Рабочая программа учебной дисциплины «ОУДБ.06. Основы безопасности жинедеятельности»

0
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Министерство спорта Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

______________С.В. Павленко

«____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ.06. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка)

Абакан, 2017

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».

Разработчик: Квитченко А.В.– преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.

ОДОБРЕНО

на заседании МК

председатель

___________О.Г. Трусова

(подпись)

от "___" _________ 20__ г.

протокол № ____

 

СОГЛАСОВАНО

Методист

______________Т.С. Воронкова

(подпись)

«____»_________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16

 

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ны «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образова­тельных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание учебной дисциплины практикоориентировано, изучение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» основывается на ранее полученных знаниях по физике, химии, биологии и имеет метапредметные связи с такой профильной учебной дисциплиной как, «Безопасность жизнедеятельности».

Дисциплина изучается на первом году обучения в течение 2 семестров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учеб­ным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образова­ния (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Основы безопас­ности жизнедеятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дис­циплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь пострадавшим;

Программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Программа решает три группы взаимосвязанных задач:

- распознание опасностей с указанием количественных характеристик и координат;

- защита от опасностей;

- ликвидация отрицательных последствий проявления опасностей.

Главная задача программы по ОБЖ – формирование у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасности, определять способы надежной защиты от них, оказывать взаимопомощь, ликвидировать последствия проявления любых опасностей во всех сферах человеческой деятельности.

Основными содержательными разделами программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятель­ности» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспе­чивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

готовность к служению Отечеству, его защите;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осо­знанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природ­ной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной цен­ности;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; ана­лизировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасно­му поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генери­ровать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных ис­точников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять раз­личные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;

формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по ха­рактерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в кон­кретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

формирование умения анализировать явления и события природного, тех­ногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного по­ведения;

развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участво­вать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и дру­гих технических средств, используемых в повседневной жизни;

приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

формирование установки на здоровый образ жизни;

развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятель­ности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, по­вышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

получение знания основ государственной системы, российского законодатель­ства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциаль­ного поведения;

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обе­спечения духовного, физического и социального благополучия личности;

освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций при­родного, техногенного и социального характера;

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обо­роны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать раз­личные информационные источники;

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения во­енной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь­нения с военной службы и пребывания в запасе;

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи постра­давшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося–105 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося–70 часов.

- самостоятельная работа обучающегося – 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

практические занятия

20

контрольные работы

2

дифференцированный зачёт

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

 

составление кроссвордов

5

разработка Памяток

5

составление тестов

5

индивидуальный проект

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, индивидуальный проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1. Обеспечение личной и государственной безопасности.

24

 

Введение

 

2

 

Тема 1.1.Личная безопасность на дороге.

Содержание учебного материала

1

1,2

1

Причины дорожно-транспортных происшествий.

2

Проблемы безопасности движения.

3

Дороги и их элементы.

4

Правила дорожного движения (ПДД) для участников дорожного движения.

Практические занятия

1

2,3

1

1. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного характера.

Содержание учебного материала

1

1,2

1

Возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера.

2

Геофизические ЧС (землетрясение, извержение вулкана),

3

Геологические ЧС (обвалы, сели, оползни).

4

Метеорологические ЧС (ураганы, смерчи, град и др.).

5

Гидрологические чрезвычайные ситуации.

6

Классификация и последствия природных пожаров.

7

Последствия чрезвычайных ситуаций природного характера.

8

Правила безопасного поведения в ЧС природного характера.

Практические занятия

1

2,3

1

2. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Содержание учебного материала

1

1,2

1

Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2

Классификация ЧС по территориальности и тяжести последствий.

3

Последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

4

Личная безопасность при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Практические занятия

1

1,2

1

3. Изучение и применение первичных средств пожаротушения.

Тема 1.4. Терроризм.

Содержание учебного материала

1

1,2

1

Общие понятия террористических актов

2

Виды террористических актов.

3

Цели и способы осуществления террористических актов.

4

Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Практические занятия

1

2,3

1

4. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

 

Содержание учебного материала

   

Тема 1.5. Оружие массового поражения.

1

Ядерное оружие и его поражающие факторы.

2

1,2

2

Химическое оружие и его поражающие факторы.

3

Бактериологическое оружие и его поражающие факторы.

Тема 1.6. Гражданская оборона (ГО), Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС) и МЧС Российской Федерации (РФ).

Содержание учебного материала

2

1,2

1

История создания ГО.

2

Предназначение ГО и ее задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

3

Структура управления и органы управления гражданской обороной.

4

История создания РСЧС.

5

Структура РСЧС и ее предназначение.

6

Задачи РСЧС, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

7

Структура МЧС РФ.

8

Цели и задачи МЧС РФ.

9

Силы и средства МЧС РФ.

Тема 1.7. Мероприятия по защите населения.

Содержание учебного материала

1

1,2

1

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

2

Эвакуация населения.

3

Виды эвакуации и рассредоточение.

Практические занятия

1

2,3

1

5. Действия населения по сигналам тревоги.

Тема 1.8. Индивидуальная защита населения.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

2

Средства индивидуальной защиты кожи.

3

Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия

2

2,3

1

6. Подбор размера противогаза ГП-5, отработка навыков пользования противогазом и общевойсковым защитным костюмом (ОЗК), сдача нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №1. Личная безопасность в быту.

5

3

Тема 1.9. Коллективная защита населения.

Содержание учебного материала

1

1,2

1

Виды защитных сооружений и основное их предназначение.

2

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

Правила поведения в защитных сооружениях.

Практические занятия

1

2,3

1

7. Организация ГО в образовательном учреждении.

Тема 1.10. Мероприятия, проводимые в зоне чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

2

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.

3

Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №2. Безопасность в ЧС.

5

3

Раздел 2. Основы здорового образа жизни и сохранения здоровья.

10

 

Тема 2.1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

   

1

Основные понятия здоровья и его составляющие.

2

1,2

2

Здоровый об­раз жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

3

Индивидуальное здоровье человека.

4

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

5

Техносфера как источник негативных факторов.

Тема 2.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Общие понятия и определения личной гигиены.

2

Чистота и уют в быту.

3

Двигательная активность и ее влияние на здоровье человека.

4

За­каливание организма и его влияние на здоровье.

5

Психологическая уравновешен­ность и ее значение для здоровья.

6

Очищение организма.

7

Режим дня, труда и отдыха.

8

Рациональное питание и его значение для здоровья.

Практические занятия

2

2,3

 

1

8. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки.

Тема 2.3. Профилактика вредных привычек.

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Алкоголь и его влияние на здоровье человека,

2

Социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

3

Курение и его влияние на состояние здоровья.

4

Табачный дым и его составные части.

5

Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему.

6

Пассивное курение и его влияние на здоровье.

7

Общие понятия и определения наркомании.

8

Социальные последствия пристрастия к наркотикам.

9

Профилактика наркомании.

10

Общие понятия и определения токсикомании.

11

Профилактика токсикомании.

 

Контрольная работа по раздела 1-2/темам 1.1-2.3.

2

3

Всего часов за 1 семестр

 

34

 

2 семестр

Раздел 3. Основы медицинских знаний.

16

 

Тема 3. 1. Первая помощь.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Понятие первой помощи.

2

Перечень состояний, при которых оказывается пер­вая помощь.

3

Общие правила оказания первой помощи.

4

Федераль­ный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

5

Признаки жизни.

6

Признаки обморока.

7

Первая помощь при отсутствии сознания.

8

Основные причины остановки сердца.

9

Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти.

10

Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца).

11

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

12

Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

Практические занятия

2

2,3

1

9. Отработка правил проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

Тема 3. 2. Травмы, ранения и переломы.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1

Понятие травм и их виды.

2

Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга.

3

Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

4

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

5

Ранения и их виды.

6

Правила первой помощи при ранениях.

7

Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа.

8

Переломы и их виды.

9

Первая помощь при переломах.

10

Понятие травматиче­ского токсикоза.

11

Местные и общие признаки травматического токсикоза.

12

Основные периоды развития травматического токсикоза.

Практические занятия

2

2,3

1

10. Правила наложения повязок различных типов и шин.

Тема 3. 3. Кровотечения.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Понятие и виды кровотечений.

2

Первая помощь при наружных кровотечениях.

3

Первая помощь при капиллярном кровотечении.

4

Первая помощь при артериальном кровотечении.

5

Правила наложения жгута и закрутки.

6

Первая помощь при венозном кровотечении.

7

Смешанное кровотечение.

8

Основные признаки внутреннего кровоте­чения.

Практические занятия

2

2,3

1

11. Отработка навыков остановки кровотечений.

Тема 3. 4. Ожоги и обморожения.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Понятие, основные виды и степени ожогов.

2

Пер­вая помощь при термических ожогах.

3

Первая помощь при химических ожогах.

4

Пер­вая помощь при воздействии высоких температур.

5

Последствия воздействия высоких температур на организм человека.

6

Основные признаки теплового удара.

7

Предупре­ждение развития перегревов.

8

Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

9

Основные степени отморожений.

