12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Урок информатики

На тему

"Носители информации"


 

Выполнила:

студентка группы 4 «А»

Власова Анастасия


 

Шахты

2016

Технологическая карта

Предмет: информатика

Класс: 3-б

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный

Цель:

- познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;

Задачи:

- раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о носителях информации;

- показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;

- научить пользоваться понятием «носитель информации» при ответах на вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формирование целостного взгляда на мир;

- формирование мотивации к обучению;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в речевой форме;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Предметные УУД:

- формировать начальные представления об информатики;

- знать взаимосвязь между носителями информации и компьютером;

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

- компьютер, мультимедийная презентация;

Методы:

словесный

наглядный

практический

проблемный

поисковый.

Ход урока


 

Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь! Проверьте готовность к уроку. На парте должны быть: учебник, тетрадь, ручка.


 

Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, разгадайте кроссворд.


 

1. Это устройство помогает принимать диски. (Дисковод)

2. Маленькая помощница взрослого человека, вся информация всегда с тобой. (Флешка)

3. Это устройство для ввода информации, оно имеет множество клавиш. (Клавиатура)

4. Благодаря ему мы видим всё, что печатаем. (Монитор)


 

- Каких букв не хватает? (ет)


 

- Какое слово получилось? (Секрет)


 

- Что важно, когда у двух людей появляется секрет? (Важно его сохранить)


 

- Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке вы узнаете, как можно сохранить информацию.


 

Актуализация знаний.


 

- Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с такими понятиями как: «Информация», «виды информации», «источники и приёмники информации». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий.


 

- Что является источником данного вида информации? (Ответ: зрительная – картина, слуховая – будильник, вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.)


 

- Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста, результаты которого позволят выяснить, что вы запомнили, какие знания у вас сохранились в памяти, а какие нет. Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете. Оценка за это тестирование не выставляется, однако надо учесть ошибки и повторить то, что вы не знаете.


 

Тестирование по темам «Информация. Источники и приёмники информации»


 

Вариант 1


 

Отметь  нужное


 

Приемником информации могут быть только живые существа


 

Да


 

Нет


 

Отметь  нужное.


 

С помощью зрительной информации мы распознаем:


 

цвет


 

запах


 

громкость


 

форму


 


 

3. Человек с закрытыми глазами не может воспринимать ____________________ информацию.


 


 

Вариант 2


 

Отметь  нужное


 

Источником информации могут быть только живые существа


 

Да


 

Нет


 

Отметь  нужное.


 

С помощью звуковой информации мы распознаем:


 

цвет


 

запах


 

громкость


 

форму


 

3. Человек языком воспринимает ____________________ информацию.


 

- На примере теста вы увидели, что человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. Чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.


 

Изучение нового материала

 


 

- Сегодня у нас гость – Незнайка. (На слайде высвечивается изображение Незнайки)


 

- Посмотрите, какой он грустный. Пилюлькин попросил его узнать о породах собак. Вера он весь вечер о них читал, а сегодня всё забыл.


 

- Ребята, помогите Незнайке. Расскажите, как можно надёжно сохранить информацию? (Эвристическая беседа)


 

(Дети после обсуждения приходят к выводу, что нужно название породы записать)


 

- В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр. Благодаря тому, что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу.


 

- Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? (Нет)


 

- Правильно. Сегодня, выполняя тест, мы убедились, что далеко не всё сохраняется в памяти человека и, чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать. Тема сегодняшнего урока «Носители информации» Физкультминутка

 

- Мы с вами хорошо потрудились и теперь давайте отдохнём. Повторяйте мои движения.


 

Физминутка.

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

(Вращение головой в стороны.)

Энергично, как всегда,

Головой покажем: ДА!

(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.)

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Раз, два, три, чеканим шаг.

(Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

За компьютер сесть. Ура!

(Дети садятся за столы)


 

- Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации. Например, бумагу.


 

- Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге? (ответы учащихся)


 

- Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).


 

- Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.


 

- Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.


 

- Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств.


 

- Какие еще носители информации встречаются вокруг нас? (Ответ: Ткань: надписи на майках, плакатах, сумках, шапочках и пр.)


 


 

Домашнее задание

 

- Давайте пофантазируем и придумаем необычные носители информации. Например, рассмотрим воду. Ученые доказали, что вода может хранить информацию. Придумать историю о том, как вода может быть носителем информации.


 

Обобщение и подведение итогов, рефлексия


 

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?


 

- Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации.


 

- Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.


 

- Спасибо вам за урок, молодцы!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.