12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Киселева Надежда Владимировна581 Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района |
Основные тригонометрические тождества
Технологическая карта урока составлена Киселёвой Н.В.
Предмет | математика | Раздел Алгебра и начала анализа | ||||
Класс | 10 | |||||
Тема урока | Основные тригонометрические тождества | |||||
Технология урока | технология деятельностного метода обучения | |||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||
Учебные задачи
| Формирование умений вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них Применять основные тригонометрические тождества при преобразовании выражений | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты этапа урока | |||
1. Мотивация к учебной деятельности Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»; . | учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; слайд 1и2(девиз, пожелание удачи) | включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. дети высказываются, что пригодится для успешной работы на уроке; | Включение учащихся в активную работу | |||
2. Актуализация и пробное учебное действие 4-5 минут; Возникновение проблемной ситуации. | Показывает диктант на презентации диктант Выявление трудности 6 задания. Если cos x = Почему трудно? | Математический диктант Заполнение листа контроля | . повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | |||
3. Выявление места и причины затруднения. | обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание темы урока «Основные тригонометрические тождества» ученики ставят учебные цели урока : Формирование умений вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них Применять основные тригонометрические тождества при преобразовании выражений | организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | ||||
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. 1Как мы можем изучить основные тригонометрические тождества? 2Для чего нам потребуется изучать тригонометрические тождества 3Как научимся применять тригонометрические тождества? | Ученики составляют алгоритм работы | учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделяют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока. | |||
5. Реализация построенного проекта. | Учитель организует коллективную деятельность Вернёмся к 6 заданию презентации | проговаривание формул, запись нового материала урока в виде опорного сигнала. Способ: фронтальная работа, Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами
выполнение продуктивных заданий. В завершении устанавливается, что учебная задача разрешена. | На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. | |||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Показывает решение типовых задач | учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работа с учебником | На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | |||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выдаёт карточки | Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самооценка. каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; | При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | |||
8. Включение в систему знаний и повторение. | учитель показывает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. | 7-8 минут; Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. | На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | |||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). этапа обучения и типа урока | Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? | Отвечают на вопросы | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. Приведенная структура урока, сохраняя общие закономерности включения в учебную деятельность, может видоизменяется в зависимости от возрастного | |||
Итог урока | Оценивание работы учащихся | Анализ своей работы по листку контропя | ||||
д/з | проект "вычисление синусов,косинусов углов" |