Программа внеурочной деятельности «Орлята России»

5
0
Материал опубликован 8 March 2023 в группе


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОРЛЯТА РОССИИ»

Пояснительная записка

Введение

Нормативно-правовое обеспечение сферы дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Орлята России» составлена на основе следующих документов:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитании обучающихся».

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 № 28.

Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 №06-1844 – в части структуры программы).

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).

Направленность дополнительной образовательной программы: патриотическая.

Главное в программе системный подход к формированию гражданской и патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопо­знания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Ценностные основания Программы «Орлята России»

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5.Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Основные отличия образовательной программы «Орлята России» от аналогичных программ патриотической направленности заключаются:

в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких разделов патриотического воспитания;

использование технологии дифференцированного обучения;

приобщение воспитанников к проектно-исследовательской деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы (адресат):

Программа адресована на учащихся 7-10 лет.

Сроки реализации – 4 года обучения.  

В процессе занятий используются различные формы:

репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;

дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с различными учебными возможностями);

индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания, соответствующие их учебным возможностям).

Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.

Режим занятий. Набор учащихся осуществляется по желанию детей в одну группу. Количество детей в группе зависит от количесва делей в классе. Проводится по 2 занятию в день 2 раза в неделю. Продолжительность занятий – 45 минут

Планируемые результаты

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины - России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

готовность к саморазвитию и к самообразованию;

потребность в самовыражении;

формирование ответственного отношения к порученному делу;

развития опыта участия в социально значимом труде;

уважительное отношение к иному мнению;

оптимизм в восприятии мира;

позитивная моральная самооценка.

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание, включая постановку новых целей;

умение определять проблемные ситуации;

умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;

умение составлять план работы;

умение планировать пути достижения целей, поиска информации;

адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;

умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять контроль.

Познавательные универсальные учебные действия:

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение строить логическое рассуждение;

умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной задачи;

умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;

умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;

умение представлять, информацию для других.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;

умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции воспитанников;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

высказывать собственное мнение, координировать его с позициями всех участников при выработке общего решения;

умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

умение сравнивать разные точки зрения;

овладение устной и письменной речью, специфической для данной образовательной программы;

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

понимать важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

применять в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

демонстрировать социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Орлята» применяются входящий, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля. Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень знаний обучающихся, определить формы и методы работы с обучающимися. Формы оценки – анкетирование, собеседование.

Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога (тесты, кроссворды, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль.

Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Формы оценки: тестирование, кроссворды, викторины, участие в конкурсах.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: защита и презентация мини - проекта «Мое родословное древо», итоговое тестовое задание «Я в этом городе живу, я это город знаю».

Оценочные материалы

В период реализации программы предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе: конкурсные программы, викторины, открытые занятия. Учащиеся проходят аттестацию в форме тестирования в устной форме по выявлению уровня знаний, умений и навыков по завершении изучения каждого раздела программы

Методическое обеспечение программы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ  презентаций,  иллюстраций, готовых работ);

наблюдение;

показ (выполнение педагогом), работа по образцу;

практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности поставленной задачи совместно с педагогом);

исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);

индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

групповой   (организация работы в группах);

индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение:

Для организации качественных занятий необходимо:

кабинет с необходимым оборудованием: столы, стулья, шкаф для хранения краеведческой литературы;

инструменты и материалы: ножницы, бумага, клей, карандаши, линейки;

разработка программы мониторинговых исследований, подбор диагностических методик;

участие в работе методических объединений педагогов дополнительного образования;

оформление информационных стендов.

Содержание изучаемого курса

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер»

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

Трек «Орлёнок - Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека - конверт-копилка

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – Шкатулка мастера

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

Символ трека - Круг Добра

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок - Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни

Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – Рюкзачок эколога

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина

Символ трека – альбом «Мы - хранители»

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Подведение итогов

Построение курса внеурочной деятельности для 1 классов

Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы.

Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

Построение курса внеурочной деятельности для 2-4 классов

Реализация программы «Орлята России» для детей 2-4 классов начинается с первой недели триместра учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Тема

Кол-во

часов

Дата

Подготовительный этап к участию в Программе

1

«Будем знакомы»

1


2

«Дружба крепкая…»

1


3

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

1


4

Школа - наш дом

1


5

Вводный Орлятский урок

1


«Орлёнок Эрудит»

6

«Кто такой эрудит?»

1


7

«Эрудит – это…»

1


8

«Всезнайка»

1


9

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1


10

«Подведём итоги»

1


«Орлёнок Доброволец»

11

«От слова к делу»

1


12

«Спешить на помощь безвозмездно»

1


13

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1


14

«Доброволец – это доброе сердце»

1


15

«Подведём итоги»

1


«Орлёнок – Мастер»

16

«Мастер – это…»

1


17

«Мастерская Деда Мороза …»

1


18

«Класс мастеров»

1


19

«Классная ёлка»

1


20

«Новогоднее настроение

1


«Орлёнок Спортсмен»

21

«Утро мы начнём с зарядки»

1


22

«Сто затей для всех друзей

1


23

«Весёлые старты»

1


24

«Самые спортивные ребята моей школы»

1


25

«Азбука здоровья»

1



Календарно-тематическое планирование для 2 класса


Тема

Кол-во

часов

Дата

Старт Программы


1

Вводный «Орлятский урок»

1


«Орлёнок Лидер»


2

«Лидер – это…»

1


3

«Я могу быть лидером»

1


4

«Как стать лидером?»

1


5

«С командой действовать готов!»

1


6

«Верёвочный курс»

1


7

«КЛАССный выходной»

1


8-9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

2


10

«Мы дружный класс!»

1


«Орлёнок Эрудит»

11

«Кто такой эрудит?»

1


12

«Я эрудит, а это значит…»

1


13

«Развиваемся, играя!»

1


14

«ВоображариУМ»

1


15

«Могу быть изобретателем»

1


16

КТД «Что такое? Кто такой?»

1


17-18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

2


19

Итоги трека «На старте новых открытий»

1


«Орлёнок – Мастер»

20

«Мастер – это…»

1


21

«Мастерами славится Россия»

1


22

«От идеи – к делу!»

1


23

«Город Мастеров»

1


24

«В гости к мастерам»

1


25

КТД «Классный театр»

1


26-27

«Мастер это звучит гордо!»

2


28

«Путь в мастерство» подводим итоги

1


Подведение промежуточных итогов

29-30

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


«Орлёнок Доброволец»


31

«От слова к делу»

1


32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1


33

КТД «Создай хорошее настроение»

1


34

«С заботой о старших»

1


35

КТД «Коробка храбрости»

1


36

КТД «Братья наши меньшие»

1


37-38

«Добровольцем будь всегда»

2


39

«Портрет добровольца»

1


«Орлёнок Спортсмен»

40

«Утро начинай с зарядки будешь ты всегда в порядке!»

1


41

«Должен быть режим у дня»

1


42

«О спорт, ты – мир! »

1


43

«Сто затей для всех друзей»

1


44

«Готовимся к спортивным состязаниям»

1


45

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1


46-47

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

2


48

«Азбука здоровья»

1


«Орлёнок – Эколог»

49

«ЭКОЛОГиЯ»

1


50

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1


51

«Мой след на планете»

1


52

«Что должен знать и уметь эколог?»

