Программа самостоятельной работы студентов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.07 «Информатика»
Смоленский колледж телекоммуникаций
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Санкт- Петербургский государственный университет телекоммуникаций
им.проф. М.А. Бонч-Бруевича»
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
по специальностям
11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
11.02.08 Средства связи с подвижными объектами
09.02.02 Компьютерные сети
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
преподаватель: Скряго Ольга Сергеевна форма обучения – очная вид подготовки – базоваяСоставлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной
«___» ________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин компьютерных сетей и средств подвижной связи
Протокол № __от «___» _________ 20___г.
Председатель П(Ц)К __________О.С. Скряго
г. Смоленск, 201_Содержание
1 |
Пояснительная записка 3 |
2 3 |
Общая характеристика самостоятельной работы 4 Информационное обеспечение обучения 10 |
1 Пояснительная записка
Предлагаемая программа самостоятельной работы студентов (далее — программа) предназначена для преподавателей информатики. Цель — систематизировать материалы по планированию и организации самостоятельной работы студентов государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования по дисциплине «Информатика».
В программе рассматриваются задания и виды деятельности студентов с учетом дифференциации по уровню сложности в контексте определенной темы дисциплины.
Самостоятельная работа — вид учебной деятельности студента, требующий большой подготовительной работы преподавателя дисциплины. Этот вид учебной деятельности позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание, что в конечном счете приводит к повышению мотивации студентов в их освоении. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью:
- углубления и расширения теоретических знаний;
- систематизации и закрепления практических умений студентов;
-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
- формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Продуманная организация этой работы позволяет оперативно обновлять содержание образования. В процессе выполнения самостоятельных работ, у студентов формируются:
- умение учиться;
- умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию;
- формирование ответственности за собственное обучение.
Данная программа, согласно ФГОС нового поколения СПО, регламентирует обеспечение эффективной самостоятельной работы студентов при реализации ППССЗ по специальности: определяет максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы в соотношении 47% от обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
2 Общая характеристика самостоятельной работы |
||||||||||
Наименование разделов и тем. |
Объем часов |
Задание |
Деятельность студентов |
|||||||
Вид деятельности |
Уровень сложности (форма представления) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||
Информатика |
39 |
|||||||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
3 |
|||||||||
1. |
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
1 |
Подготовиться к выполнению практической работы №1 |
Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы |
Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска) |
Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы |
Проработка этапов выполнения |
|||
2. |
1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
2 |
Составить презентацию |
Составление презентации |
Тема презентации из списка уровня А |
Тема презентации из списка уровня В |
Тема презентации из списка уровня С |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
16 |
|||||||||
1 |
2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. |
2 |
Подготовить реферат |
Подготовка реферата |
Реферат-конспект |
Реферат-обзор |
Реферат-доклад |
|||
2 |
2 |
Выполнить задание 1. |
Выполнение расчетного задания 1. |
Решение четырех задач |
Решение шести задач |
Решение семи задач |
||||
2 |
Выполнить задание 2. |
Выполнение расчетного задания 2. |
Решение задания уровня А |
Решение задания уровня В |
Решение задания С |
|||||
3 |
||||||||||
4 |
2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального к формальному. |
2 |
Подготовиться к выполнению практических работ №3,4 |
Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы |
Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска) |
Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы |
Проработка этапов выполнения |
|||
5 |
2 |
Выполнить задание 3 |
Выполнение расчетного задания 3. |
Решение задания уровня А |
Решение задания уровня В |
Решение задания С |
||||
6 |
2 |
Выполнить задание 4 |
Выполнение расчетного задания 4. |
Решение задания уровня А |
Решение задания уровня В |
Решение задания С |
||||
7 |
2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных информационных носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
2 |
Составить презентацию |
Составление презентации |
Тема презентации из списка уровня А |
Тема презентации из списка уровня В |
Тема презентации из списка уровня С |
|||
8 |
2.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
2 |
Ответить письменно на вопрос: применение систем управление в социально-экономической сфере деятельности.
