Организация работы логопеда в детской поликлинике
Организация работы логопеда в детской поликлинике Subtitle here
Работа логопеда поликлиники строится согласно «Положению о логопедическом кабинете детской поликлиники», в котором определены направления его работы: Педагогическая работа по исправлению дефектов речи проводится на систематических и консультативных занятиях Диспансеризация организованных и неорганизованных детей Участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования. Оформление на каждого ребенка логопедической характеристики Проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями, работа с педиатрами и воспитателями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных дидактических пособий
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. № 383 Письмо Минздрава РФ и ЦК профсоюза работников здравоохранения от 2,3 июня 1992 г. № 04-15/6-15 и № 01-02-096/53 О порядке определения ставок заработной платы и должностных окладов педагогических работников учреждений здравоохранения Штатные нормативы медицинского, педагогического и иного персонала психоневрологических учреждений и подразделений по оказанию специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения Нормы работы логопедов учреждений здравоохранения Российской Федерации О должностях логопедов для оказания населению амбулаторной логопедической помощи Приказ Минздрава СССР от 24 июля 1979 г. № 754 Об утверждении инструкций по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 г. № 60 (извлечение)
Организация рабочего времени учителя-логопеда (логопеда) Расписание работы логопеда утверждается главным врачом поликлиники из расчета 18 рабочих часов в неделю при пятидневной рабочей неделе на одну ставку На первичный прием выделяется 4 часа в неделю, на систематические и консультативные занятия с детьми 10 часов, на профосмотры 4 часа За свой рабочий день логопед должен принять 12 человек соответственно норме, утвержденной Положением о детском логопедическом кабинете
Программно-методическое обеспечение деятельности учителя-логопеда (логопеда) Логопед назначается главным врачом поликлиники из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование по специальности логопедия, владеющий методами обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии В своей деятельности логопед руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минсоцразвития и Минобразования РФ, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением Логопед административно подчиняется главному врачу поликлиники. Функционирование кабинета осуществляется в соответствии с планами работы учреждения и организационно-методического отдела по детской логопедии Департамента здравоохранения города Москвы
Программно-методическое обеспечение деятельности учителя-логопеда (логопеда) Задача логопеда — своевременное выявление и исправление недостатков речи, направление детей с недостатками речи в специализированные логопедические учреждения системы образования и здравоохранения, оказание помощи этим учреждениям в комплектовании, участие в санитарно-просветительной работе Основные направления работы логопеда в условиях детской поликлиники: — педагогическая работа по исправлению дефектов речи, проводимая на систематических и консультативных занятиях; — диспансеризация детей как организованных, так и неорганизованных; — участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования; — оформление на каждого ребенка логопедической характеристики; — проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями, работа с педиатрами и воспитателями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных логопедических пособий
Оборудование логопедического кабинета Логопедический кабинет по размерам и оснащению должен позволять проводить первичный прием населения, а также индивидуальные и групповые (для 3—4 детей одновременно) занятия в присутствии родителей Кабинет оборудуется следующей мебелью: стол письменный; стол детский; шкаф для одежды; шкаф для пособий (книжный); стулья обычные (5 шт.); стулья детские (5 шт.); зеркало настенное.
Оборудование логопедического кабинета В кабинете должны быть в наличии пособия для работы логопеда: — набор картинного материала для обследования всех компонентов речи ребенка; — набор картинного материала для исправления дефектов речи, автоматизации и введения в речь приобретенных навыков; — металлические логопедические зонды; — деревянные шпатели; — цветные карандаши, фломастеры; — раздаточный материал для родителей, отксерокопированный в достаточном количестве для закрепления в домашних условиях пройденного материала; — стерильные салфетки, вата, спирт для дезинфекции используемого инструментария; — ручные зеркала (5 шт.); — набор настольных дидактических игр; — набор игрушек для обследования и занятий
Перечень обязательной документации учителя-логопеда (логопеда) Амбулаторная карта больного Журнал первичного приема Журнал диспансеризации в детских садах Индивидуальные речевые карты Журнал учета логопедических занятий Ежегодный отчет о проделанной работе
Контингент и сроки обучения Логопеды детских поликлиник оказывают помощь детям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии. Логопедические занятия проводятся подгруппками и индивидуально. В группы объединяются дети с одинаковым речевым нарушением (дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание, недоразвитие речи), по возрастному принципу (преддошкольники, дошкольники, школьники), а также с учетом уровня речевого развития детей.
Разное Связь с родителями и педагогическим персоналом Профилактическая работа Санитарно – просветительская работа Диспансеризация Отчётность