томск 2021г.

Приоритетные образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»:побуждать детей к созданию декоративной композиции с помощью пластилина в нетрадиционной технике «пластилинография»;упражнять детей в лепке цветов конструктивным способом; закрепить разные приемы работы с пластилином; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; развитие мелкой моторики.

В интеграции:

«Познавательное развитие»: расширять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; развивать познавательные процессы, мыслительные опе­рации.

«Речевое развитие»: развивать связную речь; умения четко отвечать на поставленные вопросы; активизация словаря на тему «Цветы».

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме, интерес к живой природе; воспитывать самостоятель­ность, инициативность, на­стойчивость в достижении цели.

«Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление здоровье детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики; развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование и материалы: пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, тонированная бумага для имитации поляны, влажные салфетки,

Предварительная работа: беседа о празднике День Матери; отгадывание загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов в книгах, фотографиях; беседа о внешнем виде и местах произрастания цветов; чтение стихов, рассказов и сказок о цветах; разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.






Структура НОД




Содержание НОД




Образовательная область

(вид деятельности)




Форма работы




Образовательные цели и задачи

Наличие средств для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Целевые ориентиры

Вводная часть

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети совместно с воспитателем заходят в группу и выполняют игру-приветствие).

ВОС: Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись, (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись, (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

ВОС:  А теперь скажите мне.

Кто Вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

ДЕТИ: Мама дорогая!

ВОС: Правильно, ребята. Это наши мамы. Давайте поговорим, какие у нас мамы. Мы поиграем с вами в игру: я начинаю предложение, а вы должны закончить.


Д/И « Закончи предложение»

- Я люблю свою маму, потому что она…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Я ласково называю свою маму…


СКР/РР

Коммуникативная

















СКР/РР

Коммуникативная













СКР/ПР/РР

Речевая

Коммуникативная


Речевая игра
















Отгадывание загадки












Дидактическая игра


Эмоциональная отзывчивость
















Развитие способности к анализу, умению рассуждать, делать выводы, умозаключения









Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Слово, слух, действие
















Слово, слух














Слово, слух

Положительное отношение
















Положительное отношение к родным












Умеет выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи.

Основная часть

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ВОС: Вот сколько хороших и теплых слов вы сказали о мамах. Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?

ДЕТИ: День Матери.

ВОС: На праздник принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок своими руками. Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок ваши мамы?

ДЕТИ: Цветы!

ВОС: Предлагаю маме подарить букет необычных цветов из пластилина. Но, вот, незадача. Сейчас у нас какое время года?

ДЕТИ: Осень.

ВОС: А осенью растут цветы?

ДЕТИ: Нет.

ВОС: Что же нам делать? Где можно найти необычные цветы?

ДЕТИ: Ответы детей

ВОС: А, давайте отправимся на волшебную поляну, на которой растут как раз цветы небывалой красоты.

Ну-ка за руки беритесь и в круг скорее становитесь. 

На большом воздушном шаре полетели, полетели.

Вправо, влево наклонились, покружились

И на лесной полянке приземлились.

Посмотрите, как здесь красиво!

Теплым и солнечным, радостным летом

Синим и белым, и смешанным цветом,

Шепчут весёлые, яркие сказки

Эти цветочки –анютины глазки.

Бабочек, синих и жёлтых, и белых

Много на клумбу цветочную село.

Сами узнаете их без подсказки

Это цветочки –«АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»

ВОС: Ребята, как вы думаете, на что похож этот цветок?

ДЕТИ: На крыло бабочки, на глаза.

ВОС: Ребята, а вы знаете почему эти цветы называют «анютины глазки?

ДЕТИ: Нет.

ВОС: Существует одна легенда. Жила-была девушка по имени Анюта. Она очень сильно полюбила парня. Но ему пришлось уехать защищать рубежи своей родины. Девушка очень сильно ждала своего любимого у края дороги, и постоянно вглядывалась вдаль, не идет ли ее любимый. Но ее любимому не суждено было вернуться домой. На том месте, где девушка проронила свои слезы выросли трехцветные цветы. А трехцветными они выросли, так как девушка Анюта испытывала три чувства: надежду, удивление и печаль. Они так и стали называться - "Анютины глазки".Интересная легенда?

ДЕТИ: Да.

ВОС: Ребята, посмотрите какие они все разные.

Не сосчитать все цвета на глазок!

Может быть, ты мне подскажешь, дружок

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это ….

ДЕТИ: Красный!

ВОС: Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …

ДЕТИ: Желтый!

ВОС: Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы …

ДЕТИ: Синий.

ВОС: Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….

ДЕТИ: Голубой!

.ВОС: Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он.

Зовут его ….

ДЕТИ: Оранжевый!

ВОС: Ребята посмотрите на эту поляну цветов. Какие еще цвета, кроме тех, которые мы уже назвали, мы можем с вами увидеть?

ДЕТИ: Бордовый, сиреневый, фиолетовый, розовый, лиловый, коричневый…

ВОС: Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

ДЕТИ: серединка, лепесточки, стебелек, листики

ВОС: Молодцы, ребята! Все цвета назвали; знаете строение цветов. А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Любимый цветок».

Д/И «Любимый цветок»

Воспитатель предлагает детям назвать и показать любимый цветок сказочного героя.

1. Любимый цветок Бабы-Яги находится во втором ряду сверху, по счету он третий. Считай слева направо.

