Материал на проверке

"Орлята России: Наставник"

0
0
Материал опубликован 9 December в группе






























Дополнительная общеразвивающая программа

«Орлята России: Наставник»


Срок освоения: 1 год

Возраст обучающихся: 13 - 17 лет



Разработчик:

Капов Даниэль Мухабович,

Методист

















Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Орлята России: Наставник» (далее – программа) относится к социально- педагогической (социально-гуманитарной) направленности.

Адресат программы: данная программа предназначена для учащихся 13-17 лет, проявляющих интерес к участию в социально-значимой деятельности.


Актуальность программы

Актуальность программы «Орлята России: Наставник» обусловлена общими изменениями в образовательной политике, вызванными повышением значимости совместного взаимодействия между учащимися разных кластеров общеобразовательной организации, а также, необходимостью развития умений продуктивного диалога и конструктивного взаимодействия подростка с младшими школьниками, с целью эффективной реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России».

Программа наставничества между учащимися старших и младших классов – это уникальная форма социально значимой деятельности, которая способствует формированию социальной позиции, опыта социально-полезного взаимодействия, и формированию активной жизненной позиции. Она дает возможность старшим школьникам развивать свои навыки самоорганизации, а младшим – получать поддержку, защиту и повышать самооценку.

В ходе погружения в программу наставничества, основной обучающий акцент ставится на глубокое понимание культурообразующих и смысловых ценностей нашей страны, самостоятельный поиск творческих решений поставленных задач, и личностное развитие каждого участника образовательного процесса.

Проектно-деятельностный подход к проведению занятий, позволяет участника подключать собственный творческий ресурс к организации интерактивных занятий, что позволяет проводить занятия с акцентом на актуальные потребности личностного развития участников.

В процессе мультикомандного взаимодействия участники развивают навыки, организации времени, распределения человеческих ресурсов, поиска и анализа необходимой информации, и применять их в жизни, что способствует всестороннему гармоничному развитию личности подростка как наставника.

Реализация программы основана на использовании современных педагогических методов и подходов, таких как: интегрированное обучение, прогрессивное наставничество, проектная деятельность, активное обучение, личностно-ориентированные технологии и технологии эдьютейнмента, что позволяет создать уникальную образовательную траекторию для решения поставленной задачи, преодоления сложностей и получения конечного результата.

Востребованность программы подчеркивает тот факт, что инициаторами ее создания являются сами учащиеся, в том числе активисты детских общественных объединений. Детям и подросткам важно не только получать знания и умения, но и иметь возможность развивать свои навыки на практике, так как при организации образовательного процесса используются передовые методики образовательной платформы Skillbox и Онлайн университета Нетология.


Уровень освоения: общекультурный.

Объем и срок освоения программы – 144 учебных часов, 1 год.


Цель: развитие социальной активности обучающихся через включение в наставничество по программе «Орлята России».


Задачи:

обучающие:

1.формировать целостное представление о системе наставничества:

познакомить с разными формами, техниками и методиками наставничества;

дать представление о ведущих видах деятельности младших школьников, возрастных особенностях;

дать представления о понятиях: «наставничество», «конфликт» и его виды, способы решения, «там-менеджмент», планирование;

2.дать представления об основах волонтерской деятельности (направления, единая информационная система «Добровольцы России»);

3.дать представления об основах командообразования;

4.научить алгоритмам разработки и реализации мероприятий различных уровней;

5.формировать навык реализации программы «Орлята России» (разработка и проведение мероприятий по трекам программы).

развивающие:

1.развивать речь, память, внимание;

2.развивать лидерские качества;

3.развить коммуникативные способности: умение устанавливать позитивные отношения с наставляемыми, применять навыки командообразования;

4.формировать навык эффективной самопрезентации (развитие умение высказывать свои мысли, мнение, приводить аргументы).

воспитательные:

1.формировать потребность совершать преобразования в общественной жизни с помощью своего поведения, общения, творчества (быть полезным обществу);

2.формировать мотивацию к дальнейшему изучению разных форм социальной активности.