|
Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами |
Описание применение автоматических систем управления в социально-экономической сфере деятельности. |
Описание применение автоматизированных систем управления в социально-экономической сфере деятельности. |
Описание применение автоматических и автоматизированных систем управления в социально-экономической сфере деятельности. |
|||
3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
6 |
|||||||||
1. |
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. |
2 |
Подготовить реферат |
Подготовка реферата |
Реферат-конспект |
Реферат-обзор |
Реферат-доклад |
|||
2. |
3.2. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. |
1 |
Подготовиться к выполнению практической работы №9 |
Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы |
Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска) |
Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы |
Проработка этапов выполнения |
|||
3 |
3.3. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
2 |
Составить презентацию |
Составление презентации |
Тема презентации из списка уровня А |
Тема презентации из списка уровня В |
Тема презентации из списка уровня С |
|||
4 |
3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
1 |
Подготовиться к выполнению практической работы №11 |
Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы |
Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска) |
Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы |
Проработка этапов выполнения |
|||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
4 |
|||||||||
1 |
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
2 |
Составить презентацию |
Составление презентации |
Тема презентации из списка уровня А |
Тема презентации из списка уровня В |
Тема презентации из списка уровня С |
|||
2 |
2 |
Подготовиться к выполнению практических работ №12,№13 |
Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы |
Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска) |
Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы |
Проработка этапов выполнения |
||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
10 |
|||||||||
1 |
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
2 |
Подготовить реферат |
Подготовка реферата |
Реферат-конспект |
Реферат-обзор |
Реферат-доклад |
|||
2 |
2 |
Подготовиться к выполнению практических работ №21,№22 |
Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы |
Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска) |
Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы |
Проработка этапов выполнения |
||||
3 |
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. |
2 |
Ответить письменно на вопрос: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
|
Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами |
Описание использование электронной почты |
Описание использование чатов и социальных сетей |
Описание этических норм коммуникаций в Интернете. |
|||
4 |
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). |
2 |
Составить презентацию |
Составление презентации |
Тема презентации из списка уровня А |
Тема презентации из списка уровня В |
Тема презентации из списка уровня С |
|||
5 |
2 |
Подготовиться к выполнению практических работ №24,№25 |
Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы |
Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска) |
Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы |
Проработка этапов выполнения |
3 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для студентов
1. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012. - 352с, [8] л. цв. ил. ISBN 978-5-7695-8607-1
2. Хлебников, А.А. Информатика: учебник/А.А.Хлебников.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 507, [1]c.: ил. ISBN 978-5-222-19231-3
Для преподавателей
1. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012. - 352с, [8] л. цв. ил. ISBN 978-5-7695-8607-1
2. Хлебников, А.А. Информатика: учебник/А.А.Хлебников.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 507, [1]c.: ил. ISBN 978-5-222-19231-3
Дополнительные источники
Для студентов
Д1. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: 2012. – 246с. –ISBN 978-5-9963-0829-3
Д2. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 120с.: ил. ISBN 978-5-9963-1597-0
Д3. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213с.: ил.– ISBN 978-5-9963-1519-2
Для преподавателей
Д1. Капранова, М.Н. Программирование. 7-11 классы: информационно-познавательная деятельность учащихся/М.Н. Капранова. – Волгоград: «Учитель», 2013. –143с. – ISBN 978-5-7057-3013-1
Д2. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: 2012. – 246с. –ISBN 978-5-9963-0829-3
Д3. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 120с.: ил. ISBN 978-5-9963-1597-0
Д4. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213с.: ил.– ISBN 978-5-9963-1519-2
Интернет-ресурсы
ЭР1. Электронно-библиотечная система «Ibooks.ru» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ibooks.ru/
ЭР2. ИНТУИТ национальный открытый университет [Электронный ресурс]: [официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/