Основы безопасности детей
Дата:07.10. 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Коммун Игров. | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Будь внимателен на дороге». Цель: закрепление правил дорожного движения. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о «разрешающих» и «запрещающих» знаках. Пальчиковая гимнастика «Грузовая машина» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
ООД | Муз. Позн.-исслед. | 1.Музыкальная деятельность. 2. ФЭМП Тема: Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 17 |
Прогулка | Познав.-иссл. Игровая Двигат. | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Д/и «Едет, плывёт, летит». Цель: закрепить знания о транспорте и способах передвижения. с/р игра «Водители и пешеходы» Цель: Закрепить знания и представления о светофоре. П/и «Цветные автомобили». Цель: согласовывать движения друг с другом. |
Обед сон | Самообсл. | Учить соблюдать правила поведения за столом, не разговариваться, не качаться на стуле. |
Вечер | Воспр х.л Игровая Коммун. | Заучивание с детьми стихотворения М. Новицкой «Светофор». Повторять строчки стихотворения за воспитателем. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за состоянием погоды: развивать у детей умение замечать и отражать в речи изменения , происходящие в природе. Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. П/и «Кто быстрее до флажка?». Развивать быстроту реакции, физические качества. П/и «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. |
Дата: 07.10. 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки. | п/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. Кира, Егор, Катя.
| Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
| ||
Лопатки, рули, дорожные знаки Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. | И/у «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Арсений Т, Аделина | |
| | |
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки фломастеры. | Д/и «Хорошо-плохо» рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.( Миша, Ксюша, Рома И.) | |
Совочки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков, мячи, кегли для развития глазомера, ориентировки в пространстве. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания мяча друг другу. (Лёня, Милена, Саша) |
Дата:08 .10. 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Коммун Игров. | Утренняя гимнастика Беседа «Опасные ситуации у нас дома». Цель: познакомить детей с ситуациями, которые могут возникнуть в квартире, способствовать формированию безопасного поведения, учить анализировать ситуации, делать выводы. Рассматривание плаката « Опасные предметы дома» |
ООД | Двигат Изобразит. | 1 .Двигательная деятельность. 2.Рисование. |
Прогулка | Познав.-иссл. Игровая Двигат. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности, делать выводы. Д/и «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. Подвижные игры «Ловишки », «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать ,быстроту и ловкость, упражнять в беге врассыпную. Хороводная игра «Пузырь». Закреплять умение детей становится в круг, идти не обгоняя и не отставая в кругу. |
Обед сон | Музык. Двигат. | Прослушивание музыки для релаксации. Дыхательные упражнения. |
Вечер | Воспр. Х.Л. Игровая | Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история». Поорять умение детей внимательно слушать произведение , отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
Прогулка | Познав.-иссл. Игровая Двигат. Труд на участке. | Наблюдение «Знакомство с улицей». Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. Д/и «Узкая дорожка, широкая дорожка» Цель: формировать у детей представление о ширине дорог. П/игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание Труд: убрать игрушки после игр на прогулке. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. |
Дата:08 .10. 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций , работа с тематическими карточками |
Д/и «Подбери слово» Задачи. закрепить умение подбирать родственные слова. (Ксюша, Лёша, Миша) | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Консультация для родителей «Безопасный дом» |
| ||
Создать условия и помочь организовать сюж. рол. игру «Едем на автобусе». | Индивидуальная работа с группой мальчиков «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | |
| | |
Внести конструктор, неоформленный материал для конструирования « Построим город».» (рассматривание, обсуждение, конструирование). | Закрепить умение классифицировать предметы с Аделиной, Лёней, Федей. | |
Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек, спортивный инвентарь. | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. Кристина, Рома Ф. |
Дата:09.10.2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. игровая Коммун Воспр Х/л. | Утренняя гимнастика Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Чтение стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева. Дид. игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины. |
ООД | Двигат. Познават.-исслед. | 1.Плавание 2.Ознакомление с природой. Тема: « Прохождение экологической тропы» О.А. Соломенникова, стр. 33 |
Прогулка | Познав.-исследовательская Двигат. | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Дид. игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать внимание, мышление, речь. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. |
Обед сон | Двигат. | Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер | Воспр хл Констр | Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения», В.Клименко «Кто важнее всех на улице». Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. Конструирование «Машина». Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из крупного конструктора в соответствии со схемой |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать познавательные и психические процессы, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. Обратить внимание на красоту неба. Полюбоваться удивительными облаками. Они не только плывут по небу, но и меняют форму. Понаблюдать за тенью облаков, как она движется. Когда облака закрывают солнце, на улице сразу становится пасмурно. Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. |
Дата:09. 10. 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
В центр продуктивных видов деятельности внести материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации (раскраски по теме, трафареты, восковые карандаши, фломастеры, цв. бумагу и т.д.) |
Дидактическая игра «Палочки Кюизинера». Цель - выложи по цвету, развивать внимание. Рома И, Лёня. | Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения. |
| ||
Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций. Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов», Коляски с куклами | Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание ( Аделина, Арсений Т) | |
| | |
Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение». | «Веселый оркестр» Цель: закреплять умения детей играть на детских музыкальных инструментах (погремушках) согласовано простейшие русские народные мелодии.(Миша, Егор, Лёша ) | |
Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков. Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета | И/у «Больше собери мячей» Продолжать упражнять в развитии ловкости. (Ваня, Ксюша) |
Дата:10. 10 . 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Коммун Игров. | Утренняя гимнастика Беседа «Я пешеход» Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Д/и «Угадай транспорт» Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте, умения по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту |
ООД | Коммун. Музык. | 1.Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки з и зь» В.В. Гербова с.31. 2.Музыкальная деятельность. |
Прогулка | Познав.-иссл. Игровая Двигат. | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Воробей по лужице .Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Дид. игра «Продолжи фразу». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Подвижные игры :«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. |
Обед сон | Двигат. | Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер | Воспр. Х.Л. изобраз Игровая | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, прививать интерес к книгам. Д/и «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. Конструирование из бумаги «Светофор». Активизировать знания детей о работе светофора, развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. |
Прогулка | Познав.-иссл. Игровая Двигат. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. У рябины листопад —Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие —Снегирям подарки. Д/и «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу Подвижные игры :«Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
Дата: 10.10. 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. |
Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: город - городок…. ( Миша, Егор, Рома И.) | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков «Парад светофоров» |
| ||
Лопатки, рули, дорожные знаки Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. | Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину .( Кира, Ваня, Саша) | |
| | |
С-р/и « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Артикуляционная гимнастика «Пароход» Цель: развитие артикуляционной моторики, , координации движений пальцев рук. (с подгруппой детей) | |
Мячи, скакалки, мешочки для метания для развития физических качеств. | С группой детей «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. |
Дата: 11.10 . 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро | Двигат. Комм. Игров. Самооб. | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Незнайке позвонил Незнакомец».Предложить рассмотреть ситуацию, оценить действия Незнайки. Познакомить детей с правилами личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Д.и. «Не ошибись».Цель: Развитие внимания. КГН: «Чистые руки не для скуки». Приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену. |
ООД | Двигат. | 1. двигательная деятельность . |
Прогулка | Познав.-иссл. Двигат Игров. | Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. |
Обед сон | Самообсл. | Поощрять детей самостоятельно и аккуратно складывать одежду на стул, помогать сверстникам. |
Вечер | Воспр Х/Л Коммун. Игровая. | Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять его смыслом. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Дид. игра «Мой день». Закрепить знания детей о частях суток и их признаках. |
Прогулка | Познав.-исследовательская Игровая Двигат. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес. Д/и «Хорошо – плохо» Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы и водители». Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. П/и «Юный регулировщик» Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. |
Дата: 11.10. 2019 Тема недели: «Основы безопасности детей»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Предложить игры на развитие математических способностей : «Форма и цвет» «Геометрическое лото» «Палочки Кюизинера» |
Выучить номер пожарной охраны: «Если случился пожар, звони 01» (Арсений Т, Федя, Кира ). | Обратить внимание родителей на информацию в родительском уголке. |
| | |
Лопатки, формочки, рули, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, посудка. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | И/у «Попади в мишень» Формировать меткость, глазомер, ловкость. (Рома Ф, Милена, Матвей) | |
| | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. | Д/И «Покажи картинку». Цель: различать детали, закреплять правильное произношение. Рассматривание картинок с изображением общественного транспорта. ( Ваня, Миша, Саша) | |
Предложить детям: Лото «Пешеход», «Дорожные знаки». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице. | Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; улучшать координацию движений. С подгруппой детей. |