Программа работы детской организации в 1-4 классах

4
1
Материал опубликован 9 July 2017 в группе
ПРОГРАММА Работы детской организации «Наша планета Дружба»

Руководитель: Шклярова Надежда Валентиновна

Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 7- 10 лет

2014-2017 год

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Перемены в общественной жизни привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. Перед нашей школой остро встала проблема создания научно обоснованной, методически обеспеченной, социально адаптированной системы воспитания. Педагогам и учащимся школы была предложена форма организации работы детского коллектива по программе «Наша планета Дружба». В ее основу положен личностно ориентированный подход. Каждый ребенок, как личность имеет свои задачи в различных сферах деятельности:

Сфера познания

Учеба, чтение, восприятие информации.

Сфера отношений

Познание себя и людей, взаимодействие с ними.

Сфера практической деятельности

Труд, умения и навыки.

Сфера физического развития

Занятия физкультурой и спортом.

Сфера игры

Развитие фантазии, развлечение, общение.

Гуманистический принцип воспитания сочетается с воспитанием через деятельность. Нравственные и духовные качества личности формируются в деятельности. Организация этой деятельности и составляет суть работы руководителя программы «Наша планета Дружба». Весь ученический коллектив школы делится на классы- «спутники», в которых избираются командир и заместитель, распределяются поручения по желанию ребят. В течение месяца дети участвуют в различных мероприятиях школы и класса, а на линейке рапортуют о полезных делах. Еженедельно проводятся советы командиров. Ребята приучаются к ответственности, у них развиваются навыки организаторской работы, повышается активность.

Программа предлагает примерные ориентиры для определения ступеней роста младшего школьника с учетом возрастных, индивидуальных особенностей. Работа детской организации проходит в форме игры- путешествия по разным планетам.

Игра для младших школьников - это способ научиться исследовать реальный мир. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире ценностей. В игре развивается инициатива самих ребят, идет формирование личного достоинства каждого ребенка, воспитывается уважение к людям, приобретаются навыки и умения работать в коллективе. Эта форма интересна детям не только потому, что им приходится преодолевать препятствия, но и тем, какова степень их трудности. Смысл игровых ситуаций состоит в возможности, играя, решать предлагаемые задачи и свободно проявлять свои творческие способности.

В основе программы заложены следующие положения:

совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных и воспитательных задач;

поэтапное усложнение условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, развитие у детей активной позиции: от болельщика к участнику, от участника к организатору;

создание условий для проявления способностей и возможностей каждого участника;

знакомство с деятельностью других детских объединений.

Организаторы игры- путешествия руководствуются принципами:

общественная значимость;

принцип гуманизации воспитания личности;

самодеятельность и индивидуальный подход;

занимательность и развлекательность.

Путешествие может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети будут действовать вместе. Организовывать и направлять развитие игры, помогать преодолевать трудности, заметить хорошие качества, исправить ошибки – все это входит в компетенцию педагогов.

Интерес к игре зависит и от того, как сформированы детские коллективы – «спутники».

Программа позволяет организовать в школе внеурочную воспитательную деятельность так, чтобы она дополняла учебный процесс.

ЦЕЛИ:

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА.

СОЗДАНИЕ НОВОГО СТИЛЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И КОММУНИКАТИВНОГО, НРАВСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

ЗАДАЧИ:

Совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой личности.

Развивать эмоциональную сферу каждого ребенка, раскрывать индивидуальные творческие способности.

Формировать навыки организаторской работы.

Воспитывать личную ответственность за поручение.

Приобщать младших школьников к трудовым делам.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ:

учащиеся 1- 4 классов.

ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ:

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог- организатор,

классные руководители,

совет командиров.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

В ходе 1года работы предусматривается проведение мероприятий ознакомительного характера, с учетом интересов детей, их возможностей и способностей. Идет работа

по выявлению актива, по формированию традиций. Ребята исследуют свою «планету», двигаясь по разным направлениям.

Направления работы

Цели

Задачи

Мероприятия

«Наш родной дом»

Воспитание любви к Родине.

Познакомить детей

с историей нашей страны.

Гимн России.

Государственная символика.

Праздники.

Традиции нашего народа.

«Учеба и труд – рядом живут»

Развитие познавательных интересов детей.

Сформировать у учащихся желание и умение учиться и трудиться.

Олимпиады и конкурсы по предметам.

Выставки достижений ребят.

«Мир вокруг нас»

Воспитание любви к природе.

Изучать законы природы, привлекать детей к охране окружающей среды.

Экскурсии, походы, встречи со специалистами по охране природы.

«Спорт и здоровье»

Укрепление здоровья.