2. Любимый цветок Кикиморы находится в пятом ряду, по счету он пятый.

3. Любимый цветок Дюймовочки в третьем ряду сверху, по счету четвертый.

ВОС: Правильно выполнили задание!

Ну, хватит рассуждать,

Пора немного поиграть!

Предлагаю дружно встать,

И ножки дружно всем размять!

Физминутка.

Дружно маме помогаем,(маршируем)

Пыль повсюду вытираем,(движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем,(движение руками вправо и влево)

Прополощем, отжимаем,(движение по ходу текста)

Подметаем все кругом, ,(движение руками вправо и влево)

В магазин бегом бежим,(бег на месте)

На диване посидим.(приседаем)

Маму вечером встречаем,(разводим руками)

Маму крепко обнимаем.(обнимаем себя)


А теперь давайте пройдем за столы и попробуем слепить такую же прекрасную поляну цветов, как та, на которой мы с вами побывали. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином.

ДЕТИ: Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы. Класть пластилин нужно на специальную дощечку. Лепку выполнять только на дощечке. Не разбрасывать пластилин по столу, не ронять на пол.

(Дети садятся за столы. Воспитатель присаживается к детям)

ВОС: Сегодня, я познакомлю вас, с новым приёмом обработки пластилина в технике пластилинография– это резание. Чтобы сделать такую заготовку, нужно раскатать толстую «колбаску»(размером 3 - 4 см) и немного сплющить ее, затем раскатать вторую "колбаску" другого цвета, сжать ее немного больше, чем первую и уложить сверху. Точно так же проделать с третьей, самой тонкой «колбаской». Аккуратно складываем ленту пополам и стягиваем внизу - получается капелька с серединкой разных цветов. Разрезаем её на много одинаковых кусочков - это лепестки. Разминаем их пальчиками, делая тоньше, предавая форму лепестков. Из них мы собираем цветок».

ВОС: Прежде чем мы возьмёмся за дело, необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа. А теперь, представьте, что ваши пальчики и есть эти прекрасные цветы.

Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

(Самостоятельная работа детей.

Дети подбирают цвета пластилина, лепят цветы. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы. Напоминает, что цвета могут сочетаться между собой или контрастировать. Серединки цветов тоже могут быть разными. Помочь детям правильно разместить лепестки в цветке. Дети совместно с воспитателем размещают готовые цветы на поляне, сделанной из тонированной бумаги. Также с помощью приема раскатывания делают стебельки для цветов, с помощью приема сплющивание и вытягивания листочки.)


СКР/РР

Коммуникативная

















СКР/РР

Коммуникативная






















СКР/РР

Коммуникативная





















СКР/ПР/РР

Познавательная

Коммуникативная











































СКР/ПР/РР

Познавательная

Коммуникативная















ФР/СКР/ПР/РР

Двигательная Коммуникативная

Познавательная














СКР/РР

Коммуникативная














ХЭР/ПР/СКР

Изобразительная

Познавательная

Коммуникативная





















ФР/СКР/ПР/РР

Двигательная Коммуникативная

Познавательная










ХЭР/ПР/СКР

Изобразительная

Познавательная

Коммуникативная














Беседа


















Беседа, стихотворение





















Беседа






















Отгадывание загадок











































Дидактическая игра
















Физкультминутка
















Беседа















Лепка
























Пальчиковая гимнастика










Лепка


















Актуализация знаний детей о календарных праздниках в стране











.



Эмоциональная отзывчивость






















Расширение кругозора детей о цветах, истории возникновения названия цветка





.













Развитие способности к анализу, умению рассуждать, делать выводы, умозаключения








































Развитие логического мышления















Развитие двигательной активности, сохранение физического и психического здоровья детей.











Расширение знаний о правилах безопасной работы с пластилином












Формировать умение лепить в технике «пластилинографии», используя разные приемы лепки


















Развитие двигательной активности, сохранение физического и психического здоровья детей.







Формировать умение лепить в технике «пластилинографии», используя разные приемы лепки













Слово, слух


















Слово, слух, действие






















Слово, слух






















Слово, слух













































Слово, слух, действие
















Слово, слух, действие
















Слово, слух















Слово, слух, действие























Слово, слух, действие












Слово, слух, действие


















Умение слушать взрослого и отвечать на вопросы
















Положительное отношение; умение решать проблемную ситуацию




















Умение слушать взрослого и отвечать на вопросы




















Знает и называет основные цвета и оттенки











































Умение решать поставленную задачу















Положительное отношение. Проявляет интерес к физическим упражнениям













Знает правила, умеет применять их на практике













Умение действовать по инструкции; развитие самостоятельной творческой деятельности



















Проявляет интерес к физическим упражнениям











Умение действовать по инструкции; развитие самостоятельной творческой деятельности













Заключительная часть

ВОС: Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Я предлагаю оформить «Букет настроения». Если вам было интересно на занятии, вы прикрепляете красный цветок, если были небольшие затруднения – желтый, если были сложности, трудности – синий.(Ребенок берет цветок с настроением и прикрепляет к вазе)



СКР/ РР/ПР

Коммуникативная









Беседа



Расширение кругозора. Рефлексия. Эмоциональная отзывчивость.

Подведение итогов занятия.


Слово, слух, действие

Положительное отношение



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.