Отбор информации для семиминутного выступления (мини –проекты)
Тема: Отбор информации для семиминутного выступления (мини –проекты)
Цель занятия: формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других),
Формирование УУД:
Личностные универсальные учебные действия
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающийся учится:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся учится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-строить рассуждения об объекте;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающийся учится:
-допускать существование различных точек зрения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Ход занятия: занятие начинается с ознакомления понятия «выступление».
-Раскройте смысл этого слова самостоятельно, а затем прочитаем толкование слова из словаря.
Выступление –это речь или высказывание перед людьми (публикой).
Учитель: вы часто смотрите телевизор, слушаете речь других людей, общаетесь. Используя свой маленький опыт, отметьте, какой, по-твоему, должна быть речь выступающего перед публикой. Слайд 1.
На слайде:
1.Долгой.
2.Выразительной.
3.Краткой.
4.Содержательной.
- Почему речь не должна быть долгой?
Советы Мудрого Дельфина: Мини-сообщение – это краткое изложение твоего проекта. Длится это сообщение 5-7 минут, не больше. На публичном выступлении держись уверенно, смело отвечай на вопросы слушателей. Удачи!
Рубрика Минутка знакомства.
Далее представляется президиум.
Уразаева Рината с мини- проектом « Моё хобби –Лего»
Трифонов Прохор – тема его проекта «Футбол»
Амиров Сабир – «Истребитель-АСК»
Между выступлениями проводятся Переменки:
1.Давай-ка поквакаем. В каждом слове есть буквосочетание «ква»
Напиток. Овощ. Ягода. Знак азбуки. Геометрическая фигура. Жилище. Лягушка. Столица России. Стеклянный домик для рыб.
Ответы: квас, тыква, клюква, буква, квадрат, квартира, квакушка, Москва,аквариум.
2.Каким животным подходят такие имена?
Гавгавчик. Кусач-пискун. Двугорбик. Порхайка. Медленка. На мне седло. Лежу в луже. Новости на хвосте. Колючка. С кочки на кочку. Дай орешка. Не считай ноги, собьёшься.
Физминутка «Задуй свечу» Слайд 2.
Советы Мудрого Дельфина: если ты не смог ответить на некоторые вопросы, не расстраивайся. Ты только учишься. Впереди много интересного. Ты обязательно преодолеешь все трудности.
Ты мне нравишься, дружок!
Рефлексия. Слайд 3. На слайде:
Продолжи предложения.
Мне понравилось …
Я узнал(а) …
Самоанализ итогового занятия ДО «Учусь создавать проект»
Тема: Отбор информации для семиминутного выступления (мини –проекты)
Цель занятия: формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других),
Формирование УУД:
Личностные универсальные учебные действия
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающийся учится:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся учится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-строить рассуждения об объекте;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающийся учится:
-допускать существование различных точек зрения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Занятие проводилось в форме научной конференции. Начало занятия было организованным. Обучающиеся к занятию готовы, настрой хороший. В начале занятия педагог кратко рассказал о специфике ДО «Учусь создавать проект», ознакомил с учебно- методическим комплектом ДО, рассказал об интересных рубриках занятия., представил президиум – обучающихся, которые выступали со своими мини – проектами. На занятии применялись разные формы работы. Содержание занятия было оптимальным, методы работы – словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Мною использовались следующие приёмы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий.
Занятие проводилось с использованием ИКТ. Оно было оправданным, так как шло воздействие на несколько чувств, за счёт чего было достигнуто более осознанное и глубокое усвоение информации. За счёт постоянной смены видов деятельности, проведения физминуток, рубрики «Переменка», обучающиеся не устали, хотя плотность занятия была высокой. Структура занятия была чёткой, соответствовала целям урока. Обучающиеся показали умение продуктивно работать, умение составлять мини-проекты и защищать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, формулировать вопросы выступающему, умение анализировать и обобщать свои знания, а также наличие навыков самоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный, была проведена рефлексия. На мой взгляд, занятие достигло целей, понравилось не только обучающимся нашего класса, но и приглашённым, обучающимся из других классов.