Программа работы кружка «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Кировское областное государственное общеобразовательное

бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

д. Аверины Афанасьевского района»

Принята методическим советом,

протокол № 1 от 26.08. 2016г

Председатель ________

Е. Я. Бузмакова

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________

Т. В. Резникова,

Приказ № 116_ от 31.08.2016 г

Программа внеурочной деятельности

кружок

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Программа рассчитана на обучающихся 1 года обучения.

2017г

Наименование программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Класс

1

Учитель

Булычева Елена Сергевна

Срок реализации программы,

учебный год

1 год, 2017-2018

Количество часов по учебному плану

1/33

Программа разработана на основе

-АООП

-программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.

Учебник

-Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс, издательский дом «Дрофа»

Программа разработана

Булычевой Еленой Сергеевной

_____________

личная подпись

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

1класс

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе нормативных документов:

· Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»
N 273-ФЗ

· Устав школы

· Локальных актов

Данная программа направлена на практическую реализацию социального заказа, сформулированного в законе «Об образовании в РФ», ФГОС, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" и предназначена удовлетворить потребности:

1.Общества – в воспитании молодого поколения граждан способных к самостоятельной жизни, интеграции в социум;

2.Выпускника школы – в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего маршрута;

3.Ученика школы - в получении базового образования по всем предметам, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной, воспитательной и трудовой подготовки.

4.Родителей обучающихся – в качественном образовании детей, их воспитание и развитие.

Программа внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью Образовательной программы школы, раз­работана с учётом, этнических, со­циально-экономических и иных осо­бенностей региона, запросов семей и других субъ­ек­тов образовательного про­цесса основе системно-деятельностного и культурно-исторического по­д­ходов.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, на­пра­в­ле­нная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осу­ще­ствляемая в формах, отличных от классно-урочной.

Программа настоящего курса ориентирована на создание условий для:

1) расширения опы­та поведения, деятельности и общения;

2) творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей сре­де, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жи­з­не­де­ятельности;

3) позитивного отношения к окружающей действительности;

4) социального ста­новления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском со­об­ществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

5) профессионального са­моопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных пла­нов обучающихся.

Основными целями курса «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:

дать систематизированное представление о здоровом образе жизни, путях укрепления и сохранения здоровья;

создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, ин­те­л­ле­к­ту­аль­ных интересов учащихся в свободное время;

создание условий для до­с­ти­жения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и фор­ми­ро­вания принимаемой обществом системы ценностей.

Основные задачи:

коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

формирование умений, навыков социального общения людей;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Основные направления и формы организации внеурочной деятельность

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Направление курса: социальное

Программа курса ориентирована на большой объем практических и творческих работ.

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» скла­ды­ва­ется из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности.

Предполагаемые виды деятельности в рамках курса:

- игровая,

- досугово-развлекательная,

- художественное творчество,

- социальное творчество, трудовая,

- общественно-полезная,

- спортивно-оздоровительная и др.

Формы организации деятельности обучающихся:

упражнения;

беседы;

игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п);

общественно полезные практики;

экскурсии;

викторины.

Исходя из особенностей окружающего социума деятельность обучающихся предполагается осуществляться по различным схемам, в том числе:

• непосредственно в школе – интернате

• совместно с организациями дополнительного образования детей, спортивными объектами, организациями культуры;

• в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов учреждения (комбинированная схема).

Основное преимущество реализации программы курса «Основы безопаснсти жизнедеятельности» непосредственно в школе – интернате заключается в том, что в ней созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

При организации деятельности обучающихся предусмотрены возможности сетевого взаимодействия (с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры).

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий (воспитательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий), в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся разных детей (с ограничениями здоровья и без таковых) с участием различных организаций.

Результативность деятельности обучающихся в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает:

приобретение обучающимися социального знания,

формирования поло­жи­тель­ного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­нного действия.

Программа построена на базовых национальных ценностях российского общества:

- патриотизм,

- социальная со­лидарность, гражданственность,

- семья, здоровье,

-труд и творчество, наука,

- тра­ди­ци­он­ные религии России,

- искусство и литература,

- природа, человечество.

Планируемые результаты курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общекультурной направленности

В результате реализации программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должно обе­с­пе­чи­вать­ся достижение:

воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности;

эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты обучения

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Умение работать в группе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

В процессе обучения дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:

правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму,

правила поведения на воде,

правила дорожного движения,

основные правила езды на велосипеде и меры безопасности,

правила поведения вблизи железнодорожных путей.

2) На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

применять полученные знания на практике

различать лекарственные и опасные растения, ягоды

ориентироваться на местности

определять стороны горизонта по местным ориентирам, по солнцу и приборам

пользоваться огнетушителем

оказывать первую медицинскую помощь при травмах, при ссадинах, порезах, ожогах, укусах насекомых и т.д.

соблюдать режим учебы и отдыха


Программа рассчитана на 1год, для обучающихся 1 класса.

