Основы профессиональной компетентности педагога
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.
Учитель физики МБОУ « Старосельская СОШ»
Самкова Г.В.
2022г
Учитель –это не только профессия, но и призвание, которое требует высокого уровня самоорганизации и самоотдачи, а, значит и особых свойств личности. Недаром про учителя говорят :навечно вызванный к доске. Он передаёт ученику не только знания но и формирует личность. Хочется, чтобы на пути каждого ребенка встретился такой учитель, который мог бы сопереживать, помог достичь высоких жизненных целей.
Какими же профессиональными компетентностями должен обладать педагог для успешного осуществления педагогической деятельности?
1.Личностные качества. Очень важно, чтобы учитель осознавал значимость личности каждого ребёнка . он должен признавать человека как высшую ценность на Земле. Без любви к детям нечего делать в школе. Дети чувствуют, как к ним относится учитель, ждут взаимопонимания.
2.Вера в будущее, в добро и справедливость. Мы живем в настоящем, а детям жить в будущем. В этом особая сложность профессии учителя- уметь заглянуть в будущее, дать надежду каждому подрастающему человеку, веру в свои силы, а для этого нужно быть самому нравственно сильным, верить в человеческие идеалы и ценности.
3. Учителю необходимы знания в теоретической и практической подготовке. Основой педагогического мастерства являются знания предмета ,психологии, педагогики. Очень важно чтобы эти знания были комплексными , синтезировали знания нескольких предметов, были лично личностно окрашенными. Учитель должен уметь заинтересовать ученика. Известно, что ничто так хорошо не воспитывает, как собственный пример. Любовь к предмету часто начинается с любви к учителю. С благодарностью вспоминаю своих учителей, которые смогли дать мне крепкие, надежные знания в школе. А строки из стихотворения:
Меня учили многие-
и добрые и строгие.
Но в памяти остались лишь строгие наставники,
настойчиво внушившие законы доброты,
для меня это являются ориентиром в профессиональной деятельности.
4. Учитель обязательно должен обладать определенными организаторскими умениями, должен устанавливать взаимоотношения с учеником , родителями и коллегами. Объектом педагогического труда является активное существо, которое растет, развивается , является соучастником процесса. Очень важно, чтобы он воспринимал наши установки через свой внутренний мир. Коммуникативные способности , способности чувствовать и понимать другого человека, помогут учителю передать знания, донести их до ума и души ученика.
5. Учитель должен быть интересной, привлекательной личностью. Из собственного опыта добавлю, что учитель должен быть сам чем-то заинтересован, владеть какими-то прикладными умениями: петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Лично я интересуюсь астрономией, слежу за всеми открытиями и стараюсь этим увлечь детей.
Закончить хочу словами Л.Н. Толстого :«Если учитель соединяет в себе любовь к делу ученикам-он совершенный учитель»