12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кондрашова Наталья Владимировна689
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
2

Урок по информатике для 2 класса «Отбор полезной информации»



 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

2

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Давайте выполним задание 9 на стр. 9.

Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации.

3

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение.

-Сколько решений вы нашли?

 

Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.

 

Познавательные  УУД:

-смысловое чтение

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Этап постановки учебной задачи 

Назовите тему и цель урока.

 «Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной.

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

элементов управления компьютером

 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

 

 

 

 

5

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной?

Заполняют пропуски в таблице на стр. 9.

6

Этап реализации построенного проекта.

Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация.

Рассмотрите рисунок.  Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?

 

Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

 

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

 

Общеучебные УД:

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных  объектов  (рисунок,  текст,  таблица,  схема)  в  целях  выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

7

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает разбиться на МГ.

Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10

Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений.

8

Физминутка

 

Выполнение физических упражнений.

Личностные УУД:

- понимание важности ведения здорового образа жизни

9

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях.  

Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен:

·  Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются.

·  Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?»

·  Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя».

Регулятивные УУД:

- отбор информации, необходимой для решения учебной задачи

- сбор  информации,  необходимой  для  решения  задачи,  путем наблюдения,  измерений,  интервьюирования. 

10

Домашнее задание

Стр.12  № 11

 

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

11

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какая информация называется полезной, бесполезной?

Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии.

Делают выводы.

Высказывают свои мнения.

Самооценка своей деятельности.

 

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Презентация
PPTX / 1.74 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.