Конспект внеурочного занятия на тему «Основы финансовой грамотности» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 6 December 2021

Конспект внеурочного занятия на тему

«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Класс: 7

Тип занятия: изучение нового материала с элементами проблемного обучения.

Цель урока: формирование общего представления о финансовой грамотности

Задачи:

1. Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.

2. Познакомить со статьями доходов и расходов.

3.Научить ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Планируемые результаты:

1.Личностные (способствовать осознанию себя как члена семьи; пониманию экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений, развить самостоятельность и личную ответственности за свои поступки)

 2.Метапредметные (освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, использовать различные способы обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

определять цели и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.)

 3.Предметные (понимать об основных принципах экономической жизни общества, иметь  представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения расходов семьи, понимать и правильно использовать экономические термины: семейный бюджет, расходы, доходы.)

Ресурсы: презентация, видеоматериал, интеративные задания

 

























 Ход занятия


1.Оргмомент (1 мин.)

-Ребята, мы очень рады видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение. (Знакомство с классом)

2.Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

Просмотра фрагмента фильма «Один дома» (покупки в супермаркете)

-Ребята, как вы думаете, правильно ли делает покупки Кевин? На что он потратил деньги?

_______________________________________________________________________________________

Моделирование проблемной ситуации (1 мин)

Представьте, что вы получили зарплату размером 50 тысяч рублей. На что вы потратите эту сумму? А на что бы потратили ваши родители?


2 слайд «Что такое фин. Грамотность?» 3 слайд «Основы финансовой грамотности» (3 мин)

- в повседневной жизни мы всегда пользуемся деньгами. А финансовая грамотность помогает нам правильно пользоваться нашими деньгами.

4 слайд «что такое деньги?»

- Какие формы денег мы знаем, дети?

5 слайд «ФОРМЫ ДЕНЕГ»


Решение интерактивных задач (8 мин)

Сейчас при покупке начисляется кэшбек. Кэшбек -  возврат наличных денег. То есть от покупки обратно начисляются проценты.

Ребята, все мы знаем что такое QR- код? (ответы детей) К первому заданию мы перейдем через этот код. Вы должны отсканировать код, который вы видите на экране.

ИГРА «Кэшбэк»(слайд 7)

- Итак наводим планшет на первый код, сканируем его . Что мы видим? (слайд 8)

МОЛОДЦЫ!

Понятие «Доход и расход» (слайд 9) (1мин)

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Как нужно относится к деньгам?

(ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин)

Поднимаете руки –доход, приседаете- расход

Выигрыш в лотерею, продажа машины, стипендия студента, аренда квартиры, пособие для ребенка, проценты по банковским счетам, пенсия, плата за детский сад, налоги, покупка мебели, отдых на море, ремонт в квартире

РАБОТА В ГРУППАХ. КЕЙС «Семейный бюджет на Новый год» (12 мин)

Сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру.

Начало декабря. Близится Новый год. У вас счастливая и дружная семья. Ваша задача составить кейс бюджета вашей семьи на Новый год(за декабрь).


ЗАЩИТА РАБОТ

РАСХОДЫ-ДОХОДЫ-ЭКОНОМИЯ


РЕФЛЕКСИЯ (6 мин)

Опрос на платформе SIMPOLL(результаты на экране)









































































Самоанализ урока

Внеаудиторное занятие на тему «Основы финансовой грамотности» направлено на формирование общих представлений о финансовой грамотности. Мы поставили следующие задачи:

1. Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.

2. Познакомить со статьями доходов и расходов.

3.Научить ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Тип занятия – изучение нового материала. Оно включало в себя следующие этапы: Этап мотивации учебной деятельности, актуализация знаний, решение поставленной проблемы, рефлексии.

На занятии была использована технология проблемного обучения, также были применены приемы кейс-технологии, интерактивного метода.

В ходе урока была организована фронтальная, групповая работа. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении(применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, моделирование ситуации, осуществление обратной связи проводилась на платформе SIMPOLL. Объем и характер заданий

Темп урока динамичный(исходя из возможностей класса)

Распределение времени было рациональное

Учащиеся активно включались в работу. Нас особо порадовали ____________________________

Занятие достигло своих целей и задач. 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации