Нестандартное домашнее задание по химии «Количество вещества. Моль. Молярная масса» (8 класс)
Нестандартное домашнее задание по предмету «Химия»
Конкурсная работа учителя химии Смирновой Л.А.
Пояснительная записка Современное образование направлено на развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Сейчас важно не только дать знания, но и суметь подвести ребёнка к самостоятельному получению знаний. Нужно научить детей использовать свои реальные возможности при освоении того или иного учебного предмета. Я учитель химии. Сложнейший предмет. Очень важно заинтересовать школьников, увлечь новым для них предметом. И тут на помощь придут не только интересные уроки, но и нестандартные домашние задания. При этом домашние задания могут быть одинаковыми для всего класса, так и индивидуальные, отличающиеся по уровню сложности, объёму, виду творчества. При этом каждый ученик выбирает то, что ему ближе. Конечно учитель может что-либо посоветовать.
Изучаемая тема : Количество вещества. Моль. Молярная масса. Класс – 8. Цель: формирование понятий : количество вещества, моль, молярная масса; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой . Ученики выбирает одно или несколько заданий из предложенных.
Задание 1. Определить количество вещества и число молекул воды в одном глотке. Задание индивидуальное. Степень сложности: средняя. Время выполнения : 10 минут. Способ проверки: 2-3 ученика записывают решение на доске. Учитель проверяет несколько тетрадей. Учащиеся анализируют и дают оценку записей на доске. Учащиеся получают такие карточки : Определить количество вещества и число молекул воды в одном глотке. Инструкция по выполнению работы. Выпей стакан ( 200 грамм ) воды. Подсчитай число сделанных глотков. Определи массу одного глотка воды. Сколько молей воды и сколько молекул содержится в одном твоём глотке?
Задание 2. Дополни и реши задачу. Задание индивидуальное. Степень сложности : средняя. Время выполнения : 3 - 5 минут. Способ проверки: взаимопроверка. Учащиеся получают такие карточки : В результате реакции получено … грамм оксида кальция. Какое количество вещества оксида кальция соответствует этой массе ? Вместо многоточия поставь определённую массу. Реши составленную задачу.
Задание 3. Составь и реши задачу с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Задание индивидуальное для школьников увлеченных химией. Степень сложности: высокая. Время выполнения 7-10 минут. Способ проверки: заранее, до начала урока, посмотреть составленную задачу. Во время урока предложить решить её другим ученикам.
Задание 4. Подсчитать молярные массы воды, серной кислоты, глюкозы, пищевой соды, водорода, кислорода. Ответ представить в виде диаграммы, распределив вещества в порядке возрастания атомных масс. Задание индивидуальное. Степень сложности : минимальная. Время выполнения : 10 мнут. Это задание надо оформить на альбомном листе. Во время урока учащиеся покажут свою работу.
Задание 5. Найди интересные факты о жизни Амедео Авогадро и расскажи об этом в классе.