12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зиновьева Юлия Николаевна106
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Основы профессиональной компетентности педагога

Автор: Зиновьева Юлия Николаевна, учитель-логопед

МАДОУ детский сад № 81

В постоянно меняющемся мире так сложно оставаться умным, справедливым, творческим, всесторонне развитым педагогом. Успевать за своими воспитанниками, быть чутким и понимающим. Современному педагогу нельзя стоять на месте в своем профессиональном развитии, он должен постоянно повышать уровень, изучать и применять новые технологии.

Таким образом, можно сказать, что в наше время каждому педагогу для того, чтобы идти в ногу со временем, необходимо регулярно повышать уровень своей профессиональной компетентности.

Что же включает в себя понятие «профессиональная компетентность». На этот счет не существует единого представления. Каждый человек трактует это понятие по-своему. Компетентность свойственна конкретному человеку и зависит от прилагаемых им усилий.

Если говорить о личной компетенции современного педагога, можно отнести сюда любовь к детям, культуру, умение правильно планировать и организовывать свою работу, умение делать выводы, обобщать, работать над своими ошибками. Немаловажно будет сказать здесь о коммуникативной компетенции. Владеть грамотной речью, иметь способность налаживать контакт с разными типами людей. Уметь устанавливать контакт с ребенком, с родителем, выстраивать доверительные отношения с коллегами. Обладать способностью улаживать конфликты, уметь слушать и слышать собеседника.

Одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности педагога является его умение самосовершенствоваться и самообразовываться. Свободно владеть своим предметом. Уметь получать, обрабатывать и делиться своими знаниями.

Для реализации эффективной образовательной деятельности педагогу необходимо обладать компетенцией в мотивировании воспитанников. Профессиональный стандарт педагога определяет эту задачу как одну из самых важных. Без мотивации процесс обучения и воспитания будет неэффективным. Современным детям бывает сложно угодить. Чтобы заинтересовать ребенка 21 века нужно приложить немало усилий. Педагог должен уметь создавать ситуации, которые обеспечат ребенку успех, уметь оказывать поддержку, использовать современные средства донесения информации. Поэтому компетентность в мотивировании тесно связана с компетентностью в области организации педагогической деятельности. Ведь умение педагога организовывать работу с детьми, общаться, быть наставником и другом, все это повышает интерес и мотивацию к обучению у детей.

Подводя итог, хочется отметить, что в современном мире каждому педагогу нужно развиваться, обладать гибким умом, стремлением к самообразованию, быть культурным и воспитанным, любить и понимать детей. Только при всех вышеперечисленных качествах можно с уверенностью говорить о развитой профессиональной компетентности.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.