Конспект мероприятия оздоровительной направленности «Осенний марафон»
Конспект мероприятия оздоровительной направленности
«Осенний марафон»
Класс: 2 класс
Учитель: Романова Ирина Александровна
Тема: Спортивно-оздоровительное мероприятие «Осенний марафон»
Место проведения: Пришкольная территория или спортивный зал
Цель: развитие физических способностей школьников: силы, выносливости, координации, точности, приобщение детей к здоровому образу жизни, популяризация физической культуры и спорта для оздоровления организма; обеспечить условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического.
Задачи: -формировать у учащихся двигательные умений и навыки; развивать физические качества; получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
- формировать интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, повышение активности и общей работоспособности;
- популяризировать здоровый образ жизни.
Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.
Оборудование и материалы: корзинки –4шт.(по количеству команд), картинки съедобных и несъедобных грибов, картинки ягод (клюква и черника), обручи и баскетбольные мячи –4шт. (по числу команд), картинки половинок овощей, мел, мишень в виде яблока, мячики для пинг-понга – 4шт., желуди (каштаны) – 20шт., стаканчик бумажный – 1шт., изображение белочки, кагли с изображением морковок – 6шт., мяч для кеглей-2шт. платочки бумажные – 10шт., листья осенние – 10шт., музыка.
Тип занятия: внеклассное занятие.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
– Добрый день ребята!
- У нас сегодня осенний спортивно-оздоровительный праздник, который я назвала «Осенний марафон».
- Ученики класса разделились на 4 команды, которые будут участвовать в соревнованиях и играх. После каждого этапа будем подводить итоги и подсчитывать набранные очки. За каждую победу – 4 очка, за 2-ое место – 3 очка, за 3-ье место – 2 очка, за 4-ое – 1 очко.
*Учащиеся класса заранее делятся на 4 команды, придумывают название (осенняя тематика), выбирают капитана.
2. Соревнования и конкурсы.
1. Эстафета: «Осенний урожай».
Проходит в 5 этапов. Побеждает та команда, которая первая пересечет линию финиша.
1этап эстафеты: «Грибное лукошко»
Игрок команды бежит с корзинкой до полянки, где выбирает съедобный гриб, кладет его в корзинку и бегом возвращается и передает эстафету следующему участнику. Пока все участники не пробегут свой этап.
*Схема этапа
2 этап эстафеты: «По болоту я бреду, клюкву-ягоду сорву».
Игрок команды с корзинкой прыжками, по кочкам, «пробирается по болоту» до ягодной полянки. (Кочки рисуем мелом на дорожке). Выбирает из ягод, только клюкву, кладет в корзинки и обратно возвращаются так же прыжками. Передает эстафету следующеми игроку. И т.д., пока все участники не пробегут свой этап.
*Схема 2-го этапа
3 этап эстафеты: «Тыква выросла в гряде, ты кати ее к себе».
Роль тыквы играет рыжий баскетбольный мяч. С помощью обруча, баскетбольный мяч(тыкву)игрок команды катит до препятствия и обратно. Передает эстафету следующему игроку. И т.д., пока все участники не пробегут свой этап.
*Схема 3-го этапа.
4 этап эстафеты: «Картошка раз и два, и три, всю семейку собери».
Первый игрок бежит до препятствия и обратно, берет за руку второго игрока. Два игрока, держась за руку, проходят свой этап и берут третьего и т.д. Пока вся команда, держась за руку, преодолевают последний этап и пересекают финишную черту. Собирается вместе вся «картофельная семейка».
*Схема четвертого этапа.
5 этап эстафеты: «Осенний овощной салат».
Игрок команды бежит с корзинкой до стола, берет половинку любого овоща и бежит обратно передавать эстафету. Второй игрок должен будет со стола взять вторую половинку от такого же овоща, чтобы получился целый. И т.д., пока все участники не пробегут свой этап.
*Схема пятого этапа
*Подведение итогов эстафеты «Осенний урожай»
2. Конкурс на меткость: «Спелое яблочко».
Конкур на меткость. Команды выполняют броски по очереди. Участник бросает мячик для пинг-понга в мишень. Набирает очки. Каждый игрок команды получает по две попытки. Лучшая засчитывается. Чья команда набирает лучшую сумму, та и побеждает.
*Схема
*Подведение итогов второго этапа «Осеннего марафона».
3. Игра «Лисички и зайчики».
В игровом поле играют две команды. Одна команда – это «Лисички» (3 человека), а вторая – «Зайчики» (вся команда соперников). У «Зайчиков» есть хвостики (заправленные за пояс платочки). «Лисичкам» нужно поймать «Зайчиков» за хвост (выхватить хвостик). Задание на время.
Каждая команда побывает в роли и «Лисичек» и «Зайчиков». Побеждает та команда «Лисичек», которая за самое короткое время выловит всех «Зайчиков» (выхватит хвостики).
*Подведение итогов третьего этапа «Осеннего марафона».
4. Конкурс «Спелая морковка»
Роль морковок в этом конкурсе играют кегли. Команды выполняют броски по очереди. Каждому игроку команды нужно выбить как можно больше морковок-кеглей. Каждый участник команды имеет одну попытку. Результат команды суммируется по общему количеству сбитых кеглей-морковок.
*Схема для конкурса "Спелая морковка"
*Подведение итогов четвертого этапа «Осеннего марафона».
4. Конкурс «Лишний листочек».
По два человека от каждой команды выходят в игровой круг. Круг образуют остальные участники соревнований. Внутри круга на земле (на полу) разложены осенние листочки. Листочков на один меньше, чем участников. Звучит музыка, участники кружатся и двигаются, изображая листопад. Через несколько секунд музыка прекращается. Участники должны подобрать листочек. Тот, кто остался без листа – выбывает. Один участник и один листочек покидают игровой круг. Так до тех пор, пока не остается последняя пара, среди которой определяется победитель. Проводится 2-3 захода.
*Схема для организации игры: «Лишний листочек».
*Подведение итогов пятого этапа «Осеннего марафона».
5. Конкурс: «Три орешка для белочки».
Нужно помочь белочке запастись орешками на зиму. Нужно попасть желудем(каштаном) в стаканчик. Каждый участник команды выполняет по два броска. Участники команды выполняют броски по очереди. Результат команды суммируется по количеству орехов всей команды, которые попали в стаканчик.
*Схема для проведения конкурса: «Три орешка для белочки».
*Подведение итогов шестого этапа «Осеннего марафона».
3. Подведение итогов.
- Наши конкурсы и соревнования закончились
- Давайте взглянем на итоговую таблицу. Посмотрим, какое количество баллов набрала каждая из команд.
* Подведение итогов, награждение участников)
4. Вывод. Рефлексия.
- Наше мероприятие заканчивается.
- Какому времени года было посвящено наше мероприятие?
- Какое из заданий больше всего понравилось?
- Как вы думаете, какие качества вам помогли справится со всеми заданиями?
- С каким настроением мы с вами прощаемся?
- Спасибо всем за активное участие в мероприятии!