Урок по математике в 10 классе «Основные тригонометрические тождества»
Технологическая карта урока составлена Киселёвой Н.В.
Предмет |
математика |
Раздел Алгебра и начала анализа |
||||
Класс |
10 |
|||||
Тема урока |
Основные тригонометрические тождества |
|||||
Технология урока |
технология деятельностного метода обучения |
|||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|||||
Учебные задачи
|
Формирование умений вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них Применять основные тригонометрические тождества при преобразовании выражений |
|||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ожидаемые результаты этапа урока |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»; . |
учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; слайд 1и2(девиз, пожелание удачи) |
включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. дети высказываются, что пригодится для успешной работы на уроке; |
Включение учащихся в активную работу |
|||
2. Актуализация и пробное учебное действие 4-5 минут; Возникновение проблемной ситуации. |
Показывает диктант на презентации диктант Выявление трудности 6 задания. Если cos x = , то tg x=? равен: Почему трудно? |
Математический диктант Заполнение листа контроля |
. повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
|||
3. Выявление места и причины затруднения. |
обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание темы урока «Основные тригонометрические тождества» ученики ставят учебные цели урока : Формирование умений вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них Применять основные тригонометрические тождества при преобразовании выражений |
организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. |
||||
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. |
Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. 1Как мы можем изучить основные тригонометрические тождества? 2Для чего нам потребуется изучать тригонометрические тождества 3Как научимся применять тригонометрические тождества? |
Ученики составляют алгоритм работы |
учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделяют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока. |
|||
5. Реализация построенного проекта. |
Учитель организует коллективную деятельность Вернёмся к 6 заданию презентации |
проговаривание формул, запись нового материала урока в виде опорного сигнала. Способ: фронтальная работа, Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами
выполнение продуктивных заданий. В завершении устанавливается, что учебная задача разрешена. |
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. |
|||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. |
Показывает решение типовых задач |
учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работа с учебником |
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
|||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Выдаёт карточки |
Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самооценка. каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; |
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
|||
8. Включение в систему знаний и повторение. |
учитель показывает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. |
7-8 минут; Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. |
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. |
|||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). этапа обучения и типа урока |
Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? |
Отвечают на вопросы |
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. Приведенная структура урока, сохраняя общие закономерности включения в учебную деятельность, может видоизменяется в зависимости от возрастного |
|||
Итог урока |
Оценивание работы учащихся |
Анализ своей работы по листку контропя |
||||
д/з |
проект "вычисление синусов,косинусов углов" |