Общий объем занятий по программе из расчета 1 час в неделю:

Содержание программы

1класс – 33 часа

«Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» – 4 часа,

«Улица полна неожиданностей» - 13 часов,

«Безопасность на воде» – 5 часов,

«Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся» – 4 часа,

«Практические занятия» – 7 часов.

I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
      
1.1. Что такое безопасность? Чрезвычайные ситуации. Общие понятия
      
Общие понятия безопасности и чрезвычайной ситуации. Город, посёлок, микрорайон, где мы живём. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.      

1.2. Безопасное поведение на природе
      
Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила

поведения.
      II. «Улица полна неожиданностей»
      2.1 Безопасное поведение на улицах и дорогах
      Безопасность на улице. Правила перехода дорог. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Дорожные знаки. Движение пешеходов. Внимательность и осторожность на улице. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Игры на улице.  Где можно и где нельзя играть.   

  2.2. Мы — пассажиры. Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
            
III. «Безопасность на воде» Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.


      IV. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
      
4.1. Безопасное поведение дома
      
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.
      Электричество и газ как источники возможной опасности.
      Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.
      «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
      
4.2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
      
Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

V. «Практические занятия»

Чистка зубов, правила поведения по дороге в школу и домой, правила поведения при пожаре .
VI. «ЗОЖ».
     
Вредные привычки.

Правильное питание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Доска, (магнитная, интерактивная) наглядные материалы, плакаты, муляжи, макеты, подборка материала из газет, вырезки из журналов, создание накопительных папок по отдельным темам, различные энциклопедии, медицинская аптечка, бытовые приборы, игрушки, ручки, карандаши, пластилин, ватманы, фломастеры, цветные карандаши, материалы для творчества, компьютерные развивающие игры и задания на электронном носителе, рисунки детей.

1. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс, издательский дом «Дрофа»

2. Е.А. Поторочина «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», 1 класс; Москва, ВАКО, 2008г .

3. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
     

4.  Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2005.

 5. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
 6.
Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2000.

 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование.

1 класс

Дата

Тема

Факт

План

1

   

I раздел: Безопасность(4час)

Тема 1.1 Безопасность – что это такое? (1ч)

2

   

Тема 1.2 Окружающие нас опасности (в помещении) (1ч)

3

   

Тема 1.3 Опасность на улице и дороге (1ч)

4

   

Тема1.4 Что может быть опасным в лесу? (1ч)

5

   

II раздел: Улица полна неожиданностей (11час)

Тема 2.1 Чрезвычайные ситуации. Что это? (1ч)

6

   

Тема 2.2 Что помогает нам в чрезвычайной ситуации? (1ч)

7

   

Тема 2.3 Чрезвычайная ситуация на дороге (1ч)

8

   

Тема 2.4 Безопасность на улице (1ч)

9

   

Тема 2.5 Дорожные знаки (1ч)

10

   

Тема 2.6 Части дороги. Участники движения (1ч)

11

   

Тема 2.7 Пешеходный переход (подземный, надземный) (1ч)

12

   

Тема2.8 Дорожные знаки.

Практическая работа: «Угадай, какой знак» (1ч)

13

   

Тема2.9 Поведение на дороге, остановке, в автобусе (1ч)

14

   

Тема 2.10 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге (1ч)

15

   

Тема 2.11 Клуб внимательных пешеходов. В гостях у Светофора (1ч)

16

   

III раздел: Безопасность на воде (5 час)

Тема 3.1 Виды водоёмов. Чем они опасны? (1ч)

17

   

Тема 3.2 Правила поведения на водоёмах зимой (1ч)

18

   

Тема 3.3 Правила поведения на водоёмах весной и осенью (1ч)

19

   

Тема 3.4 Правила поведения на водоёме летом (1ч)

20

   

Тема 3.5 Спасательные средства. Практическая работа (1ч)

21

   

IV раздел: Безопасность в помещении (4час)

Тема 4.1 Основные правила пользования электрическими приборами (1ч)

22

   

Тема 4.2 Меры предосторожности с огнём (1ч)

23

   

Тема 4.3 Основные правила пожарной безопасности (1ч)

24

   

Тема 4.4 Практическая работа: «Правила поведения при отдыхе на природе» (1ч)

25

   

V раздел: Практическая часть (3час)

Тема 5.1 Режим дня школьника

практическая работа «Комплекс зарядки» (1ч)

26

   

Тема 5.2 Как сохранить зубы здоровыми? Практическая работа: «Чистка зубов»(1ч)

27

   

Тема 5.3 Практическая работа: «Правила поведения по дороге в школу и домой»(1ч)

28

   

VI раздел: ЗОЖ (6час)

Тема 6.1 Что такое здоровье? (1ч)

29

   

Тема6.2 Правильное питание (1ч)

30

   

Тема 6.3 Вредные привычки (1ч)

31

   

Тема 6.4

32

   

Тема 6.5

33

   

Тема 6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации