12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизарова Ольга Викторовна35

Место урока в тематическом плане: раздел 2 «Первоначальные химические понятия» урок № 6.

Тип урока: комбинированный урок.

Предметные задачи урока:

1. Закрепить умение рассчитывать относительную молекулярную массу вещества по периодической таблице Д.И. Менделеева.

2. Сформировать понятие «количество вещества»; а также навыки перевода количества вещества в массу вещества и, наоборот, массы вещества в количество вещества.

Трудности, с которыми сталкивается учитель при объяснении данной темы, связаны с разным уровнем развития у обучающихся регулятивных учебных действий. Поэтому после определения понятий «количество вещества», «молярная масса вещества» целесообразно выдать обучающимся задание: рассчитать молярную массу большого числа веществ и поработать индивидуально с отстающими обучающимися.

Когда наиболее активные обучающиеся справятся с заданием 1, остановить выполнение этого задания и разобрать с классом формулу для пересчета количества вещества в массу вещества. Выдать задание 2: рассчитать массу 2 моль, 5 моль первых десяти веществ.

После окончания активными обучающимися задания 2, остановить выполнение этого задания и разобрать с классом способ пересчета массы вещества в количество вещества. Выдать задание 3: определить, сколько моль составляют 54 г воды; 4,4 г углекислого газа; 20 г гидроксида натрия; 320 г кислорода; 9,8 г серной кислоты.

В конце урока у активных обучающихся взять тетради на проверку, остальному классу записать задание на дом: доделать классную работу.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Объяснение нового материала.

Записываем в тетрадь тему урока «Количество вещества. Молярная масса вещества».

Количество вещества – это физическая величина, которая обозначается буквой n и имеет единицу измерения моль. Что такое 1 моль?

Записываем: 1 моль – это порция вещества, в которой содержится 6,02х1023 частиц этого вещества. Почему именно такую порцию приняли за 1 моль? Потому, что масса такой порции вещества будет численно равна относительной молекулярной массе вещества, и ее можно рассчитать без взвешивания.

Масса одного моль вещества называется молярной массой, обозначается буквой М и измеряется в г/моль.

3 Формирование навыков расчета молярной массы вещества, массы вещества и количества вещества.

Задание 1. Рассчитайте молярную массу следующих веществ: H2O, CO2, H2SO4, NaOH, O2, N2, SO3, P2O5, CaCO3, Cu(OH)2, Mg(OH)2, Al(OH)3, KNO3, H3PO4, NaCl

Разберем, как оформляется это задание.

Какую величину нам нужно найти? Молярную массу вещества.

Записываем M(H2O)=[Mr(H2O)]=[2+16]=18 г/моль. Один моль воды весит 18 г.

И так рассчитываем молярные массы всех остальных веществ.

Следующее задание. Мы рассчитали массу 1 моль вещества. А можем мы рассчитать массу 5 моль вещества? Как?

Запишите формулу m(вещества)=n х M(вещества)

Задание 2. Рассчитайте массу 2 моль и 5 моль первых десяти веществ.

Следующее задание. А можем ли мы, зная массу вещества определить количество этого вещества? Как?

Записываем формулу n=m(вещества)/M(вещества)

Задание 3. Рассчитайте, сколько моль составляют 54 г воды; 4,4 г углекислого газа; 20 г гидроксида натрия; 320 г кислорода; 9,8 г серной кислоты.

4 Проверка ответов и выдача домашнего задания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.