Организационно-педагогические условия реализации

Язык реализации программы: русский.

Форма обучения: очная


Условия набора в коллектив: Принимаются учащиеся 13-17 лет, желающие изучать наставничество и проявлять себя в социально-значимой деятельности. Приём в коллектив не предполагает конкурсного отбора, происходит на основе желания учащегося и его родителей.

Условия формирования групп: для реализации программы набираются разновозрастные группы. Списочный состав формируется в соответствии с технологическим регламентом и составляет не менее 17 учащихся.


Формы организации и проведения занятий

Занятия проводятся по группам аудиторно.


Формы организации деятельности учащихся на занятии:

фронтальная - работа педагога со всеми учащимися одновременно: демонстрация наглядного материала; показ движений педагогом при проведении подвижных игр; объяснение (инструктаж) для выполнения заданий, правил игры; беседа при объяснении нового материала, закреплении и контроле уровне освоения тем программы лекция, беседа, дискуссия;

групповая: воркшоп, нетворкинг, ролевая игра, менторство, работа над проектами;

коллективная: игровая программа «Содружество орлят России». Игровая программа «Орлята учатся летать». Игровая программа «Орлята России. Большое путешествие».

индивидуальная - самостоятельное выполнение задания по теме занятия – индивидуальный проект, самоанализ, творческие индивидуальные задания.


Материально-техническое оснащение:

Просторный кабинет, столы и стулья, компьютер, проектор, экран, канцелярские принадлежности для изготовления творческих работ, реквизит для проведения игр, раздаточный материал педагога.


Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

учащиеся овладеют разными методиками наставничества и научатся применять их в процессе организации и проведения мероприятий по трекам программы «Орлята России»;

будут разрабатывать и проводить мероприятия, учитывая возрастные особенности учащихся и ведущие виды деятельности;

будут знать понятия «наставничество», «конфликт» и его виды, способы решения, «там-менеджмент», планирование;

будут знать направления волонтерской деятельности, о единой информационной системе «Добровольцы России»;

будут применять принципы командообразования при проведении мероприятий;

научатся составлять ресурсный план.


Метапредметные результаты

учащийся будет применять различные стили коммуникации, устанавливать позитивные отношения с наставляемыми, применять навыки командообразования.

будут проявлять стремление быть полезным обществу с помощью своего поведения, общения, творчества;


Личностные результаты

разовьются речь, память, внимание, обогатится словарный запас;

учащиеся будут проявлять лидерские качества: ответственность, организаторские способности, инициативность, креативность;

учащиеся будут эффективно представлять себя: высказывать свои мысли, мнение, приводить аргументы, «вести за собой».

сформируется мотивация к дальнейшему изучению разных форм социальной активности.













УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

11.

Вводное занятие. Орлята России.

8

4

4

Карточки самоанализа

2 2.

Вводный курс

28

14

14

Тест-опрос

33.

Развитие социальной активности и навыков наставничества

60

30

30

Решение кейс-задач,

Деловая игра,

Карточки самоанализа

44.

Практическая деятельность наставника

44

13

31

Творческий проект

55.

Итоговое занятие

4

-

4

Игровая программа

Итого часов

144

61

83


Рабочая программа

«Орлята России: Наставник»

Задачи:

обучающие:

1.формировать целостное представление о системе наставничества:

познакомить с разными формами, техниками и методиками наставничества;

дать представление о ведущих видах деятельности младших школьников, возрастных особенностях;

дать представления о понятиях: «наставничество», «конфликт» и его виды, способы решения, «там-менеджмент», планирование;

2.дать представления об основах волонтерской деятельности (направления, единая информационная система «Добровольцы России»);

3.дать представления об основах командообразования;

4.научить алгоритмам разработки и реализации мероприятий различных уровней;

5.формировать навык реализации программы «Орлята России» (разработка и проведение мероприятий по трекам программы).

