Урок по математике в 10 классе «Основные тригонометрические тождества»

2
0
Материал опубликован 19 February 2016

Технологическая карта урока составлена Киселёвой Н.В.

Предмет

математика

Раздел Алгебра и начала анализа

Класс

10

Тема урока

Основные тригонометрические тождества

Технология урока

технология деятельностного метода обучения

Тип урока

Урок изучения нового материала

Учебные задачи

 

Формирование умений вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них

Применять основные тригонометрические тождества при преобразовании выражений

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемые результаты этапа урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока «С малой удачи

начинается большой успех»;

.

учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;

слайд 1и2(девиз, пожелание удачи)

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

дети высказываются, что пригодится для успешной работы на уроке;

Включение учащихся в активную работу

2. Актуализация и пробное учебное действие

4-5 минут;

Возникновение проблемной ситуации.

Показывает диктант на презентации

диктант

Выявление трудности 6 задания. Если

cos x   =       , то    tg   x=?   равен:    

Почему трудно?

Математический диктант

Заполнение листа контроля

. повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

3. Выявление места и причины затруднения.

обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание

темы урока «Основные тригонометрические тождества»

ученики ставят учебные цели урока : Формирование умений вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них

Применять основные тригонометрические тождества при преобразовании выражений

организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

1Как мы можем изучить основные тригонометрические тождества?

2Для чего нам потребуется изучать тригонометрические тождества

3Как научимся применять тригонометрические тождества?

Ученики составляют алгоритм работы

учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделяют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

5. Реализация построенного проекта.

Учитель организует коллективную деятельность

Вернёмся к 6 заданию презентации

проговаривание формул, запись нового материала урока в виде опорного сигнала.

Способ: фронтальная работа,

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами

 

выполнение продуктивных заданий.

В завершении устанавливается, что учебная задача разрешена.

На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Показывает решение типовых задач

учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Работа с учебником

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выдаёт карточки

Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

Выполняется письменно;

Методы: самоконтроль, самооценка.

каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

4-5 минут;

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

8. Включение в систему знаний и повторение.

учитель показывает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

7-8 минут;

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

этапа обучения и типа урока

Вопросы:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем ещё надо поработать?

Отвечают на вопросы

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Приведенная структура урока, сохраняя общие закономерности включения в учебную деятельность, может видоизменяется в зависимости от возрастного

Итог урока

Оценивание работы учащихся

Анализ своей работы по листку контропя

 

д/з

 

проект

"вычисление синусов,косинусов  углов"

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации