12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анастасия62 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа учебной дисциплины «ОУДБ.06. Основы безопасности жинедеятельности»
Министерство спорта Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
______________С.В. Павленко
«____»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ.06. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка)
Абакан, 2017
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».
Разработчик: Квитченко А.В.– преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.
ОДОБРЕНО на заседании МК председатель ___________О.Г. Трусова (подпись) от "___" _________ 20__ г. протокол № ____ |
СОГЛАСОВАНО Методист ______________Т.С. Воронкова (подпись) «____»_________20___г. |
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 14 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
-
Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка).
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание учебной дисциплины практикоориентировано, изучение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» основывается на ранее полученных знаниях по физике, химии, биологии и имеет метапредметные связи с такой профильной учебной дисциплиной как, «Безопасность жизнедеятельности».
Дисциплина изучается на первом году обучения в течение 2 семестров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
-
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь пострадавшим;
Программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Программа решает три группы взаимосвязанных задач:
- распознание опасностей с указанием количественных характеристик и координат;
- защита от опасностей;
- ликвидация отрицательных последствий проявления опасностей.
Главная задача программы по ОБЖ – формирование у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасности, определять способы надежной защиты от них, оказывать взаимопомощь, ликвидировать последствия проявления любых опасностей во всех сферах человеческой деятельности.
Основными содержательными разделами программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
• предметных:
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося–105 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося–70 часов.
- самостоятельная работа обучающегося – 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 2 |
дифференцированный зачёт | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
составление кроссвордов | 5 |
разработка Памяток | 5 |
составление тестов | 5 |
индивидуальный проект | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, индивидуальный проект | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
1 семестр | ||||||||||||
Раздел 1. Обеспечение личной и государственной безопасности. | 24 | |||||||||||
Введение | 2 | |||||||||||
Тема 1.1.Личная безопасность на дороге. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | |||||||||
1 | Причины дорожно-транспортных происшествий. | |||||||||||
2 | Проблемы безопасности движения. | |||||||||||
3 | Дороги и их элементы. | |||||||||||
4 | Правила дорожного движения (ПДД) для участников дорожного движения. | |||||||||||
Практические занятия | 1 | 2,3 | ||||||||||
1 | №1. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. | |||||||||||
Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного характера. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | |||||||||
1 | Возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера. | |||||||||||
2 | Геофизические ЧС (землетрясение, извержение вулкана), | |||||||||||
3 | Геологические ЧС (обвалы, сели, оползни). | |||||||||||
4 | Метеорологические ЧС (ураганы, смерчи, град и др.). | |||||||||||
5 | Гидрологические чрезвычайные ситуации. | |||||||||||
6 | Классификация и последствия природных пожаров. | |||||||||||
7 | Последствия чрезвычайных ситуаций природного характера. | |||||||||||
8 | Правила безопасного поведения в ЧС природного характера. | |||||||||||
Практические занятия | 1 | 2,3 | ||||||||||
1 | №2. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. | |||||||||||
Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | |||||||||
1 | Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | |||||||||||
2 | Классификация ЧС по территориальности и тяжести последствий. | |||||||||||
3 | Последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | |||||||||||
4 | Личная безопасность при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | |||||||||||
Практические занятия | 1 | 1,2 | ||||||||||
1 | №3. Изучение и применение первичных средств пожаротушения. | |||||||||||
Тема 1.4. Терроризм. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | |||||||||
1 | Общие понятия террористических актов | |||||||||||
2 | Виды террористических актов. | |||||||||||
3 | Цели и способы осуществления террористических актов. | |||||||||||
4 | Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий. | |||||||||||
Практические занятия | 1 | 2,3 | ||||||||||
1 | №4. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. | |||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||||
Тема 1.5. Оружие массового поражения. | 1 | Ядерное оружие и его поражающие факторы. | 2 | 1,2 | ||||||||
2 | Химическое оружие и его поражающие факторы. | |||||||||||
3 | Бактериологическое оружие и его поражающие факторы. | |||||||||||
Тема 1.6. Гражданская оборона (ГО), Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС) и МЧС Российской Федерации (РФ). | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | История создания ГО. | |||||||||||
2 | Предназначение ГО и ее задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. | |||||||||||
3 | Структура управления и органы управления гражданской обороной. | |||||||||||
4 | История создания РСЧС. | |||||||||||
5 | Структура РСЧС и ее предназначение. | |||||||||||
6 | Задачи РСЧС, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | |||||||||||
7 | Структура МЧС РФ. | |||||||||||
8 | Цели и задачи МЧС РФ. | |||||||||||
9 | Силы и средства МЧС РФ. | |||||||||||
Тема 1.7. Мероприятия по защите населения. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | |||||||||
1 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. | |||||||||||
2 | Эвакуация населения. | |||||||||||
3 | Виды эвакуации и рассредоточение. | |||||||||||
Практические занятия | 1 | 2,3 | ||||||||||
1 | №5. Действия населения по сигналам тревоги. | |||||||||||
Тема 1.8. Индивидуальная защита населения. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания. | |||||||||||
2 | Средства индивидуальной защиты кожи. | |||||||||||
3 | Медицинские средства защиты и профилактики. | |||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | ||||||||||
1 | №6. Подбор размера противогаза ГП-5, отработка навыков пользования противогазом и общевойсковым защитным костюмом (ОЗК), сдача нормативов по надеванию противогаза и ОЗК. | |||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа №1. Личная безопасность в быту. | 5 | 3 | ||||||||||
Тема 1.9. Коллективная защита населения. | Содержание учебного материала | 1 | 1,2 | |||||||||
1 | Виды защитных сооружений и основное их предназначение. | |||||||||||
2 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | |||||||||||
3 | Правила поведения в защитных сооружениях. | |||||||||||
Практические занятия | 1 | 2,3 | ||||||||||
1 | №7. Организация ГО в образовательном учреждении. | |||||||||||
Тема 1.10. Мероприятия, проводимые в зоне чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. | |||||||||||
2 | Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. | |||||||||||
3 | Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. | |||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа №2. Безопасность в ЧС. | 5 | 3 | ||||||||||
Раздел 2. Основы здорового образа жизни и сохранения здоровья. | 10 | |||||||||||
Тема 2.1. Здоровье и здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Основные понятия здоровья и его составляющие. | 2 | 1,2 | |||||||||
2 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | |||||||||||
3 | Индивидуальное здоровье человека. | |||||||||||
4 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | |||||||||||
5 | Техносфера как источник негативных факторов. | |||||||||||
Тема 2.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Общие понятия и определения личной гигиены. | |||||||||||
2 | Чистота и уют в быту. | |||||||||||
3 | Двигательная активность и ее влияние на здоровье человека. | |||||||||||
4 | Закаливание организма и его влияние на здоровье. | |||||||||||
5 | Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. | |||||||||||
6 | Очищение организма. | |||||||||||
7 | Режим дня, труда и отдыха. | |||||||||||
8 | Рациональное питание и его значение для здоровья. | |||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | ||||||||||
1 | №8. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. | |||||||||||
Тема 2.3. Профилактика вредных привычек. | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 | |||||||||
1 | Алкоголь и его влияние на здоровье человека, | |||||||||||
2 | Социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. | |||||||||||
3 | Курение и его влияние на состояние здоровья. | |||||||||||
4 | Табачный дым и его составные части. | |||||||||||
5 | Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. | |||||||||||
6 | Пассивное курение и его влияние на здоровье. | |||||||||||
7 | Общие понятия и определения наркомании. | |||||||||||
8 | Социальные последствия пристрастия к наркотикам. | |||||||||||
9 | Профилактика наркомании. | |||||||||||
10 | Общие понятия и определения токсикомании. | |||||||||||
11 | Профилактика токсикомании. | |||||||||||
Контрольная работа по раздела 1-2/темам 1.1-2.3. | 2 | 3 | ||||||||||
Всего часов за 1 семестр | 34 | |||||||||||
2 семестр | ||||||||||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний. | 16 | |||||||||||
Тема 3. 1. Первая помощь. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Понятие первой помощи. | |||||||||||
2 | Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. | |||||||||||
3 | Общие правила оказания первой помощи. | |||||||||||
4 | Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». | |||||||||||
5 | Признаки жизни. | |||||||||||
6 | Признаки обморока. | |||||||||||
7 | Первая помощь при отсутствии сознания. | |||||||||||
8 | Основные причины остановки сердца. | |||||||||||
9 | Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. | |||||||||||
10 | Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). | |||||||||||
11 | Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. | |||||||||||
12 | Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. | |||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | ||||||||||
1 | №9. Отработка правил проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. | |||||||||||
Тема 3. 2. Травмы, ранения и переломы. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2,3 | |||||||||
1 | Понятие травм и их виды. | |||||||||||
2 | Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. | |||||||||||
3 | Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. | |||||||||||
4 | Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. | |||||||||||
5 | Ранения и их виды. | |||||||||||
6 | Правила первой помощи при ранениях. | |||||||||||
7 | Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. | |||||||||||
8 | Переломы и их виды. | |||||||||||
9 | Первая помощь при переломах. | |||||||||||
10 | Понятие травматического токсикоза. | |||||||||||
11 | Местные и общие признаки травматического токсикоза. | |||||||||||
12 | Основные периоды развития травматического токсикоза. | |||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | ||||||||||
1 | №10. Правила наложения повязок различных типов и шин. | |||||||||||
Тема 3. 3. Кровотечения. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Понятие и виды кровотечений. | |||||||||||
2 | Первая помощь при наружных кровотечениях. | |||||||||||
3 | Первая помощь при капиллярном кровотечении. | |||||||||||
4 | Первая помощь при артериальном кровотечении. | |||||||||||
5 | Правила наложения жгута и закрутки. | |||||||||||
6 | Первая помощь при венозном кровотечении. | |||||||||||
7 | Смешанное кровотечение. | |||||||||||
8 | Основные признаки внутреннего кровотечения. | |||||||||||
Практические занятия | 2 | 2,3 | ||||||||||
1 | №11. Отработка навыков остановки кровотечений. | |||||||||||
Тема 3. 4. Ожоги и обморожения. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Понятие, основные виды и степени ожогов. | |||||||||||
2 | Первая помощь при термических ожогах. | |||||||||||
3 | Первая помощь при химических ожогах. | |||||||||||
4 | Первая помощь при воздействии высоких температур. | |||||||||||
5 | Последствия воздействия высоких температур на организм человека. | |||||||||||
6 | Основные признаки теплового удара. | |||||||||||
7 | Предупреждение развития перегревов. | |||||||||||
8 | Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека. | |||||||||||
9 | Основные степени отморожений. | |||||||||||
10 | Первая помощь при воздействии низких температур. | |||||||||||
11 | Последствия воздействия низких температур на организм человека. | |||||||||||
Тема 3. 5. Инфекции и отравления. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Определение инфекционных болезней, их классификация и профилактика. | |||||||||||
2 | Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. | |||||||||||
3 | Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. | |||||||||||
4 | Причины отравлений. | |||||||||||
5 | Острое и хроническое отравление. | |||||||||||
6 | Помощь при отравлениях. | |||||||||||
Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность. | 18 | |||||||||||
Тема 4. 1. История создания Вооруженных Сил России. | Содержание учебного материала |
2 | 1,2 | |||||||||
1 | Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. | |||||||||||
2 | Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. | |||||||||||
3 | Военные реформы в России во второй половине XIXвека, создание массовой армии. | |||||||||||
4 | Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. | |||||||||||
Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. | ||||||||||||
5 | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. | |||||||||||
Тема 4.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего, источник духовных сил воина. | |||||||||||
2 | Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. | |||||||||||
3 | Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. | |||||||||||
4 | Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. | |||||||||||
5 | Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. | |||||||||||
6 | Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. | |||||||||||
7 | Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. | |||||||||||
8 | Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. | |||||||||||
Тема 4.3. Воинская обязанность. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Основные понятия о воинской обязанности. | |||||||||||
3 | Организация воинского учета и его предназначение. | |||||||||||
4 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | |||||||||||
5 | Обязанности граждан по воинскому учету. | |||||||||||
6 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. | |||||||||||
7 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. | |||||||||||
8 | Увольнение с военной службы и пребывание в запас. | |||||||||||
Тема 4.4. Виды военной службы. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Служба по призыву. | |||||||||||
2 | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. | |||||||||||
3 | Размещение и быт военнослужащих. | |||||||||||
4 | Распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. | |||||||||||
5 | Основные условия прохождения военной службы по контракту. | |||||||||||
6 | Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. | |||||||||||
7 | Сроки военной службы по контракту. | |||||||||||
8 | Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. | |||||||||||
9 | Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. | |||||||||||
10 | Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. | |||||||||||
Тема 4.5. Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. | |||||||||||
2 | Общие права и обязанности военнослужащих. | |||||||||||
3 | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. | |||||||||||
4 | Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. | |||||||||||
5 | Понятие ответственности. | |||||||||||
6 | Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). | |||||||||||
7 | Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). | |||||||||||
8 | Соблюдение норм международного гуманитарного права. | |||||||||||
Тема 4.5. Боевые традиции, ритуалы Вооруженных Сил России и символы воинской чести. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. | |||||||||||
2 | Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. | |||||||||||
3 | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. | |||||||||||
4 | Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота. | |||||||||||
5 | Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. | |||||||||||
6 | Вручение личному составу вооружения и военной техники. | |||||||||||
7 | Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | |||||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа №3. Составление теста «Дни воинской славы». | 5 | |||||||||||
Тема 4.6. Вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||||||||
1 | Виды оружия ВС РФ. | |||||||||||
2 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. | |||||||||||
Тема 4.7. Автомат Калашникова (АК). | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||||
1 | Порядок неполной разборки и сборки АК. | |||||||||||
Практические занятия | 4 | 3 | ||||||||||
1 | № 12. Отработка навыков и сдача нормативов по неполной разборке и сборке АК. | |||||||||||
Индивидуальный проект | Примерная тематика исследовательских работ: Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Взаимодействие человека и среды обитания. Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. - Влияние сорта на здоровье человека. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье. Наркотики и их пагубное воздействие на организм. Компьютерные игры и их влияние на организм человека. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Терроризм как основная социальная опасность современности. Космические опасности: мифы и реальность. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения (макет убежища). МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Символы воинской чести. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дни воинской славы России. Города-герои Российской Федерации. Города воинской славы Российской Федерации. Как стать долгожителем? | 20 | 3 | |||||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||||||||
Всего часов за 2 семестр | 36 | |||||||||||
Всего | 70 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».
Оборудование учебного кабинета:
1.Стенды, оформленные по военной тематике, правилам оказания первой медицинской помощи и основам гражданской обороны; плакаты.
2.Комплект средств индивидуальной защиты: противогазы, костюмы, аптечки.
Технические средства обучения:
Интерактивная доска.
Проектор.
Компьютер.
3.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет ресурсов.
Основные источники:
1. Латчук В.Н., Марков В.В, Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013.
2. Марков В.В., Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011.
3. Миронов С.К., Миронов В.К., Карташева Т.А. Тесты. ОБЖ 10-11 классы-М.: «Экзамен», 2011.
4. Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др.Огнестрельное оружие. — М., 2012.
5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред.проф. образования. — М., 2015.
6. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А.Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред.проф. образования. — М., 2015.
7. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
8. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб.пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
9. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасностьжизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред.проф. образования. — М., 2014.
10. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
11. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
12. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред.проф. образования. — М., 2014.
13. Микрюков В. Ю.Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред.образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.
14. Микрюков В.Ю.Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.
Дополнительные источники:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N48. — Ст. 6724.
Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.
Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.
Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).
Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. — М., 2012.
Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. — М., 2013.
Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.
Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб.заведений. — М., 2013.
Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.
Справочники, энциклопедии
Изотова М.А., Царева Т.Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. — М., 2008. Ионина Н.А. 100 великих наград. — М., 2009.
Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. — М., 2008.
Каторин Ю. Ф. Танки: иллюстрированная энциклопедия. — М., 2011.
Лубченков Ю. Н. Русские полководцы. — М., 2009.
Интернет-ресурсы:
www. school. edu. ru/default. asp(Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book(Электронная библиотечная система).
Разделы:
-
-
Наркомания
Пожарная безопасность
Психологическая безопасность
Природные аномалии и катаклизмы
Техногенные катастрофы
Терроризм
Феномены выживания
Первая медицинская помощь
ОБЖ в школе
БЖД в ВУЗах
-
(
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнение обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Раздел 1.Обеспечение личной и государственной безопасности. | ||
Введение | Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности. Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите. | |
Умения: Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. | -Внеаудиторная самостоятельная работа №2. Разработка и оформление Памятки для населения по правилам безопасности в ЧС. | |
Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. | - Практическое занятие №1. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. - Внеаудиторная самостоятельная работа №1. Составление кроссворда на тему «Личная безопасность в быту». | |
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. | - Практическое занятие №6. Подбор размера противогаза ГП-7, отработка навыков пользования противогазом и общевойсковым защитным костюмом (ОЗК), сдача нормативов по надеванию противогаза и ОЗК. | |
Применять первичные средства пожаротушения. | - Практическое занятие №3. Изучение и применение первичных средств пожаротушения. | |
Знания: Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития чрезвычайных ситуаций. | - Практическое занятие №7. Организация ГО в образовательном учреждении. | |
Оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. | - Практическое занятие №4. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. | |
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. | - Практическое занятие №2. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. | |
Способы защиты населения от оружия массового поражения. | - Практическое занятие №5. Действия населения по сигналам тревоги. | |
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. | - Практическое занятие №3. Изучение и применение первичных средств пожаротушения. | |
Раздел 2. Основы здорового образа жизни и сохранения здоровья. | ||
Развитие личностных качеств: - формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; -исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.). | - Практическое занятие №8. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. - Тест. | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний. | ||
Умения: Оказывать первую помощь пострадавшим. | - Практическое занятие №9. Отработка правил проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. - Практическое занятие №11. Отработка навыков остановки кровотечений | |
Знания: Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | . - Практическое занятие №10. Правила наложения повязок различных типов и шин. - Тест. | |
Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность. | ||
Умения: Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Тест. | |
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. | - Практическое занятие №9. Ритуал приведения к военной присяге. -Тест. | |
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | Тест. | |
Знания: Основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны. | - Внеаудиторная самостоятельная работа №3. Составление теста «Дни воинской славы». | |
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. | Тест. | |
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. | - Практическое занятие №12. Отработка навыков неполной разборки и сборки АК. | |
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. | Тест. |
4.1. ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции | Разделы учебной дисциплины |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Раздел1. Обеспечение личной и государственной безопасности. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Раздел 2. Основы здорового образа жизни и сохранения здоровья. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций. | Раздел 3. Основы медицинских знаний |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность. |