12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дутчина Наталья Николаевна403
Дутчина Наталья Николаевна. Работаю учителем начальных классов более 30 лет. Являюсь лауреатом районного конкурса "Учитель года", победителем ПНПО "Лучшие учителя России - 2009 года"
Россия, Кабардино-Балкарская респ., г. Майский
Материал размещён в группе «Классные руководители»


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОРЛЯТА РОССИИ»

Пояснительная записка

Введение

Нормативно-правовое обеспечение сферы дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Орлята России» составлена на основе следующих документов:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитании обучающихся».

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 № 28.

Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 №06-1844 – в части структуры программы).

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).

Направленность дополнительной образовательной программы: патриотическая.

Главное в программе системный подход к формированию гражданской и патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопо­знания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Ценностные основания Программы «Орлята России»

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5.Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Основные отличия образовательной программы «Орлята России» от аналогичных программ патриотической направленности заключаются:

в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких разделов патриотического воспитания;

использование технологии дифференцированного обучения;

приобщение воспитанников к проектно-исследовательской деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы (адресат):

Программа адресована на учащихся 7-10 лет.

Сроки реализации – 4 года обучения.  

В процессе занятий используются различные формы:

репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;

дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с различными учебными возможностями);

индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания, соответствующие их учебным возможностям).

Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.

Режим занятий. Набор учащихся осуществляется по желанию детей в одну группу. Количество детей в группе зависит от количесва делей в классе. Проводится по 2 занятию в день 2 раза в неделю. Продолжительность занятий – 45 минут

Планируемые результаты

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины - России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

готовность к саморазвитию и к самообразованию;

потребность в самовыражении;

формирование ответственного отношения к порученному делу;

развития опыта участия в социально значимом труде;

уважительное отношение к иному мнению;

оптимизм в восприятии мира;

позитивная моральная самооценка.

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание, включая постановку новых целей;

умение определять проблемные ситуации;

умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;

умение составлять план работы;

умение планировать пути достижения целей, поиска информации;

адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;

умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять контроль.

Познавательные универсальные учебные действия:

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение строить логическое рассуждение;

умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной задачи;

умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;

умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;

умение представлять, информацию для других.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;

умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции воспитанников;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

высказывать собственное мнение, координировать его с позициями всех участников при выработке общего решения;

умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

умение сравнивать разные точки зрения;

овладение устной и письменной речью, специфической для данной образовательной программы;

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

понимать важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

применять в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

демонстрировать социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Орлята» применяются входящий, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля. Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень знаний обучающихся, определить формы и методы работы с обучающимися. Формы оценки – анкетирование, собеседование.

Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога (тесты, кроссворды, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль.

Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Формы оценки: тестирование, кроссворды, викторины, участие в конкурсах.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: защита и презентация мини - проекта «Мое родословное древо», итоговое тестовое задание «Я в этом городе живу, я это город знаю».

Оценочные материалы

В период реализации программы предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе: конкурсные программы, викторины, открытые занятия. Учащиеся проходят аттестацию в форме тестирования в устной форме по выявлению уровня знаний, умений и навыков по завершении изучения каждого раздела программы

Методическое обеспечение программы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ  презентаций,  иллюстраций, готовых работ);

наблюдение;

показ (выполнение педагогом), работа по образцу;

практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности поставленной задачи совместно с педагогом);

исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);

индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

групповой   (организация работы в группах);

индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение:

Для организации качественных занятий необходимо:

кабинет с необходимым оборудованием: столы, стулья, шкаф для хранения краеведческой литературы;

инструменты и материалы: ножницы, бумага, клей, карандаши, линейки;

разработка программы мониторинговых исследований, подбор диагностических методик;

участие в работе методических объединений педагогов дополнительного образования;

оформление информационных стендов.

Содержание изучаемого курса

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда

Символ трека – конструктор «Лидер»

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

Трек «Орлёнок - Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека - конверт-копилка

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

Символ трека – Шкатулка мастера

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота

Символ трека - Круг Добра

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок - Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни

Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина

Символ трека – Рюкзачок эколога

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина

Символ трека – альбом «Мы - хранители»

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Подведение итогов

Построение курса внеурочной деятельности для 1 классов

Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы.

Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

Построение курса внеурочной деятельности для 2-4 классов

Реализация программы «Орлята России» для детей 2-4 классов начинается с первой недели триместра учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Тема

Кол-во

часов

Дата

Подготовительный этап к участию в Программе

1

«Будем знакомы»

1


2

«Дружба крепкая…»

1


3

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

1


4

Школа - наш дом

1


5

Вводный Орлятский урок

1


«Орлёнок Эрудит»

6

«Кто такой эрудит?»

1


7

«Эрудит – это…»

1


8

«Всезнайка»

1


9

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1


10

«Подведём итоги»

1


«Орлёнок Доброволец»

11

«От слова к делу»

1


12

«Спешить на помощь безвозмездно»

1


13

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1


14

«Доброволец – это доброе сердце»

1


15

«Подведём итоги»

1


«Орлёнок – Мастер»

16

«Мастер – это…»

1


17

«Мастерская Деда Мороза …»

1


18

«Класс мастеров»

1


19

«Классная ёлка»

1


20

«Новогоднее настроение

1


«Орлёнок Спортсмен»

21

«Утро мы начнём с зарядки»

1


22

«Сто затей для всех друзей

1


23

«Весёлые старты»

1


24

«Самые спортивные ребята моей школы»

1


25

«Азбука здоровья»

1



Календарно-тематическое планирование для 2 класса


Тема

Кол-во

часов

Дата

Старт Программы


1

Вводный «Орлятский урок»

1


«Орлёнок Лидер»


2

«Лидер – это…»

1


3

«Я могу быть лидером»

1


4

«Как стать лидером?»

1


5

«С командой действовать готов!»

1


6

«Верёвочный курс»

1


7

«КЛАССный выходной»

1


8-9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

2


10

«Мы дружный класс!»

1


«Орлёнок Эрудит»

11

«Кто такой эрудит?»

1


12

«Я эрудит, а это значит…»

1


13

«Развиваемся, играя!»

1


14

«ВоображариУМ»

1


15

«Могу быть изобретателем»

1


16

КТД «Что такое? Кто такой?»

1


17-18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

2


19

Итоги трека «На старте новых открытий»

1


«Орлёнок – Мастер»

20

«Мастер – это…»

1


21

«Мастерами славится Россия»

1


22

«От идеи – к делу!»

1


23

«Город Мастеров»

1


24

«В гости к мастерам»

1


25

КТД «Классный театр»

1


26-27

«Мастер это звучит гордо!»

2


28

«Путь в мастерство» подводим итоги

1


Подведение промежуточных итогов

29-30

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


«Орлёнок Доброволец»


31

«От слова к делу»

1


32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1


33

КТД «Создай хорошее настроение»

1


34

«С заботой о старших»

1


35

КТД «Коробка храбрости»

1


36

КТД «Братья наши меньшие»

1


37-38

«Добровольцем будь всегда»

2


39

«Портрет добровольца»

1


«Орлёнок Спортсмен»

40

«Утро начинай с зарядки будешь ты всегда в порядке!»

1


41

«Должен быть режим у дня»

1


42

«О спорт, ты – мир! »

1


43

«Сто затей для всех друзей»

1


44

«Готовимся к спортивным состязаниям»

1


45

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1


46-47

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

2


48

«Азбука здоровья»

1


«Орлёнок – Эколог»

49

«ЭКОЛОГиЯ»

1


50

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1


51

«Мой след на планете»

1


52

«Что должен знать и уметь эколог?»

