Организация внеклассной работы по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

5
0
Материал опубликован 6 December 2021 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

по дисциплине

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


для специальности 44.02.01 Дошкольное образование




















2021

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений и т.д.

Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности. В ходе выполнения самостоятельной работы формируются следующие компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения заданий.

Режим работы выбирает сам обучающий в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

При выполнении заданий предполагается использование лекционного материала по теме самостоятельной работы, материала практических работ, теоретического материала.

Выполненные самостоятельные работы оформляются в распечатанном на принтере виде и сдаются на проверку преподавателю, либо в виде устного ответа на занятии.













ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наименование

раздела и тем

Кол-во часов

Вид и содержание работы

Форма контроля

1

Тема 1. Информационная деятельность человека

4

Подготовка инструкции по ТБ в ДОО

Отчет в распечатанном виде

2

Тема 2.Средства информационных и коммуникационных технологий

3

1)Тестирование

2)Составление комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для организации безопасности профессиональной деятельности

3)Оформление отчета по практическим занятиям

Отчет в распечатанном виде

3

Тема 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов с помощью современных

программных средств

9

1)Создание электронного портфолио образовательных информационных объектов

2) Оформление отчета по практическим занятиям

Отчет в распечатанном виде

4

Тема 4. Телекоммуникационные технологии

6

1)Создание сборника дидактических заданий и материалов с использованием телекоммуникационных средств

2) Оформление отчета по практическим занятиям

Отчет в распечатанном виде

5

Тема 5. Интерактивные технологии в профессиональной деятельности

4

1)Создание онлайн-сборника интерактивных игр и игровых упражнений

2) Оформление отчета по практическим занятиям

Отчет в распечатанном виде

6

Тема 6.Робототехника и основы программирования

6

1)Разработка тематики лего-конструкций для проведения экспериментов

2) Оформление отчета по практическим занятиям

Отчет в распечатанном виде


Всего: 32 часа


Тема 1. Информационная деятельность человека

Задание 1: Подготовка инструкции по ТБ в ДОО.

Найти в интернете инструкции по технике безопасности использования компьютерной техники в ДОО, а также правила проведения занятий с детьми с использованием компьютерной техники. Инструкции оформить в любом из графических редакторов.

Тема 2. Средства информационных и коммуникационных технологий

Задание 1: Ответить на вопросы теста:

1. В информационных системах применяют информационные процедуры следующих типов…

а) оценка эффективности экономической политики;

б) обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

в) формирование множества альтернатив выбора;

г) планирование производственных процессов.

 

2. Информационные подразделения (служба администратора) выполняют следующие функции…

а) поддержание целостности и сохранности информации;

б) решение задач производственного планирования;

в) уменьшение затрат на производство продуктов и услуг;

г) разработка концепции  проектирования  информационных систем.

 

3. Информационная система обладает следующими характеристиками…

а) формулирует цели  стратегического планирования;

б) управляет бумажным потоком расчетных документов;

в) является человеко-машинной систе­мой обработки информации;

г) использует электронные календари для ведения деловой информации.

 

4. Внедрение информационных систем способствует…

а) формированию множества альтернатив выбора;

б) совершенствованию структуры информационных потоков;

в) разработке систем многоуровневой архитектуры;

г) правовому обеспечению процесса управления.

 

5. В классификации информационных систем по уровням управления выделяют…

а) слабо формализуемые информационные системы;

б) системы индексирования информации;

в) системы компьютерной математики;

г) информационные системы специалистов.

 

6. Информационные системы офисной автоматизации осуществляют…

а) формирование множества альтернатив выбора;

б) поддержку целостности и сохранности информации;

в) обработку текстов различными  процессорами;

г) автоматизацию индексирования информации.

 

7. Информационные системы тактического уровня осуществляют…

а) проведение видео- и телеконференций;

б) составление периодических отчетов за определенное время;

в) совершенствование структуры информационных потоков;

г) автоматизацию индексирования информации.

 

8. Системы поддержки принятия решений выполняют…

а) решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;

б) обеспечение доступа к архивной информации;

в) совершенствование структуры информационных потоков;

г) обеспечение достоверности информации.

 

9. По способу организации корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы…

а) производство высококачественной печатной продукции;

б) офисная автоматизация;

в) контроль производственных процессов;

г) системы на основе интернет / интранет-технологий.

 

10. Правовое обеспечение информационной системы включает…

а) электронные календари для ведения деловой информации;

б) технологические карты для работы с производственными функциями;

в) инструкции по созданию и использованию информации;

г) таблицы территориальных делений библиотечного классификатора.


Задание 2. Составление комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для организации безопасности профессиональной деятельности

Пояснения: Найти в интернете комплекс профилактических мероприятий для организации рабочего места воспитателя в ДОО, а также комплектацию рабочего места для организации безопасной работы с ПК. Инструкцию оформить в программе MS Publisher.

Тема 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов с помощью современных программных средств

Задание 1: Создание электронного портфолио образовательных информационных объектов

Электронное портфолио – это веб-базированный ресурс, сайт, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Это один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.

Электронный вариант портфолио имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:

- объем информации в нем шире и разнообразнее;

- информация охватывает не только все аспекты деятельности преподавателя, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;

- навигация по разделам выполняется роще, нагляднее и быстрее;

- в дальнейшем электронное портфолио может стать технологией планирования профессиональной карьеры и эффективным средством развития. Объясняется это тем, что оно содержит больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет увидеть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей педагога;

- работа по формированию своего электронного портфолио приравнивается ко 2-му уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагогов.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Однако на практике понятие ЭОР определяется достаточно широко, оно может трактоваться как:

- элементарный информационный объект:

различные фотографии и картинки;

видеоролики;

звукозаписи;

текстовый документы;

анимация;

интерактивная модели;

- комбинация элементарных информационных объектов (например, несколько объектов, объединенные определённой темой, конкретным учебником, предметной областью и т.д.);

- инновационная конструктивная среда, нацеленная на поддержку творческой индивидуальности и коллективной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

- электронный учебник, включающий в себя последовательное изложение учебного материала, соответствующий государственному стандарту и образовательной программе.

Создать таблицу по образцу:

Тематическое портфолио воспитателя ДОО (пример)

Название ресурса

Содержание

Ссылка на ресурс

1

Журнал "Детский сад будущего"

Набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ

http://www.gallery-projects.com

2

Познавательные мультфильмы для дошкольников

Познавательные мультфильмы по математике, истории, развитию речи и т.д

www.ivi.ru





Тема 4. Телекоммуникационные технологии

Задание 1: Создание сборника дидактических заданий и материалов с использованием телекоммуникационных средств.

С помощью интернета создать в MS Word сборник дидактических материалов и заданий для дальнейшего использования в профессиональной деятельности (например: Сборник дидактических игр по математике для дошкольников от 3 до 7 лет)

Тема 5. Интерактивные технологии в профессиональной деятельности

Задание 1: Создание онлайн-сборника интерактивных игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста.

С помощью интернета создать в MS Word онлайн-сборник интерактивных игр и упражнений для дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Тема 6.Робототехника и основы программирования

Задание 1: Разработка тематики лего-конструкций для проведения экспериментов.

Придумать 10 тем лего-конструирования для проведения эксперементов на занятиях детей дошкольного возраста.

Оформление отчетов по практическим занятиям:

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте.

Например: [3, с. 55-56], либо внизу страницы.

Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:

Например: 1.Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации