12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Скряго Ольга Сергеевна444
Преподаватель Смоленского колледжа телекоммуникаций (филиал) «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича».
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Преподаватели информатики и ИКТ»
1

Программа самостоятельной работы студентов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.07 «Информатика»

Смоленский колледж телекоммуникаций
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования

«Санкт- Петербургский государственный университет телекоммуникаций

им.проф. М.А. Бонч-Бруевича»
 

 

 
 

 


 

 

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»

по специальностям

11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы

11.02.11 Сети связи и системы коммутации

11.02.08 Средства связи с подвижными объектами

09.02.02 Компьютерные сети

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

преподаватель: Скряго Ольга Сергеевна форма обучения – очная вид подготовки – базовая

Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной

«___» ________ 20___ г.

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин компьютерных сетей и средств подвижной связи

Протокол № __от «___» _________ 20___г.

Председатель П(Ц)К __________О.С. Скряго

г. Смоленск, 201_

Содержание

1

Пояснительная записка 3

2

3

Общая характеристика самостоятельной работы 4

Информационное обеспечение обучения 10

1 Пояснительная записка

Предлагаемая программа самостоятельной работы студентов (далее — программа) предназначена для преподавателей информатики. Цель — систематизировать материалы по планированию и организации самостоятельной работы студентов государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования по дисциплине «Информатика».

В программе рассматриваются задания и виды деятельности студентов с учетом дифференциации по уровню сложности в контексте определенной темы дисциплины.

Самостоятельная работа — вид учебной деятельности студента, требующий большой подготовительной работы преподавателя дисциплины. Этот вид учебной деятельности позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание, что в конечном счете приводит к повышению мотивации студентов в их освоении. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью:

- углубления и расширения теоретических знаний;

- систематизации и закрепления практических умений студентов;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Продуманная организация этой работы позволяет оперативно обновлять содержание образования. В процессе выполнения самостоятельных работ, у студентов формируются:

- умение учиться;

- умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию;

- формирование ответственности за собственное обучение.

Данная программа, согласно ФГОС нового поколения СПО, регламентирует обеспечение эффективной самостоятельной работы студентов при реализации ППССЗ по специальности: определяет максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы в соотношении 47% от обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

2 Общая характеристика самостоятельной работы

Наименование разделов и тем.

Объем часов

Задание

Деятельность студентов

 

Вид деятельности

Уровень сложности (форма представления)

1

2

3

Информатика

39

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

3

 

1.

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Подготовиться к выполнению практической работы №1

Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы

Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска)

Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы

Проработка этапов выполнения

2.

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Составить презентацию

Составление

презентации

Тема презентации

из списка уровня А

Тема презентации

из списка уровня В

Тема презентации

из списка уровня С

Раздел 2. Информация и информационные процессы

16

   

1

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность

дискретного (цифрового) представления информации. Представление

информации в двоичной системе счисления.

2

Подготовить реферат

Подготовка реферата

Реферат-конспект

Реферат-обзор

Реферат-доклад

2

2

Выполнить задание 1.

Выполнение расчетного задания 1.

Решение четырех задач

Решение шести задач

Решение семи задач

2

Выполнить задание 2.

Выполнение расчетного задания 2.

Решение задания уровня А

Решение задания уровня В

Решение задания

С

3

4

2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального к формальному.

2

Подготовиться к выполнению практических работ №3,4

Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы

Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска)

Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы

Проработка этапов выполнения

5

2

Выполнить задание 3

Выполнение расчетного задания 3.

Решение задания уровня А

Решение задания уровня В

Решение задания

С

6

2

Выполнить задание 4

Выполнение расчетного задания 4.

Решение задания уровня А

Решение задания уровня В

Решение задания

С

7

2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных информационных носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Составить презентацию

Составление

презентации

Тема презентации

из списка уровня А

Тема презентации

из списка уровня В

Тема презентации

из списка уровня С

8

2.4. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

Ответить письменно на вопрос: применение систем управление в социально-экономической сфере деятельности.

 

Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами

Описание применение автоматических систем управления в социально-экономической сфере деятельности.

Описание применение автоматизированных систем управления в социально-экономической сфере деятельности.

Описание применение автоматических и автоматизированных систем управления в социально-экономической сфере деятельности.

 

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

6

 

1.

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

Подготовить реферат

Подготовка реферата

Реферат-конспект

Реферат-обзор

Реферат-доклад

2.

3.2. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

1

Подготовиться к выполнению практической работы №9

Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы

Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска)

Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы

Проработка этапов выполнения

 

3

3.3. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Составить презентацию

Составление

презентации

Тема презентации

из списка уровня А

Тема презентации

из списка уровня В

Тема презентации

из списка уровня С

4

3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

1

Подготовиться к выполнению практической работы №11

Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы

Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска)

Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы

Проработка этапов выполнения

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4

         

1

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

Составить презентацию

Составление

презентации

Тема презентации

из списка уровня А

Тема презентации

из списка уровня В

Тема презентации

из списка уровня С

 

2

2

Подготовиться к выполнению практических работ №12,№13

Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы

Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска)

Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы

Проработка этапов выполнения

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

10

         

1

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Подготовить реферат

Подготовка реферата

Реферат-конспект

Реферат-обзор

Реферат-доклад

2

2

Подготовиться к выполнению практических работ №21,№22

Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы

Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска)

Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы

Проработка этапов выполнения

3

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

Ответить письменно на вопрос: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

 

Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами

Описание использование электронной почты

Описание использование чатов и социальных сетей

Описание этических норм

коммуникаций в Интернете.

4

5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов,

регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2

Составить презентацию

Составление

презентации

Тема презентации

из списка уровня А

Тема презентации

из списка уровня В

Тема презентации

из списка уровня С

 

5

2

Подготовиться к выполнению практических работ №24,№25

Заполнение рабочей тетради для выполнения практической работы

Ответы на вопросы домашней подготовки (вопросы допуска)

Ответы на вопросы допуска и контрольные вопросы

Проработка этапов выполнения

 

3 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Для студентов

1. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012. - 352с, [8] л. цв. ил. ISBN 978-5-7695-8607-1

2. Хлебников, А.А. Информатика: учебник/А.А.Хлебников.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 507, [1]c.: ил. ISBN 978-5-222-19231-3

 

Для преподавателей

1. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012. - 352с, [8] л. цв. ил. ISBN 978-5-7695-8607-1

2. Хлебников, А.А. Информатика: учебник/А.А.Хлебников.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 507, [1]c.: ил. ISBN 978-5-222-19231-3

Дополнительные источники

Для студентов

Д1.  Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: 2012. – 246с. –ISBN 978-5-9963-0829-3

Д2.  Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 120с.: ил. ISBN 978-5-9963-1597-0

Д3.  Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213с.: ил.– ISBN 978-5-9963-1519-2

Для преподавателей

Д1.  Капранова, М.Н. Программирование. 7-11 классы: информационно-познавательная деятельность учащихся/М.Н. Капранова. – Волгоград: «Учитель», 2013. –143с. – ISBN 978-5-7057-3013-1

Д2.  Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: 2012. – 246с. –ISBN 978-5-9963-0829-3

Д3.  Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 120с.: ил. ISBN 978-5-9963-1597-0

Д4.  Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213с.: ил.– ISBN 978-5-9963-1519-2

Интернет-ресурсы

ЭР1. Электронно-библиотечная система «I books.ru » [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ibooks.ru/

ЭР2. ИНТУИТ национальный открытый университет [Электронный ресурс]: [официальный сайт]. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/

Опубликовано в группе «Преподаватели информатики и ИКТ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.