Оценивание письменных отчетов по лабораторным работам по физике

2
0
Материал опубликован 16 September в группе
Требования к оформлению письменного отчета по лабораторной работе по физике

Письменный отчёт по лабораторной работе оформляют в специальной тетради (или на специальном бланке), используя для текстовой части чернила синего или черного цвета, для графических элементов (рисунки, таблицы, графики) – простой карандаш и линейку.

Пример записи прямых измерений:

А = Аизм t1726489196aa.gif (ед. изм.)

А = (Аизм t1726489196aa.gif) ед. изм.

Примечание: в качестве единиц измерения (ед. изм.) указываются единицы измерения физического прибора.


Элементы содержания отчёта лабораторной работы типа «Прямое измерение»

1) тема и цель работы;

2) перечень оборудования (приборов и материалов);

3) рисунок экспериментальной установки или схема электрической цепи;

4) правильно записанные результаты прямых измерений с учётом заданных (или определённых самостоятельно) абсолютных погрешностей измерений, с единицами измерений;

5) вывод, соответствующий цели работы.


Элементы содержания отчёта лабораторной работы типа «Косвенное измерение»

1) тема и цель работы;

2) перечень оборудования (приборов и материалов);

3) рисунок экспериментальной установки или схема электрической цепи;

4) формула для расчёта искомой величины;

5) правильно записанные результаты прямых измерений с учётом заданных (или определённых самостоятельно) абсолютных погрешностей измерений, с единицами измерений;

6) математические преобразования и расчеты;

7) числовое значение искомой величины с указанием единицы измерения;

8) вывод, соответствующий цели работы (с указанием значения искомой физической величины, с учетом погрешностей и указанием единиц измерения).



Элементы содержания отчёта лабораторной работы типа «Наблюдение»

1) тема и цель работы;

2) перечень оборудования (приборов и материалов);

3) рисунок экспериментальной установки или схема электрической цепи;

4) рисунки и/или описание наблюдаемого физического явления;

5) объяснение наблюдаемого физического явления;

6) вывод, соответствующий цели работы.


Элементы содержания отчёта лабораторной работы типа «Исследование»

1) тема и цель работы;

2) перечень оборудования (приборов и материалов);

3) рисунок экспериментальной установки или схема электрической цепи;

4) результаты прямых измерений с учётом абсолютной погрешности измерений (таблица результатов);

5) график(и);

6) вывод, соответствующий цели работы.


Перечень ошибок в лабораторных работах по физике

Грубые ошибки

Ошибка

Код проверяемого результата

для основного общего образования

(7-9 классы) [1]

для среднего общего образования

(10-11 классы) [2]

1.

Незнание формул, стандартных обозначений физических величин [3], [4] и единиц их измерения [5]


1.4

10.4,

10.5,

10.6

2.

Неумение определять показание измерительного прибора.

1.10

10.10

3.

Неумение определять погрешности прямых измерений (для 10-11 классов: прямых и косвенных измерений)

1.10

10.10

5.

Неумение строить графики и принципиальные схемы электрических цепей.

1.11

10.11

6.

Неумение подготовить к работе лабораторное оборудование, провести опыт в соответствии с инструкцией.

1.9,

1.11,

1.12

10.9,

10.11

7.

Нарушение правил безопасного труда при проведении эксперимента. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию, приводящее к его поломке.

1.13

10.8,

10.12,

10.17

8.

Неумение формулировать выводов с использованием полученных данных.

1.8

10.9

9.

Неправильное определение физического явления.

1.2

10.3

10.

Неправильное объяснение физического явления.

1.6

10.14


​​​​​​​ Негрубые ошибки

Неточности формулировки цели лабораторной работы и выводов по её результатам.

Неполный (или частично неверный) перечень используемого лабораторного оборудования.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности рисунков, чертежей, графиков и схем.

Единичный пропуск или неверное/нестандартное написание наименований единиц физических величин.

Ошибки в вычислениях физической величины или косвенной погрешности.

Небрежно выполненные чертежи и графики.

Орфографические ошибки в написании физических терминов.


Критерии оценивания лабораторных работ по физике


Отметка 5 ставится, если учащийся

выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование;

провел все опыты самостоятельно, в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

соблюдал требования правил техники безопасности;

правильно выполнил анализ погрешностей;

оформил и предоставил письменный отчёт по лабораторной работе в полном объеме;

аккуратно выполнил записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики.



Отметка 4 ставится, если были выполнены все требования к оценке 5 и

допущено не более одной грубой ошибки (кроме перечисленных в пп. 2 и 3 Перечня грубых ошибок);

ИЛИ

допущено не более двух негрубых ошибок.


Отметка 3 ставится, если выполнены требования к оценке 5 и

допущено не более трех грубых ошибок (кроме перечисленных в пп. 2 и 3 Перечня грубых ошибок);

ИЛИ

допущены ошибки, соответствующие пп. 2 и 3 перечня грубых ошибок;

ИЛИ

допущено не более пяти ошибок из перечня негрубых ошибок.


Отметка 2 ставится, во всех случаях, не соответствующих критериям выставления оценок 3, 4 и 5, а также в случае невыполнения работы/отсутствия письменного отчёта без уважительной причины.


В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы, но допустил ошибки, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.


Информационные источники

Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике (режим доступа: https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/osnovnoye-obshcheye-obrazovaniye/fizika_7-9_un_kodifikator.pdf, дата обращения 16.09.2024).

Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по физике (базовый уровень) (режим доступа: https://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/sredneye-obshcheye-obrazovaniye/fizika_10-11_un_kodifikator.pdf , дата обращения 16.09.2024).

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по физике (проект) (режим доступа: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-3 , дата обращения 16.09.2024).

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по физике (проект) (режим доступа: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-3 дата обращения 16.09.2024).

Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений . Единицы величин (режим доступа: https://astro.insma.urfu.ru/sites/default/files/upload_files/doc/gost_8.417-2002.pdf, дата обращения 16.09.2024).










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.