Развивать физические и моральные качества.

Спортивные соревнования, дни здоровья. Занятия в секциях.

«Мы растем»

Формирование нравственных качеств личности.

Воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность.

Распределение поручений на классных сборах, обучение актива, организация соревнования между «спутниками».

«Веселые минутки»

Организация свободного времени учащихся.

Раскрыть творческие способности детей.

Праздники, игры, путешествия, вечера.

Занятия в кружках по интересам.

Прогнозируемые результаты:

  1. Развитие интереса к деятельности детской организации.

    Стремление к активной творческой работе (класс – школа).

    Наличие норм и правил поведения.

    Оформление школьного стенда «Спутники соревнуются».

Схема управления детской организацией:

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

 

Сбор детской организации

 

 

 

СОВЕТ КОМАНДИРОВ «СПУТНИКОВ»

СБОР АКТИВА

КОМАНДИР ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПЛАНЕТА ДРУЖБА»

Командиры «Спутников»

Редколлегия

Спортивный сектор

Культмассовый сектор

Сектор дисциплины и порядка

Юные библиотекари

Помощники фельдшера

 

В течение 2-4 года работы детской организации продолжается формирование детского коллектива, изучение своей «планеты» и осуществляются «полеты на другие планеты».

Программой предложено 7 «полетов» на разные планеты:

«Осенние фантазии»

«Здоровье»

«Новогодняя»

«Армейская»

«Праздничная»

«Космическая»

«Юбилейная»

Каждое путешествие предполагает выполнение определенных заданий по маршрутному листу, участие детей в конкурсах и соревнованиях, концертах и выставках, походах и экскурсиях, классных и общешкольных мероприятиях. Путешествие включает:

конкурсы, позволяющие увидеть в каждом ребенке личность;

игры, которые развивают детей;

праздники, на которых ребята раскрывают свои способности и таланты;

встречи, на которых учащиеся знакомятся с интересными людьми;

соревнования, где определяются физические возможности младших школьников;

экскурсии и походы, в ходе которых формируется дружный коллектив, закаляется характер, улучшается дисциплина.

Путешествуя по разным «планетам» младшие школьники организуют:

1) Трудовые дела.

Цель: воспитание трудолюбия, стремление каждого ученика вносить свой вклад в улучшение действительности, работать самостоятельно, творчески.

2) Познавательные дела.

Цель: формирование знаний, умений и навыков, организация внеклассных мероприятий по предметам, воспитание любви к книге, стремление к поиску.

3) Творческие дела.

Цель: развитие художественно- эстетического вкуса детей, привлечение к организации и проведению общешкольных праздников, концертов, конкурсов.

4) Мероприятия по укреплению здоровья.

Цель: формирование у детей таких качеств, как быстрота и ловкость, сила и выносливость, смелость и находчивость, коллективизм и дисциплина.

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» (сентябрь – октябрь)

1) организация и проведение походов в лес, экскурсий в парк;

выставка рисунков «Мы любим свой край»;

классные часы «Этот удивительный мир»;

викторины «Вам знаком зверек такой?»;

ребусы и кроссворды «В мире животных»;

школьный праздник «В осеннем царстве»;

конкурс стихов «Наедине с осенью», конкурс песен «Осенние нотки»,

«Мастерская осени» - выставка поделок из природных материалов.

Выпуск стенгазеты «Школьные новости» №1 «Осенние мотивы»;

Участие в декаде естествознания.

Линейка детской организации.

 

ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ»:

Встречи с медицинскими работниками. Беседы о здоровье.

Рейды по проверке готовности учащихся к урокам физкультуры.

Классные часы «Олимпийские игры»

Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье!» (3-4 классы)

Конкурс рисунков «Спорт и здоровье» (1-2 классы).

Поле чудес «Виды спорта».

Спортивные соревнования для учащихся 3-4 классов «Перестрелка».

Конкурс «Силачи» для мальчиков 2-4 классов.

Шахматно-шашечный турнир для учащихся 3-4 классов.

Конкурс костюмов «Спортивный сезон».

День здоровья: Игры на площадке и в парке, « Веселые старты» на лыжной базе.

Линейка детской организации (по параллелям).

 

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «НОВОГОДНЯЯ» (декабрь- январь)

Мастерская «Зимушка- Зима» по изготовлению игрушек на поселковую елку.

Работа танцевального зала « Зимние ритмы».

Конкурс песен «Белая вьюга».

Литературная гостиная «Зимний вечер».

Развлекательно- игровая программа «Веселый снеговик».

Выставка рисунков «Украсим елочку игрушками».

Экскурсия в музей. Выставка картин художника Рязанцева Д.Л.

Участие в открытии снежного городка.

Классные часы «Как отмечают новый год в других странах».

Организация «веселых перемен».

Утренники для учащихся:

«Новогодний переполох» – 1-2 классы,

«Новогодняя дискотека» – 3-4 классы.

Линейка детской организации.

Выпуск стенгазеты «Школьные новости» №2.

Участие в декаде математики:

беседы работника музея «Счетные машины и приборы»

олимпиада для учащихся 3-4 классов;

ребусы и головоломки; конкурс «Веселые задачи»,

рейд на уроки математики,

классные часы «Царица наук - математика»,

игра «Что? Где? Когда?».

ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ «АРМЕЙСКАЯ»

Экскурсии в музей по теме: «Воины наших дней».

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Выпуск стенгазеты «Школьные новости» №3.

Выставка плакатов – открыток «Поздравляем с Днем защитников Отечества!»

Праздник для учащихся 2-4 классов «Супер - мальчики».

Участие в декаде физкультуры:

«Веселые старты» - для учащихся 2 классов;

«Спортивный калейдоскоп» - для учащихся 4 классов;

«Поле чудес» - для учащихся 3 классов.

Участие в правовой декаде:

конкурс агитбригад (4 классы);

игра «Веселый светофор» (3 классы);

спортивные соревнования «мы с папой все можем» (2 классы);

встречи с работниками милиции;

спектакль театрального кружка «Изучайте правила дорожного движения»

для учащихся 1 классов.

Конкурс «Лучший пассажир».

Линейка детской организации.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ПРАЗДНИЧНАЯ»

Конкурс «Мастерица».

Выставка рисунков «Праздничный букет».

Классные часы «Наши мамы лучше всех».

Развлекательно – игровая программа « Мы с мамой можем все!»

Праздник «Золушка» - для учащихся 3-4 классов,

«Дюймовочка » - для учащихся 1-2 классов.

Неделя детской книги: викторины, конкурсы стихов и рисунков, литературная гостиная, беседы.

Участие в декаде чтения.

Выпуск стенгазеты «Школьные новости» №4.

Линейка детской организации.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СТАНЦИЮ «КОСМИЧЕСКАЯ»:

Классные часы « 12 апреля – День космонавтики».

Просмотр видеофильма «Первооткрыватели космического пространства».

Конкурс фантазеров «Я тоже был на Марсе».

Выставка рисунков «НЛО».

Конкурсный показ моделей «Самый смешной костюм» (1 апреля).

Участие в декаде русского языка:

классные часы «Мой любимый предмет»;

конкурс сочинений «Когда природа просыпается»;

развлекательно – игровая программа «Приключения Незнайки».

Концерт «Весенние нотки».

Участие в районных конкурсах «Радуга талантов» и «Забавный кадр».

Линейка детской организации.

 

ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ «ЮБИЛЕЙНАЯ»:

1) Беседы на тему «Была война».

2) Конкурс стихов «Ради жизни на земле».

3) Экскурсии в музей «Дорогами войны».

4) Выставка рисунков – открыток «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!».

5) Выпуск школьной стенгазеты «Праздничный салют».

6) Шефская помощь ветеранам.

7) Линейка детской организации по подведению итогов игры – путешествия.

Награждение лучшего класса – «спутника».

 

Детская организация помогает ребятам стать самостоятельнее, найти настоящих друзей, пополнить свои знания. Игровая форма привлекает младших школьников тем, что она соответствует их интересам, развивает фантазию, воспитывает и обучает. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младших школьников является основой усвоения нравственных норм.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Наличие у детей устойчивого познавательного интереса;

стремление к успеху;

наличие норм и правил поведения, умение противостоять отрицательному влиянию;

укрепление здоровья;

желание трудиться;

способность находить творческие решения учебных и воспитательных задач;

умение организовать полезное дело;

оформление школьной фото- летописи и классных альбомов.

НАШИ ЗАКОНЫ:

Точность.

Вежливость.

Уважение.

Активность.

Закон правой руки.

НАША ПЕСНЯ:

«Все люди на большой планете должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети и в мирном мире жить»

СИМВОЛИКА:

«Глобус» и его «спутники».

НАГРАЖДЕНИЕ:

«Звезды» - награда за участие в мероприятиях класса и школы, за другие полезные дела – вручаются ежемесячно на линейке детской организации.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Обучение педагогов и учащихся.

Организация совместной деятельности педагогов и учащихся.

Совместное планирование и проведение мероприятий.

Опросы учащихся.

Выпуск школьной стенгазеты, информирующей о деятельности детской организации.

Анализ результатов деятельности.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

замечательная методическая разработка!

10 July 2017