развивающие:

1.развивать речь, память, внимание;

2.развивать лидерские качества;

3.развить коммуникативные способности: умение устанавливать позитивные отношения с наставляемыми, применять навыки командообразования;

4.формировать навык эффективной самопрезентации (развитие умение высказывать свои мысли, мнение, приводить аргументы).

воспитательные:

1.формировать потребность совершать преобразования в общественной жизни с помощью своего поведения, общения, творчества (быть полезным обществу);

2.формировать мотивацию к дальнейшему изучению разных форм социальной активности.


Содержание программы

Вводное занятие

Теория: Знакомство с программой развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России», с планом работы на год. Правила техники безопасности. Знакомство с программой «Орлята учатся летать». Основные отличительные механизмы реализации программы в условиях школы. История разработки программы «Орлята России». Изучение особенностей реализации программы с учетом региональных особенностей

Практика: Самоанализ «Мои ожидания». Создание законов и соглашений группы. Разбор примеров каждого механизма реализации программы. Разбор ярких мероприятий различного уровня: всероссийские, городские, районные, муниципальные, школьные.

Вводный курс.

Теория: Брендбук. Ценностно-смысловые основы брендука программы «Орлята России». Трек «Орленок – Эрудит», Знакомство с содержанием трека. Трек «Орленок – Доброволец».Трек «Орленок – Спортсмен». Трек «Орленок – Мастер». Трек «Орленок – Хранитель исторической памяти». Трек «Орленок – Эколог». Трек «Орленок – Лидер». Знакомство с содержанием треков.

Практика: Оформление визуального продукта. Разработка конверта-копилки трека.

Развитие социальной активности и навыков наставничества

Теория: Ученик-наставник. Изучение различных форм наставничества. Роль наставника программы «Орлята России». Изучение аспектов формы наставничества «Ученик-ученик». Возрастные особенности младших школьников. Ведущие виды деятельности младших школьников. Особенности организации занятий. Основы взаимодействия с коллективом. Формы, виды и стили управления детским коллективом. Организация системы чередования творческих поручений в классе. Особенности организации творческой деятельности коллектива. Образ наставника. Изучение идейно-смыслового значения наставника. Эмоционально-коммуникативная гибкость. Рефрейминг. Изучение различных техник переосмысления. Эмоциональный интеллект. Теоретические аспекты управления собственными эмоциями. Техники и методы эффективной коммуникации наставника. Анализ форм активного слушания и обратной связи. Создание доверительной атмосферы. Психологические аспекты создания комфортной обстановки для коммуникации. Управление конфликтами и решение сложных ситуаций. Понятие конфликт. Виды конфликтов. Способы решения конфликтных ситуаций. Тайм-менеджмент и личная эффективность. Принципы тайм-менеджмента. Структурирование и планирование. Основы волонтерской деятельности. Направления волонтерской деятельности. Единая информационная система «Добровольцы России». Лидерство и командная работа. Командообразование как ключевая задача лидера. Ресурсная база в организации мероприятия. Виды ресурсного обеспечения: кадровый, нормативно-правовой, финансовый, материально-технические ресурсы.

Практика: Подготовка самопрезентации «Я – наставник». Разработка индивидуального маршрута наставника. Создание карты активностей, направленных на реализацию актуальных потребностей младших школьников. Социально-ролевая игра. Подготовка карты ЧТП. Написание мини эссе. Имитационная игра. Рефлексия. Деловая игра с элементами коммуникативной стратегии. Работа с интеллект картами. Решение кейс-задач по определению ведущей цели коммуникации. Сюжетно-ролевая игра. Составление чек-листа волонтера. Игра на взаимодействие «Бегущий в лабиринте». Составление ресурсного плана.


