Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Весна пришла»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисованию в старшей группе МБДОУ№301( с использованием нетрадиционной техники по сырому).
Воспитатель : Аксёнова И.С.
Вид деятельности: изобразительная;
Форма организации деятельности : мастерская;
Тема НОД: « Весна пришла»;
Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.
Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин , листы белой бумаги А4, краски акварель, кисти,салфетки, поролоновые губки, аудиозапись « Времена года» Чайковского.
Логика образовательной деятельности:
Ребята ,я приглашаю вас поиграть и «позвать « хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмёмся ,
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте загадки, когда вы отгадаете их, то назовете мне тему нашего занятия.
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла...(Весна);
2.На лесной проталине
Вырос цветик маленький,
Прячется в валежнике
Беленький ...(Подснежник);
3.Вдоль дорожки без труда
Мчится талая вода,
Снег от солнечных лучей ,
Превращается в ..(ручей),
4.В зелёном кафтане летом,
А весной раздеты (деревья)
Правильно. Дети, скажите,весна- это хорошо или плохо? Ответы детей.
Молодцы!
Дети, какие признаки весны вы знаете ? (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи , звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!
Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну. Картина художника А. Саврасова « Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника И. Левитана, называется « Весна .Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Физкультминутка.
Солнце стало пригревать, (руки вверх потянулись)
Стали капельки стучать, ( кулачки стучат)
Капля 1,капля 2, (руки поочерёдно вперёд и вверх)
Капли медленно сперва,( хлопают в ладоши)
А потом , потом,( прыжки)
Всё бегом, бегом (медленный бег на месте)
Всё быстрей, быстрей, быстрей ( быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
Дети, подскажите мне , как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают , как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.
Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе , проведем пальчиковую гимнастику.
К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошки окунула,
И расцвёл там нежный,
Маленький подснежник .
Ребята я предлагаю вам вместе со мной поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить воздушную, прохладную словно дымке, прозрачную, красивую Весну.
Мне хотелось бы познакомить вас с приёмом рисования по сырому. Для этого нам потребуются губки намочить в воде и быстро,намочить губками лист бумаги, затем ребята давайте нанесём несколько капель синей, фиолетовой, голубой акварели на сырой лист и разотрём наши капельки губкой. У нас с вами получился красивый весенний , воздушный фон. А теперь давайте нарисуем весенние деревья. Нам весенних листочках пока только почки, но если посмотреть в окошко, то можно уже увидеть зелёную травку. И первые цветочки, давайте попробуем их изобразить.
Итог: Дети, давайте мы рассмотрим , какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.