Предварительный просмотр презентации

«Организация работы с родителями детей раннего возраста» Подготовил учитель-логопед МБДОУ г. Владимира «ЦРР – д/с №127» Осипова Е.С.

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Формы работы с родителями в ДОУ Индивидуальное консультирование; Выступление специалистов на родительском собрании; Семинар-практикум; Оформление информационных стендов; Наглядная информация (буклеты, картотеки по темам, памятки -рекомендации); Детско-родительский клуб

Цель клуба - создание условий для формирования педагогической компетентности родителей. Задачи клуба: Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий. Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом. Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей, посещающих детский сад. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Этапы организации клуба Подготовительный; Организационный; Непосредственная работа клуба.

Структура занятия детско-родительского клуба Приветствие; Разминка; Основная часть; Рефлексия занятия; Прощание.

План встречи родительского клуба в январе Знакомство родителей с педагогами Выступление логопеда по теме «Развитие речи ребенка 2-3 лет» Образовательная деятельность: Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» Игра «Назови имя». Хоровод «Дети по лесу гуляли» Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку». Упражнение «Снежинка» Игра «Заморозим»» Пальчиковая игра «Пальчики пляшут» Прощание «Мы захлопали в ладоши»   Продуктивный вид деятельности «Украсим елочку» (рисование) Рефлексия занятия

Задачи учителя-логопеда Оказание помощи ребенку с проблемами в речевом развитии в условиях ДОУ на раннем этапе развития. • Адаптация детей «группы риска» раннего возраста к условиям, являющимся наиболее благоприятными для его речевого развития. • Педагогическое просвещение родителей, привлечение их к коррекционной работе с детьми раннего возраста. • Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя и психолога в диагностической, коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста.

Ожидаемые результаты работы родительского клуба Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах общего развития ребенка; Овладение родителями приемами взаимодействия с ребенком; Формирование навыков общения детей и взрослых; Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена Сергеевна, поделитесь пожалуйста информацией, как часто в течении года проводились у Вас заседания клуба, много ли родителей присутствовало? Какие темы Вы обсуждали? Какой отклик получили от родителей и как сами считаете, надо ли это? Я сталкиваясь с родителями вижу, что им это не надо, они все сейчас занятые... Мы должны организовывать работу с родителями, но надо ли это самим родителям??? Я перешла в период пандемии на стендовое информирование, на переписку в Вотсапе, индивидуальные консультации. Даже открытые занятия сейчас не проводим!!!((((

22 May 2022

Здравствуйте! Занятия проводили с января по май, один раз в месяц как итоговое занятие с детьми и родителями. Последнее время родители тяжелы на подъем, но все зависит от заинтересованности воспитателей - если педагог заинтересован сам, то и родители будут. Дистанционно клуб проводили, но это совсем не то. Вся суть этого клуба в очном участии родителей. Лет пять назад родителей было много, потом наблюдался спад, доходило до того, что приходил один родитель. А потом была самоизоляция и практика дистанционного проведения, но родители игнорировали. те родители, которые присутствовали на занятии, выражали слова благодарности. Вообще такая форма работы с родителями, как показала практика, наиболее эффективная для донесения какой-либо информации до них.

13 November 2022