10

Первая помощь при воздействии низких температур.

11

Последствия воздействия низких температур на организм человека.

Тема 3. 5. Инфекции и отравления.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Определение инфекционных болезней, их классификация и профилактика.

2

Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.

3

Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний.

4

Причины отравлений.

5

Острое и хроническое отравление.

6

Помощь при отравлениях.

Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность.

18

 

Тема 4. 1. История создания Вооруженных Сил России.

Содержание учебного материала

 

2

1,2

1

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.

2

Военная реформа Ивана Грозного в сере­дине XVI века.

3

Военные реформы в России во второй половине XIXвека, создание массовой армии.

4

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

 

Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федера­ции на современном этапе.

5

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Тема 4.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего, источник духовных сил воина.

2

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

3

Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структу­ра.

4

Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура.

5

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

6

Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, струк­тура.

7

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

8

Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

Тема 4.3. Воинская обязанность.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Основные понятия о воинской обязанности.

3

Организация воинского учета и его предназначение.

4

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

5

Обязанности граждан по воинскому учету.

6

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

7

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

8

Увольнение с военной службы и пребывание в запас.

Тема 4.4. Виды военной службы.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Служба по призыву.

2

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

3

Размещение и быт военнослужащих.

4

Распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части.

5

Основные условия прохождения военной службы по контракту.

6

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

7

Сроки военной службы по контракту.

8

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

9

Основные условия прохождения аль­тернативной гражданской службы.

 

10

Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Тема 4.5. Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Единоначалие — принцип строи­тельства Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

Общие права и обязанности военнослужащих.

3

Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

4

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной при­сяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости консти­туционного строя в России, народа и Отечества.

5

Понятие ответственности.

6

Виды ответствен­ности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

7

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, на­рушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

8

Соблюдение норм международного гуманитарного права.

Тема 4.5. Боевые традиции, ритуалы Вооруженных Сил России и символы воинской чести.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Воинский долг — обязан­ность по вооруженной защите Отечества.

2

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товари­щество — основа боевой готовности частей и подразделений.

3

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

4

Войсковое товарищество — боевая традиция Россий­ской армии и флота.

5

Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения боевого знамени воинской части.

6

Вручение личному составу вооружения и военной техники.

7

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №3. Составление теста «Дни воинской славы».

5

 

Тема 4.6. Вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Виды оружия ВС РФ.

2

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Тема 4.7. Автомат Калашникова (АК).

Содержание учебного материала

1

2

1

Порядок неполной разборки и сборки АК.

Практические занятия

4

3

1

12. Отработка навыков и сдача нормативов по неполной разборке и сборке АК.

Индивидуальный проект

Примерная тематика исследовательских работ:

Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

Взаимодействие человека и среды обитания.

Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

- Влияние сорта на здоровье человека.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

Табакокурение и его влияние на здоровье.

Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

Терроризм как основная социальная опасность современности.

Космические опасности: мифы и реальность.

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения (макет убежища).

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Символы воинской чести.

Патриотизм и верность воинскому долгу.

Дни воинской славы России.

Города-герои Российской Федерации.

Города воинской славы Российской Федерации.

Как стать долгожителем?

20

3

Дифференцированный зачёт

 

2

 

Всего часов за 2 семестр

 

36

 

Всего

 

70

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».

Оборудование учебного кабинета:

1.Стенды, оформленные по военной тематике, правилам оказания первой медицинской помощи и основам гражданской обороны; плакаты.

2.Комплект средств индивидуальной защиты: противогазы, костюмы, аптечки.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска.

Проектор.

Компьютер.

3.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет ресурсов.

Основные источники:

1. Латчук В.Н., Марков В.В, Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жиз­недеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013.

2. Марков В.В., Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жиз­недеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011.

3. Миронов С.К., Миронов В.К., Карташева Т.А. Тесты. ОБЖ 10-11 классы-М.: «Экзамен», 2011.

4. Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др.Огнестрельное оружие. — М., 2012.

5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред.проф. образования. — М., 2015.

6. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А.Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред.проф. образования. — М., 2015.

7. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

8. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб.пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

9. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасностьжизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред.проф. образования. — М., 2014.

10. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

11. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

12. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред.проф. об­разования. — М., 2014.

13. Микрюков В. Ю.Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред.образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

14. Микрюков В.Ю.Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.

 

Дополнительные источники:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра­зования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных про­изводственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­сийской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N48. — Ст. 6724.

Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.

Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведом­ственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполни­тельной власти. — 2012.

Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организа­ции обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).

Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. — М., 2012.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. — М., 2013.

Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.

Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб.заведений. — М., 2013.

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.

Справочники, энциклопедии

Изотова М.А., Царева Т.Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. — М., 2008. Ионина Н.А. 100 великих наград. — М., 2009.

Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. — М., 2008.

Каторин Ю. Ф. Танки: иллюстрированная энциклопедия. — М., 2011.

Лубченков Ю. Н. Русские полководцы. — М., 2009.

Интернет-ресурсы:

www.mchs.gov.ru(сайт МЧС РФ).

www.mvd.ru(сайт МВД РФ).

www.mil.ru(сайт Минобороны).

www.fsb.ru(сайт ФСБ РФ).

www.dic.academic.ru(Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com(Воо^ Gid.Электронная библиотека).

www.globalteka.ru/index.html(Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru(Электронно-библиотечная система IPRbooks).

www. school. edu. ru/default. asp(Российский образовательный портал. Доступность, каче­ство, эффективность).

www. ru/book(Электронная библиотечная система).

www.pobediteli.ru(проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»). www.monino.ru(Музей Военно-Воздушных Сил).

www.simvolika.rsl.ru(Государственные символы России. История и реальность). www. militera. lib. ru(Военная литература).

http://www.fzr.ru/4.htm (Раздел Публикации/Исследования на сайте Здоровая Россия)
http://www.spas-extreme.ru(Портал детской безопасности)
http://www.medline.narod.ru (Детская и юношеская наркомания. Информация к размышлению...)

http://www.rwd.ru (Россия без наркотиков.)
http://chronicl.chat.ru/security.htm (Меры безопасности. Краткие рекомендации по поведению в экстремситуации.)
http://www.school-obz.org (ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей.
Разделы:

    1. Наркомания

      Пожарная безопасность

      Психологическая безопасность

      Природные аномалии и катаклизмы

      Техногенные катастрофы

      Терроризм

      Феномены выживания

      Первая медицинская помощь

      ОБЖ в школе

      БЖД в ВУЗах

http://www.cross.ru/bg/ (Будем жить! – Школа выживания 'Vitalis').

(http://www.referatec.com/referat_32768_str_7.html (Банк рефератов на тему:Безопасность жизнедеятельности).

http://www.obzh.info/ (Портал. Личная безопасность. Стихийные бедствия. Катастрофы. Дикая природа. Животные. На воде. Нападения. Кражи. Ваш Дом. Болезни. Первая помощь).


 



 


 



 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнение обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1.Обеспечение личной и государственной безопасности.

Введение

Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности.

Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по со­хранению биосферы и ее защите.

 

Умения:

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

-Внеаудиторная самостоятельная работа №2. Разработка и оформление Памятки для населения по правилам безопасности в ЧС.

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

- Практическое занятие №1. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

- Внеаудиторная самостоятельная работа №1. Составление кроссворда на тему «Личная безопасность в быту».

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

- Практическое занятие №6. Подбор размера противогаза ГП-7, отработка навыков пользования противогазом и общевойсковым защитным костюмом (ОЗК), сдача нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

Применять первичные средства пожаротушения.

- Практическое занятие №3. Изучение и применение первичных средств пожаротушения.

Знания:

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития чрезвычайных ситуаций.

- Практическое занятие №7.

Организация ГО в образовательном учреждении.

Оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

- Практическое занятие №4.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

- Практическое занятие №2. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

Способы защиты населения от оружия массового поражения.

- Практическое занятие №5. Действия населения по сигналам тревоги.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

- Практическое занятие №3. Изучение и применение первичных средств пожаротушения.

Раздел 2. Основы здо­рового образа жизни и сохранения здоровья.

Развитие личностных качеств:

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;

-исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.).

- Практическое занятие №8. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки.

- Тест.

Раздел 3. Основы медицинских знаний.

Умения:

Оказывать первую помощь пострадавшим.

- Практическое занятие №9. Отработка правил проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

- Практическое занятие №11. Отработка навыков остановки кровотечений

Знания:

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

.

- Практическое занятие №10.

Правила наложения повязок различных типов и шин.

- Тест.

Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность.

Умения:

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Тест.

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

- Практическое занятие №9.

Ритуал приведения к во­енной присяге.

-Тест.

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

Тест.

Знания:

Основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны.

- Внеаудиторная самостоятельная работа №3. Составление теста «Дни воинской славы».

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Тест.

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

- Практическое занятие №12. Отработка навыков неполной разборки и сборки АК.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

Тест.

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции

Разделы учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Раздел1. Обеспечение личной и государственной безопасности.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Раздел 2. Основы здо­рового образа жизни и сохранения здоровья.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы медицинских знаний

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.