Конспект внеурочного занятия на тему «Основы финансовой грамотности» (7 класс)
Конспект внеурочного занятия на тему
«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Класс: 7
Тип занятия: изучение нового материала с элементами проблемного обучения.
Цель урока: формирование общего представления о финансовой грамотности
Задачи:
1. Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.
2. Познакомить со статьями доходов и расходов.
3.Научить ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.
Планируемые результаты:
1.Личностные (способствовать осознанию себя как члена семьи; пониманию экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений, развить самостоятельность и личную ответственности за свои поступки)
2.Метапредметные (освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, использовать различные способы обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
определять цели и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.)
3.Предметные (понимать об основных принципах экономической жизни общества, иметь представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения расходов семьи, понимать и правильно использовать экономические термины: семейный бюджет, расходы, доходы.)
Ресурсы: презентация, видеоматериал, интеративные задания
1.Оргмомент (1 мин.)
-Ребята, мы очень рады видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение. (Знакомство с классом)
2.Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
Просмотра фрагмента фильма «Один дома» (покупки в супермаркете)
-Ребята, как вы думаете, правильно ли делает покупки Кевин? На что он потратил деньги?
_______________________________________________________________________________________
Моделирование проблемной ситуации (1 мин)
Представьте, что вы получили зарплату размером 50 тысяч рублей. На что вы потратите эту сумму? А на что бы потратили ваши родители?
2 слайд «Что такое фин. Грамотность?» 3 слайд «Основы финансовой грамотности» (3 мин)
- в повседневной жизни мы всегда пользуемся деньгами. А финансовая грамотность помогает нам правильно пользоваться нашими деньгами.
4 слайд «что такое деньги?»
- Какие формы денег мы знаем, дети?
5 слайд «ФОРМЫ ДЕНЕГ»
Решение интерактивных задач (8 мин)
Сейчас при покупке начисляется кэшбек. Кэшбек - возврат наличных денег. То есть от покупки обратно начисляются проценты.
Ребята, все мы знаем что такое QR- код? (ответы детей) К первому заданию мы перейдем через этот код. Вы должны отсканировать код, который вы видите на экране.
ИГРА «Кэшбэк»(слайд 7)
- Итак наводим планшет на первый код, сканируем его . Что мы видим? (слайд 8)
МОЛОДЦЫ!
Понятие «Доход и расход» (слайд 9) (1мин)
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Как нужно относится к деньгам?
(ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин)
Поднимаете руки –доход, приседаете- расход
Выигрыш в лотерею, продажа машины, стипендия студента, аренда квартиры, пособие для ребенка, проценты по банковским счетам, пенсия, плата за детский сад, налоги, покупка мебели, отдых на море, ремонт в квартире
РАБОТА В ГРУППАХ. КЕЙС «Семейный бюджет на Новый год» (12 мин)
Сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру.
Начало декабря. Близится Новый год. У вас счастливая и дружная семья. Ваша задача составить кейс бюджета вашей семьи на Новый год(за декабрь).
ЗАЩИТА РАБОТ
РАСХОДЫ-ДОХОДЫ-ЭКОНОМИЯ
РЕФЛЕКСИЯ (6 мин)
Опрос на платформе SIMPOLL(результаты на экране)
Самоанализ урока
Внеаудиторное занятие на тему «Основы финансовой грамотности» направлено на формирование общих представлений о финансовой грамотности. Мы поставили следующие задачи:
1. Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.
2. Познакомить со статьями доходов и расходов.
3.Научить ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.
Тип занятия – изучение нового материала. Оно включало в себя следующие этапы: Этап мотивации учебной деятельности, актуализация знаний, решение поставленной проблемы, рефлексии.
На занятии была использована технология проблемного обучения, также были применены приемы кейс-технологии, интерактивного метода.
В ходе урока была организована фронтальная, групповая работа. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении(применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, моделирование ситуации, осуществление обратной связи проводилась на платформе SIMPOLL. Объем и характер заданий
Темп урока динамичный(исходя из возможностей класса)
Распределение времени было рациональное
Учащиеся активно включались в работу. Нас особо порадовали ____________________________
Занятие достигло своих целей и задач.