Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Весна пришла»

0
0
Материал опубликован 28 February 2022

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисованию в старшей группе МБДОУ№301( с использованием нетрадиционной техники по сырому).

Воспитатель : Аксёнова И.С.


Вид деятельности: изобразительная;

Форма организации деятельности : мастерская;

Тема НОД: « Весна пришла»; 

Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.

Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы,  передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин , листы белой бумаги А4, краски акварель, кисти,салфетки, поролоновые губки, аудиозапись «  Времена года» Чайковского.

Логика образовательной деятельности:

Ребята ,я приглашаю вас поиграть и «позвать « хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте загадки, когда вы отгадаете их, то назовете мне тему нашего занятия.

 1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла...(Весна);

2.На лесной проталине

Вырос цветик маленький,

Прячется в валежнике

Беленький ...(Подснежник);

3.Вдоль дорожки без труда

Мчится талая вода,

Снег от солнечных лучей ,

Превращается в ..(ручей),

4.В зелёном кафтане летом,

А весной раздеты (деревья)

Правильно. Дети, скажите,весна- это хорошо или плохо? Ответы детей.

Молодцы!

Дети, какие признаки весны вы знаете ?  (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи , звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!

Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну. Картина художника А. Саврасова « Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника И. Левитана, называется « Весна .Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Физкультминутка.

Солнце стало пригревать, (руки вверх потянулись)

Стали капельки стучать, ( кулачки стучат)

Капля 1,капля 2, (руки поочерёдно вперёд и вверх)

Капли медленно сперва,( хлопают в ладоши)

 А потом , потом,( прыжки)

Всё бегом, бегом (медленный бег на месте)

Всё быстрей, быстрей, быстрей ( быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)


Дети, подскажите мне , как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают , как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.

Дети, чтобы ваши руки приготовились  к работе , проведем пальчиковую гимнастику.

К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошки окунула,

И расцвёл там нежный,

 Маленький подснежник .

Ребята я предлагаю вам вместе со мной поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить воздушную, прохладную словно дымке, прозрачную, красивую Весну.

Мне хотелось бы познакомить вас с приёмом рисования по сырому. Для этого нам потребуются губки намочить в воде и быстро,намочить губками лист бумаги, затем ребята  давайте нанесём несколько капель синей, фиолетовой, голубой акварели на сырой лист и разотрём  наши капельки губкой.  У нас с вами получился красивый весенний , воздушный фон. А теперь давайте нарисуем весенние деревья.  Нам весенних листочках пока только почки, но если посмотреть в окошко, то можно уже увидеть зелёную травку. И первые цветочки, давайте попробуем их изобразить.


Итог: Дети, давайте мы рассмотрим , какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.

 


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации