12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жирнова Алеся Владимировна23
Россия, Тульская обл., Щекино
4

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Портрет Л.Н.Толстого"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №12»





Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

t1584868204ab.jpg







«Портрет Л.Н.Толстого»



Воспитатель I кв. категории:

                                                                       Жирнова Алеся Владимировна





г. Щекино - 2018




    Цель: продолжать знакомить детей с жанром живописи - «портретом», расширять представления о музее - усадьбе «Ясная поляна» .

Задачи

   Образовательные:

- закреплять представление об усадьбе – музее Л.Н. Толстого «Ясная поляна»;

- формировать представление о портретной живописи;

- учить передавать в изображении характерные черты лица, детали одежды человека;

- совершенствовать умение детей рисовать акварелью, рисовать концом кисти, всем ворсом;

   Развивающие:

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать чувство цвета, формы, пропорций, художественное восприятие;

- развивать творческие способности, воображение, внимание, зрительную память;

- развивать мелкую моторику рук.

  Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к портретной живописи;

- воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, творчеству Л.Н. Толстого;

- воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность.

  Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

  Предварительная работа:

- чтение литературных произведений Л.Н. Толстого «Косточка», «Лев и собачка», «Котенок», «Филиппок», «Пожарные собаки», пословицы;

- беседы о творчестве и жизни Л.Н.Толстого в усадьбе «Ясная поляна»;

- творческий проект «Лев Николаевич Толстой и его Ясная поляна»;

- совместная творческая работа родителей и детей над оформлением книг – самоделок на тему «Лев Николаевич Толстой и его Ясная поляна».

- рассматривание картин в жанре портретной живописи;

- тонирование листов с детьми.



Ход НОД

  Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, ребята, что на за место изображено на экране? Узнали?

Слайд 1

 Дети: - Ясная поляна.

 Воспитатель: - А кто там жил?

 Дети: – Лев Николаевич Толстой. (Слайд 2)

t1584868204ac.jpg


 Воспитатель:

Снова осень. Лист багряный
Мягким стелется ковром.
Здравствуй, Ясная Поляна,
Льва Толстого старый дом.   
Ясная поляна. Г. Лялина

 Воспитатель: А чем занимался наш знаменитый земляк?

Дети (предполагаемые ответы): - Он написал азбуку для детей, много поучительных рассказов, сказки, были. Открыл школу для крестьянских детей.

 Воспитатель: - Сейчас в Ясной поляне в усадьбе, где проживал Лев Николаевич со своей семьей, открыт музей. Работники музея рассказывают посетителям о его жизни и творчестве.

И мы с вами изучали творчество и жизнь Льва Николаевича Толстого в творческом проекте «Лев Николаевич Толстой и его Ясная поляна». Давайте вспомним, что вы делали.

t1584868204ad.jpg   Дети (предполагаемые ответы):

Мы смотрели фотографии и картины о Л.Н. Толстом, его семье, усадьбе Ясная поляна, читали его книги, рисовали Ясную поляну, изготавливали книги о Л.Н. Толстом и его усадьбе, ездили в музей. А еще мы сделали свою мини-выставку фотографий и рисунков с изображением усадьбы.

t1584868204ae.jpg

 Воспитатель: - Молодцы! В комнатах усадьбы все осталось так, как и при жизни Льва Николаевича. А на стенах дома развешаны его портреты.

(Слайд 3).
t1584868204af.jpg   Воспитатель: (Слайд4)

Посмотрите внимательно на портреты Льва Николаевича. Чем они отличаются? Какие волосы цветом, длиной? Какая борода, брови? Какие цветом глаза? В каком положении он изображен? Какая одежда? В каком настроении изображен? В каких оттенках нарисованы картины?

 Воспитатель: А теперь посмотрите, какие картины есть на нашей выставке и что на них изображено?

 Дети: На нашей выставке есть пейзажи, изображена усадьба Ясная поляна.

 Воспитатель: А каких картин в нем не хватает?(сравнение с картинами в музее – усадьбе).

 Дети: - В нашем музее не хватает портретов.

 Воспитатель: - Верно. Как мы это можем исправить?

 Дети: - Мы можем их нарисовать.

- А теперь мы превращаемся в художников и начинаем писать портрет нашего знаменитого земляка, а как это сделать я вам сейчас покажу.

- Проходите в нашу художественную мастерскую.

Дети проходят за столы.



 Воспитатель:

- Перед работой разогреем наши руки.

 Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно».

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу!

t1584868204ag.jpg

 Воспитатель (демонстрирует рисование лица на листе бумаги):

-Вы художники иль нет?

- Да!

- Будем рисовать портрет?

- Да!

Кисть я в воду окунаю,

Каплю в краску добавляю,

Её на ворс я набираю.

Лишнее о край снимаю.

И лицо изображаю.

На листочке ставим точки, сверху, снизу, слева, справа.

Соединяем плавно точки.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Глаза расположены посередине лица, по форме как от слив косточки: рисуем плавно дуги. А внутри – зрачки – кружочки.

Брови плавные две дуги, рисуем над глазами.

Кончик носа между ними, закругляем плавно линией, рисуем крылья носа.

Ротик – дуга, сверху две волны, внизу – одна.

А теперь рисуем уши и шею, она поуже, чем лицо.

Шею удлиняем, плечи закругляем.

Ю.Шанина. Мастер класс по рисованию портрета..

Прорисовываем детали. Какие брови у Льва Николаевича?(ответы детей)

- Обратите внимание, в молодости у него брови темные, а чем старше, тем шире и пушистее. Концом жесткой кисти делаем «тычки» по всей линии бровей.

Лоб у Льва Николаевича высокий и волосы будем рисовать по верхнему краю лица.

Затем рисуем усы: они идут от самого носа в стороны надо ртом. И бороду: она начинается от волос возле ушей, покрывает весь подбородок и опускается ниже.


t1584868204ah.jpg


Теперь дорисовываем одежду и фон картины.

 Воспитатель: - Мой портрет готов. Вы уже решили какого Льва Николаевича будете изображать? (молодого, в зрелом возрасте или пожилом)

Индивидуальные ответы детей.

- Художники, в руки кисточки возьмем и рисовать портрет начнем!

t1584868204ai.jpg t1584868204aj.jpg

 Продуктивная деятельность детей. Звучит классическая музыка.

 Воспитатель:

- Юные художники, пусть подсохнут ваши работы, а мы немного поиграем.

 Физкультминутка "Улыбка"

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.


Дети встают, встряхивают руками


Ну-ка встали, потянулись.


Потягиваются

Влево – вправо повернулись.


Поворачиваются


И к соседу прикоснулись.


Парами берутся за руки


Все друг другу улыбнулись.


Улыбаются друг другу


t1584868204ak.jpg


 Воспитатель:

- Несите портреты, мы разместим их на нашей выставке.

Воспитатель помогает расставить рисунки.

t1584868204al.jpg

t1584868204am.jpg

Рефлексия.

- Понравилось вам быть художником? Кого вы рисовали? Чей рисунок вам больше всех понравился?

У нас получилась настоящая выставка портретов Льва Николаевича Толстого.

А за ваши старания я хочу угостить вас яблоками из сада Льва Николаевича.


t1584868204an.jpg



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.