1


53

«Восхищаемся красивым миром»

1


54

«Экология на практике»

1


55-56

Встреча с человеком, которого

можно назвать настоящим экологом

2


57

«Шагая в будущее помни о планете»

1


«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

58

«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

1


59

«Хранитель семейных традиций»

1


60

«Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны»

1


61

Кодекс «Орлёнка Хранителя»

1


62

«Знать, чтобы хранить»

1


63

«Историческое чаепитие»

1


64-65

«Расскажи мне о России»

2


66

«Я – хранитель, мы – хранители»

1


Подведение итогов

67-68

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

2


ИТОГО:


68



Календарно-тематическое планирование для 3-4 класса


Тема

Кол-во

часов


Старт Программы


1

Вводный «Орлятский урок»

1


«Орлёнок Лидер»


2

«Лидер – это…»

1


3

«Я могу быть лидером»

1


4

«В команде рождается лидер»

1


5

«КЛАССный выходной»

1


6

«От идеи – к делу»

1


7

КТД «Вместе мы сможем всё»

1


8-9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

2


10

«Мы дружный класс!»

1


«Орлёнок Эрудит»


11

«Кто такой эрудит?»

1


12

«Я эрудит, а это значит…»

1


13

«Игра это полезно и интересно»

1


14

«Эрудит это широкий кругозор»

1


15

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1


16

КТД «Играй, учись и узнавай»

1


17-18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2


19

Итоги трека «На старте новых

открытий»

1


«Орлёнок – Мастер»


20

«Мастер – это…»

1


21

«Россия мастеровая»

1


22

«Город Мастеров»

1


23

«В гости к мастерам»

1


24

«От идеи – к делу!»

1


25

КТД «Мастер своего дела»

1


26-27

«Мастер это звучит гордо!»

2


28

«Путь в мастерство» подводи итоги

1


Подведение промежуточных итогов


29-30

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2


«Орлёнок Доброволец»


31

«От слова к делу»

1


32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1


33

КТД «Создай хорошее настроение»

1


34

«С заботой о старших»

1


35

Подготовка КТД «От идеи к делу»

1


36

КТД «Подари улыбку миру!»

1


37-38

«Доброволец – это доброе сердце»

2


39

«Портрет добровольца»

1


«Орлёнок Спортсмен»


40

«Движение жизнь!»

1


41

«Основы ЗОЖ»

1


42

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1


43

«Сто затей для всех друзей»

1


44

КТД «Спортивное»

1


45

Спортивная игра «Книга рекордов»

1


46-47

«Встреча-подарок»

2


48

«Азбука здоровья»

1


«Орлёнок – Эколог»


49

«ЭКОЛОГиЯ»

1


50

«Страна экологии

1


51

«Мой след на планете»

1


52

КТД «Знаю, умею, действую»

1


53

Экологический квест «Ключи природы»

1


54

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1


55-56

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

2


57

«Шагая в будущее помни о планете»

1


«Орлёнок Хранитель исторической памяти»


58

«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

1


59

«Традиции моей страны»

1


60

Кодекс «Орлёнка Хранителя»

1


61

«Знать, чтобы хранить»

1


62

КТД «История становится ближе»

1


63

КТД «Мы хранители памяти»

1


64-65

«Расскажи мне о России»

2


66

«Мы – хранители»

1


Подведение итогов


67-68

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

2


ИТОГО:


68




Список используемой литературы

1. Конституция РФ.

2. .Конвенция ООН «О правах ребенка».

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России – М.: Просвещение, 2010 г.

4.Закон «Об образовании Российской Федерации».

5.Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, направленных письмом Минобразованием России от 11.12.2006, № 06-1844.

6. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания.(Под ред. В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А. Зимней.) М.: 2003 г.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования/ Министерство образования и науки РФ.- М. Просвещение, 2010 г.

8. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Т.А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

9. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатоваи др. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

10. Озеров А.Г. Методические рекомендации «Подготовка исследовательских работ учащихся по краеведению»(работа, приложение, презентация).

11. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела / авт.-сост. А.Ю. Соловьев, С.С. Шихарев. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

12. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

13. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка / Рожков М.И., Байбородова Л.В., Гущина Т.Н., Волохов А.В., Машарова Т.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. // Коллективная монография / Под редакцией М.И. Рожкова. Москва: ИД «Научная библиотека», 2016. 158 с.

14. Фришман И.И. Концепция воспитания – традиции и современность / И. И. Фришман // Социальное воспитание. 2013. № 2. С. 12-17.





Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.