1


53

«Восхищаемся красивым миром»

1


54

«Экология на практике»

1


55-56

Встреча с человеком, которого

можно назвать настоящим экологом

2


57

«Шагая в будущее помни о планете»

1


«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

58

«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

1


59

«Хранитель семейных традиций»

1


60

«Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны»

1


61

Кодекс «Орлёнка Хранителя»

1


62

«Знать, чтобы хранить»

1


63

«Историческое чаепитие»

1


64-65

«Расскажи мне о России»

2


66

«Я – хранитель, мы – хранители»

1


Подведение итогов

67-68

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

2


ИТОГО:


68



Календарно-тематическое планирование для 3-4 класса


Тема

Кол-во

часов


Старт Программы


1

Вводный «Орлятский урок»

1


«Орлёнок Лидер»


2

«Лидер – это…»

1


3

«Я могу быть лидером»

1


4

«В команде рождается лидер»

1


5

«КЛАССный выходной»

1


6

«От идеи – к делу»

1


7

КТД «Вместе мы сможем всё»

1


8-9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

2


10

«Мы дружный класс!»

1


«Орлёнок Эрудит»


11

«Кто такой эрудит?»

1


12

«Я эрудит, а это значит…»

1


13

«Игра это полезно и интересно»

1


14

«Эрудит это широкий кругозор»

1


15

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1


16

КТД «Играй, учись и узнавай»

1


17-18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2


19

Итоги трека «На старте новых

открытий»

1


«Орлёнок – Мастер»


20

«Мастер – это…»

1


21

«Россия мастеровая»

1


22

«Город Мастеров»

1


23

«В гости к мастерам»

1


24

«От идеи – к делу!»

1


25

КТД «Мастер своего дела»

1


26-27

«Мастер это звучит гордо!»

2


28

«Путь в мастерство» подводи итоги

1


Подведение промежуточных итогов


29-30

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


«Орлёнок Доброволец»


31

«От слова к делу»

1


32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1


33

КТД «Создай хорошее настроение»

1


34

«С заботой о старших»

1


35

Подготовка КТД «От идеи к делу»

1


36

КТД «Подари улыбку миру!»

1


37-38

«Доброволец – это доброе сердце»

2


39

«Портрет добровольца»

1


«Орлёнок Спортсмен»


40

«Движение жизнь!»

1


41

«Основы ЗОЖ»

1


42

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1


43

«Сто затей для всех друзей»

1


44

КТД «Спортивное»

1


45

Спортивная игра «Книга рекордов»

1


46-47

«Встреча-подарок»

2


48

«Азбука здоровья»

1


«Орлёнок – Эколог»


49

«ЭКОЛОГиЯ»

1


50

«Страна экологии

1


51

«Мой след на планете»

1


52

КТД «Знаю, умею, действую»

1


53

Экологический квест «Ключи природы»

1


54

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1


55-56

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

2


57

«Шагая в будущее помни о планете»

1


«Орлёнок Хранитель исторической памяти»


58

«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

1


59

«Традиции моей страны»

1


60

Кодекс «Орлёнка Хранителя»

1


61

«Знать, чтобы хранить»

1


62

КТД «История становится ближе»

1


63

КТД «Мы хранители памяти»

1


64-65

«Расскажи мне о России»

2


66

«Мы – хранители»

1


Подведение итогов


67-68

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

2


ИТОГО:


68




Список используемой литературы

1. Конституция РФ.

2. .Конвенция ООН «О правах ребенка».

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России – М.: Просвещение, 2010 г.

4.Закон «Об образовании Российской Федерации».

5.Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, направленных письмом Минобразованием России от 11.12.2006, № 06-1844.

6. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания.(Под ред. В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А. Зимней.) М.: 2003 г.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования/ Министерство образования и науки РФ.- М. Просвещение, 2010 г.

8. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Т.А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

9. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатоваи др. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

10. Озеров А.Г. Методические рекомендации «Подготовка исследовательских работ учащихся по краеведению»(работа, приложение, презентация).

11. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела / авт.-сост. А.Ю. Соловьев, С.С. Шихарев. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

12. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

13. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка / Рожков М.И., Байбородова Л.В., Гущина Т.Н., Волохов А.В., Машарова Т.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. // Коллективная монография / Под редакцией М.И. Рожкова. Москва: ИД «Научная библиотека», 2016. 158 с.

14. Фришман И.И. Концепция воспитания – традиции и современность / И. И. Фришман // Социальное воспитание. 2013. № 2. С. 12-17.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.