Практическая деятельность наставника

Теория: Личный бренд. Ключевые аспекты формирования личного бренда. Язык жестов. Социальная мастерская. Изучение различных форм творческих проектов. Наставнический квест. Создание игровых мероприятий. Эко-наставничество. Организация экологических акций. Изучение актуальности экологического воспитания. Медиа и коммуникация. Основы работы с информацией. Потребление и интерпретация информации. Организация работы в группах. Поэтапное осуществление инициатив младших школьников. Постановка познавательной задачи. Распределение ресурсного материала по группам. Реализация собственных инициатив. Проведение полезных перемен. Основные принципы организации полезных и интерактивных перемен. Проведение пришкольных лагерных смен в качестве помощника вожатого. Методика организации временного детского коллектива.

Практика: Легенда личного бренда. Рассказ о себе и своем опыте. Создание творческого проекта. Разработка игрового мероприятия. Разработка творческого проекта ко Дню земли. Создание аудиовизуального контента. Реализация КТД. Разработка плана проведения полезных перемен. Оценка эффективности разработанного плана. Проведение полезных перемен. Организация игровой модели пришкольного лагеря. Презентация творческого проекта

Итоговые занятия.

Практика: Проведение Игровой программы «Содружество орлят России». Игровая программа «Орлята учатся летать». Игровая программа «Орлята России. Большое путешествие».


Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

учащиеся овладеют разными методиками наставничества и научатся применять их в процессе организации и проведения мероприятий по трекам программы «Орлята России»;

будут разрабатывать и проводить мероприятия, учитывая возрастные особенности учащихся и ведущие виды деятельности;

будут знать понятия «наставничество», «конфликт» и его виды, способы решения, «там-менеджмент», планирование;

будут знать направления волонтерской деятельности, о единой информационной системе «Добровольцы России»;

будут применять принципы командообразования при проведении мероприятий;

научатся составлять ресурсный план.


Метапредметные результаты

учащийся будет применять различные стили коммуникации, устанавливать позитивные отношения с наставляемыми, применять навыки командообразования.

будут проявлять стремление быть полезным обществу с помощью своего поведения, общения, творчества;


Личностные результаты

разовьются речь, память, внимание, обогатится словарный запас;

учащиеся будут проявлять лидерские качества: ответственность, организаторские способности, инициативность, креативность;

учащиеся будут эффективно представлять себя: высказывать свои мысли, мнение, приводить аргументы, «вести за собой».

сформируется мотивация к дальнейшему изучению разных форм социальной активности.


Методические и оценочные материалы

Педагогические технологии:

Обучение через вызов: вариативное решение реальной практической задачи, с отработкой решения на практике;

Развивающее обучение: создание ситуации успеха через решение задач, возникающих в режиме реального времени;

Игровое обучение: воссоздание и усвоение опыта социально активного поведения в условиях игровой деятельности, с отражением полученного опыта в условия объективной реальности;

Технология решения задач: поиск решения ситуаций, которые невозможно спрогнозировать.


Методы:

Вербальный: лекция, рассказ, беседа, обсуждение.

Наглядный: таблицы, картины, видео материалы, презентации

Практический: тренинг, сюжетная игра, практическая работа,




Дидактические средства:

наглядные пособия:

дополнительная общеразвивающая программ «Орлята России»

Электронные образовательные ресурсы:

презентация программы «Орлята учатся летать»»

презентация «Старшеклассник-наставник»;

презентация «как наставник помогает учителю».

Аудиовизуальные материалы:

видеопрезентация программы «Орлята России»;

аудио легенда «Орляткий круг»;

аудио легенда «Разбитое сердце мира»;

видео о тематической смене «Орлята России» в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Мобильные приложения и образовательные платформы

сайт «Орлята России»;

вводный дистанционный курс для наставника программы «Орлята России»;

мобильное приложение Шедеврум;

сайт «Вожатник».



Список литературы для педагога:

Учебно-методический комплекс Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». – Краснодар: «Новация», 2022.

Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. – СПб : Питер, 2005.

Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. – Ростов н\Дону : Феникс, 2020. – 160 с.

Леванова Е. А. Технология конструктивного взаимодействия с подростком: Методическое пособие. – М : Просвещени, 2002.

Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб: Речь, 2003.


Список литературы для учащихся:

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. – М : Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 544с.

Левитин Д. Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки. – М : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 544с.

Лефевер Л. Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова. – М : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 264с.


Интернет- ресурсы:

Орлята России: https://orlyatarussia.ru/



Оценочные материалы


Виды и формы контроля

Входной контроль осуществляется на первых занятиях обучения по программе, и проходит в форме самоанализа.


Результаты входного контроля фиксируются в карточках самоанализа

https://forms.yandex.ru/u/666ad1bc068ff00c19199ce1/


Текущий контроль осуществляется по окончании каждого раздела программы с целью определения уровня освоения материала.

Формы: Тестирование, опрос, деловая игра, решение кейс задач.


Итоговый контроль осуществляется по завершению обучения по программе.

Формы: организация и проведение игровых программ «Орлята учатся летать», «Орлята России: Большое путешествие», «Содружество Орлят России»


Метапредметные и личностные результаты оцениваются в форме самоанализа в соответствии с критериями (Приложение 2).


Обобщение данных диагностик за время реализации программы заносится в Информационную карту освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с критериями (приложение 3)












































КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

реализации дополнительной общеразвивающей программы «Орлята России: Наставник»

на 2024-2025 учебный год


Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

06.09.2024

30.05.2025

36

36

144

1 раз

в неделю

по четыре часа*

*1 час = 45 мин







































КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

реализации дополнительной общеразвивающей программы «Орлята России: Наставник»

на 2024-2025 учебный год


Тема

Всего


Способ диагностики


Планируемая дата


Фактическая

дата

1

Орлята России: Погружение в программу

4

Карточки самоанализа

06.09.24


2

Знакомство с программой «Орлята учатся летать»

4

Анкетирование, опрос

13.09.24


ВВОДНЫЙ КУРС

3

История разработки программы «Орлята России»

4

Тест-опрос

20.09.27


4

Брендбук программы «Орлята России»

4

27.09.24


5

Трек «Орленок-Эрудит»

Трек «Орленок-Доброволец»

4

04.10.24


6

Трек «Орленок-Спортсмен»

Трек «Орленок-Мастер»

4

11.10.24


7

Трек «Орленок-Хранитель исторической памяти»

4

18.10.24


8

Трек «Орленок-Эколог»

4

25.10.24


9

Трек «Орленок-Лидер»

4

01.11.24


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И НАВЫКОВ НАСТАВН15.11.24ИЧЕСТВА

10

Ученик-наставник

4

Самопрезентация

08.11.24


11

Роль наставника программы «Орлята России»

4

Самоанализ

15.11.24


12

Возрастные особенности младших школьников

4

Карта возрастной периодизации

22.11.24


13

Основы взаимодействия с коллективом класса

4

Опрос

29.11.24


14

Организация системы ЧТП в классе

4

Карта ЧТП

06.12.24


15

Образ наставника

4

Мини эссе

12.12.24


16

Эмоционально-коммуникативная гибкость

4

Деловая игра

20.12.24


17

Эмоциональный интеллект

4

Решение кейс задач


10.01.25


18

Техники и методы эффективной коммуникации наставника

4

17.01.25


19

Создание доверительной атмосферы

4

24.01.25


20

Управление конфликтами и решение сложных ситуаций

4

Ролевая игра

31.01.25


21

Тайм-менеджмент и личная эффективность

4

Диаграмма Ганта

07.02.25


22

Основы волонтерской деятельности

4

Опрос

14.02.25


23

Лидерство и командная работа

4

Деловая игра

21.02.25


24

Ресурсная база в организации мероприятия. Материально-техническое оснащение. Управление человеческими ресурсами

