Предварительный просмотр презентации
Организация самостоятельной работы студентов учреждений СПО по дисциплине математика Подготовила преподаватель математики ГПОУ №СЦБТ» М.Г.Копецкая
Актуальность проблемы связана с тем что курс на активную самостоятельную работу студентов становится основой подготовки специалистов. Именно самостоятельная работа в наибольшей степени призвана помочь студенту овладеть знаниями, необходимыми для будущей специальности.
Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и апробировать модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения математики в системе СПО. Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и апробировать модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения математики в системе СПО. Объект исследования - дидактические основы самостоятельной работы студентов техникума. Предмет исследования - организация самостоятельной работы студентов в процессе обучения математике. Гипотеза исследования: организация самостоятельной работы студентов по дисциплине математика может быть успешной.
- Самостоятельная работа как форма организации познавательной деятельности; - Самостоятельная работа как форма организации познавательной деятельности; - Самостоятельная работа как метод овладения знаниями; - Самостоятельная работа как средство обучения.
В чем заключается роль преподавателя в самостоятельной работе студента? Преподаватель-модератор Преподаватель-тьютор Преподаватель-коуч Преподаватель-ментор Преподаватель-эдвайзер Преподаватель-фасилитатор
Строение самостоятельной работы
Мотивы самостоятельной работы Внутренние мотивы самостоятельной работы Внешние мотивы Продуктивная мотивация самостоятельной работы должна быть внутренней и ориентированной на достижения.
основные стратегии самоуправления: Формула насильственного управления: "Если нет желательного поведения, то будет неприятное переживание". Управление по принципу удовольствия
Виды контроля: Экстернальный контроль Интернальный
Виды оценки:
Этап Содержание деятельности Время 1 Постановка целей, задач, формирование команд 7 2 Ознакомление с правилами игры, правами и обязанностями 5 3 Выдача раздаточного материала ( карточки, исторический текст) 4 Индивидуальное выполнение заданий(самостоятельная работа по исследованию индивидуального задания) 30 5 Сдача на проверку рядом сидящему студенту(Самопроверка) 15 6 Обмен информацией между парами участников в команде. Обсуждение 3
8 Сопоставление ответа с буквами алфавита. Составление фамилии ученого 10 9 Коллективное обсуждение вносимых фамилий в текст (текст дает преподаватель). Выбор ответственного за предоставление результата 2 10 Представление текста аудитории 13 11 Заключение о результатах деловой игры. Рефлексия 3 Итого 90
Задание: Необходимо расшифровать исторические записи, в которых от пропавших фамилий остались только цифры. Для этого нужно: Задание: Необходимо расшифровать исторические записи, в которых от пропавших фамилий остались только цифры. Для этого нужно: Вычислить пределы; Отдать решение проверяющему, студенту сидящему рядом; Учесть замечания проверяющего ( если оно есть) Цифру ответа сопоставить с буквой алфавита ( для экспоненты принято взять число, которое находится в степени) Составить фамилии ученых, вставить их в текст (номер карточки соответствует – номеру фамилии в тексте) Подготовить и представить текст аудитории в установленном порядке Приведу пример задания участника 1 группы и карточку с заданием одного участника
Группа 1 Группа 1 Из истории развития понятия функции До 17 века математика была наукой о постоянных величинах. Введение переменных величин было связано с именем французского ученого ……1…… Его работы получили высокую оценку ……2……, который говорил «Поворотным пунктом в математике была декартова переменная величина. Благодаря этому в математику вошли движение и диалектика» Термин «функция « появился в одной из работ немецкого ученого……3……. (1646 -1716). Понятие функции ученые 17 и 18 века вводили по- разному. Одни определяли функцию как некое «аналитическое выражение», другие связывали понятие функции с «произвольно начерченной кривой». Идею соответствия, как единственную основу понятия функции подчеркнул в своем определении немецкий математик ……4…… (1805 – 1859) у есть функция от х, если всякому значению х соответствует вполне определенный у, причем не важно, каким способом установлено соответствие. Еще до …… 5…… идею соответствия высказал основатель неевклидовой геометрии ……6…… 1792-1856). Однако долгое время это оставалось не замеченным в математике. Привычное для нас обозначение функции у = f(х) принадлежит ……7……
Задание для первой группы Участник 1 Вычислив пределы функций , расшифруйте фамилию ученого:
Вычислив пределы функций, студент получает следующие ответы: 5, 6, 12, 1, 18, е20 Вычислив пределы функций, студент получает следующие ответы: 5, 6, 12, 1, 18, е20 Данной упорядоченной последовательности цифр соответствует фамилия французского ученого Декарт. Поясню, что ответу е20 соответствует число 20 Это порядковый номер в алфавите для буквы «т».Данное задание выполняет каждый участник группы(4 группы). Далее необходимо подготовить и представить текст в установленном порядке
Метод «Пять пальцев» - удобный и простой способ организации рефлексии. Идея принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу. Попросите студентов раскрыть перед собой ладонь левой руки. Метод «Пять пальцев» - удобный и простой способ организации рефлексии. Идея принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу. Попросите студентов раскрыть перед собой ладонь левой руки. Первая буква в названии каждого пальца подскажет, о чем нужно задуматься:
- Большой палец - «Бодрость» - оцените свою работоспособность на занятии, внимательность, осмысленность восприятия и т.д. - Указательный - «Узнавание» - свяжите новый материал с изученным ранее, проведите аналогии. - Средний - «Суть» - выделите в изученном главное, основные принципы, закономерности и т.д.. Безымянный - «Барьеры» - проанализируйте возникшие вопросы, сомнения, противоречия. - Мизинец - «Мысли» - сформулируйте идеи на будущее (относительно использования изученного материала, преодоления выявленных проблем, устранению недостатков и т.д.).
В конце попросите студентов сжать пальцы в кулак - «Концентрация на цели»: Были ли достигнуты цели занятия? Личные цели студента? В каком отношении находится достигнутая цель к глобальной цели дисциплины? Проанализировав прошедшее занятие, студенты учатся более четко выстраивать свою работу на следующих занятиях.
Заключение Таким образом, с точки зрения деятельностного подхода, самостоятельная работа - это познавательная деятельность инициируемая и осуществляемая самим студентом. Преподавателю отводится роль консультанта, помогающего студенту выстроить самостоятельный образовательный маршрут.
Как особый вид деятельности самостоятельная работа включает три основных компонента: мотивационный, операциональный и рефлексивный (контрольно-оценочный). Как особый вид деятельности самостоятельная работа включает три основных компонента: мотивационный, операциональный и рефлексивный (контрольно-оценочный). Продуктивная мотивация самостоятельной работы должна быть внутренней и ориентированной на достижения.