Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения
Дошкольное образование - процесс постоянно меняющийся и преображающийся. Изменяются требования и функции к работникам дошкольного учреждения. Теперь уже не информаторы, а организаторы интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
Будущее страны — это дети. От того, в чьи руки попадут малыши в первые годы своей жизни, зависит их будущее.
Одна из важных проблем - это нехватка кадров в области дошкольного образования. Проблематично найти работу после колледжа и ВУЗ, т.к. нет опыта. Без опыта могут взять взять младшим вопитателем. Соотвественно, получив диплом и не устроившись на работу по специальности, специалист меняет сферу деятельности. Отсюда нехватка специалистов. Когда работники уходят на пенсию, их не кем заменить. Для решения данной проблемы нужно, чтобы работодатель нанимал на работу молодых специалистов.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей - одна из самых актуальных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Помогает в решении данной проблемы индивидуаотная работа с родителями. Чтобы наладить контакт с родителями необходимо изучить семью с помощью анкет и социального паспорта. Продумывать организацию родительского собрания, чтобы оно было информативным. Организация стенда для родителей в холле детского сада. Также это организация совместных праздников, где главное условие- это сотрудничество.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 70% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; на 40% увеличилось число родителей – лидеров; до 50% выросло количество родителей – исполнителей.
Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.