4

Интеллект-карта

28.02.25


ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА

25\

26

Личный бренд

8

Карта личности

07.03.25


14.03.25


27

Социальная мастерская

4

Защита творческого проекта

21.03.25


28

Наставнический квест

4

28.03.25


29

Эко-наставничество. Организация и проведение экологических акций

4

04.04.25


30

Медиа и коммуникация. Основы работы с информацией

4

11.04.25


31

Организация работы в группах. Поэтапное осуществление инициатив младших школьников

4

18.04.25


32

Участие в социальных акциях и проектах

4

25.04.25


33

Организация и проведение мастер-классов

4

02.05.25


34

Создание интерактивного пространства взаимодействия учащихся младших классов

4

16.05.25


35

Проведение пришкольных лагерных смен в качестве помощника вожатого

4

23.05.25


36

Итоговые занятия

4

Игровая программа «Орлята учатся летать»

30.05.25


Итого:

144












Система контроля результативности обучения


Задачи

Результаты (диагностические показатели)

Диагностические методы

Формы представления результатов

Периодичность диагностики

Обучающие:

Предметные:

Формировать целостное представление о системе наставничества

Уровень теоретических знаний (ориентация в содержании треков программы «Орлята России»).

Карта самоанализа


Итоговые занятия


Регулярно


Формировать навык реализации программы «Орлята России» (разработка и проведение мероприятий по трекам программы).


Владение разными методиками наставничества и научатся применять их в процессе организации и проведения мероприятий по трекам программы «Орлята России».

Умение разрабатывать и проводить мероприятия, учитывая возрастные особенности учащихся и ведущие виды деятельности.

Наблюдение, анализ


Решение кейс-задач, «Копилка Наставника «Орлята России».



В конце каждого трека программы

Развивающие:

Метапредметные:




Развивать речь, память, внимание;


Владение различными стилями коммуникации и умение устанавливать позитивные отношения с наставляемыми.

Тестирование, наблюдение

Тест коммуникативных способностей.

Коммуникативная игра

Регулярно


Развивать лидерские качества

Уровень владения навыками командообразования, и проявления стремления к социально полезному поведению, проявления собственного творческого потенциала.

Тестирование, наблюдение

Интеллект карта

В конце каждого трека программы

Развить коммуникативные способности: умение устанавливать позитивные отношения с наставляемыми, применять навыки командообразования;

Уровень развития коммуникативных навыков (умение проводить самооценку своей деятельности и оценку деятельности других участников группы;

применять навыки саморегуляции)

Тестирование, наблюдение

Тест оценки креативности,

Мини эссе

1 раз путем сравнения с данными входной диагностики)

Формировать навык эффективной самопрезентации (развитие умение высказывать свои мысли, мнение, приводить аргументы).

Уровень аналитических способностей (умение формулировать тему, создавать сценарный план и следовать ему, умение организовывать пространство и проводить подготовительные процедуры).


Разработка сценарного плана

1 раз (итоговое занятие)

Воспитательные:

Личностные:




Формировать потребность совершать преобразования в общественной жизни с помощью своего поведения, общения, творчества (быть полезным обществу);

Уровень проявления лидерских качеств, ответственности, организаторских способностей

Наблюдение



Защита проекта

Решение кейс задач

1 раз (итоговое занятие)

Формировать мотивацию к дальнейшему изучению разных форм социальной активности.

Уровень интереса к дальнейшему изучению разных форм социальной активности.


Наблюдение, тестирование

«Шкала оценки потребности в достижении успеха»

1 раз (итоговое занятие)

Приложение 1:

Опросник выявления базовых знаний

о Программе развития социальной активности учащихся начальных классов

«Орлята России»


Что такое программа «Орлята России»?
а) Всероссийская программа развития социальной активности обучающихся начальных 

классов.
б) Программа патриотического воспитания школьников.
в) Программа экологического просвещения населения.


Кто является целевой аудиторией программы «Орлята России»?
а) Обучающиеся начальных классов.
б) Старшеклассники.
в) Студенты вузов.


Какие задачи решает программа «Орлята России»?
а) Развитие творческих способностей детей.
б) Формирование активной жизненной позиции.
в) Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.


Что является основой программы «Орлята России»?
а) Спортивные соревнования.
б) Творческие конкурсы.
в) Коллективные мероприятия.
г) Индивидуальные проекты.


Какова основная идея программы «Орлята России»?
а) Создание дружного коллектива.
б) Развитие лидерских качеств.
в) Формирование навыков командной работы.
г) Повышение успеваемости учащихся.


В рамках программы «Орлята России» проводятся различные мероприятия, такие как 

встречи с интересными людьми, экскурсии, мастер-классы и т. д.

 Какое из этих мероприятий не является частью программы?
а) Встречи с интересными людьми.
б) Экскурсии.
в) Мастер-классы.
г) Все перечисленные мероприятия являются частью программы.


Какие качества развивает программа «Орлята России»?
а) Ответственность, инициативность, коммуникабельность.
б) Креативность, аналитические способности, критическое мышление.
в) Гибкость, адаптивность, стрессоустойчивость.
г) Все перечисленные качества важны для участников программы.


Как программа «Орлята России» может помочь детям в развитии их социальных навыков?
а) Участие в коллективных мероприятиях способствует развитию навыков общения и 

сотрудничества.
б) Выполнение индивидуальных проектов развивает самостоятельность и уверенность в себе
в) Участие в спортивных соревнованиях помогает научиться работать в команде и 

достигать общих целей.
г) Все перечисленные аспекты способствуют развитию социальных навыков.


Какие возможности предоставляет программа «Орлята России» для педагогов и 

родителей?
а) Возможность участвовать в разработке и реализации программы, делиться опытом и 

получать поддержку от коллег.
б) Возможность проводить больше времени со своими детьми, участвовать в их 

развитии и помогать им в выполнении заданий.
в) Возможность стать наставниками для своих учеников, поддерживать их и помогать в

 решении возникающих проблем.
г) Все перечисленные возможности важны для педагогов и родителей.


В каком формате обычно проходят мероприятия программы «Орлята России»?
а) Онлайн-формат.
б) Очный формат с возможностью дистанционного участия.
в) Только очный формат.
г) Мероприятия могут проходить в разных форматах в зависимости от их содержания и 

целей.































Приложение 2:

Карта самоанализа

Дорогой друг!

Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты

получил, занимаясь по программе «Орлята России: Наставник»




Освоил теоретический материал по теме программы

1

2

3

4

5







Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5







Научился использовать полученные на занятиях навыки в практической деятельности

1

2

3

4

5







Умею выполнять практические задания

1

2

3

4

5







Не испытываю затруднений в формулировании собственных идей и предложений

1

2

3

4

5







Умею воплощать свои творческие замыслы

1

2

3

4

5







Могу научить других тому, чему научился сам

1

2

3

4

5







Научился сотрудничеству в решении поставленных задач

1

2

3

4

5







Научился получать информацию из различных источников, и анализировать ее

1

2

3

4

5







Мои достижения в результате занятий

1

2

3

4

5























Приложение 3:

Карта фиксации результатов освоения программы


По каждому показателю выставляются баллы в соответствии с градацией:


1 – Низкий: Критерий слабо проявлен. Учащийся не заинтересован в образовательном процессе. Не отслеживает логики последовательности треков программы, путается в понятийном аппарате, не проявляет инициативу.


2 – Средний: Критерий выражен хорошо. Учащийся владеет понятийным аппаратом. Понимает структуру каждого трека. Активно проявляет способности исключительно в командной деятельности. Предпочитает позицию исполнителя.


3 – Высокий: Критерий выражен в полной мере. Учащийся владеет понятийным аппаратом, понимает структуру каждого отдельного трека программы. Применяет полученные знания на практике. Проявляет инициативу и потребность в самореализиции.



ФИО учащегося

Уровень теоретических знаний

Уровень практических умений

Уровень развития коммуникативных навыков

Уровень аналитических способностей

Самопрезентация

Самооценка



















































5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.