ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА № 27»

0
0
Материал опубликован 10 June

Шадрина Евгения Владимировна, методист МБОУ ВСШ № 27


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА № 27»


Педагогический коллектив школы состоит из 20 человек. Из них 1 руководитель; 2 заместителя директора по УВР и 17 педагогических работников (среди них 4 совместителя: 1 учитель физики; 1 учитель математики; 1 учитель географии и 1 учитель-логопед). Средний возраст педагогов - 49лет. ОО укомплектована педагогическими кадрами полностью.

Все руководящие работники и педагоги (100%) за последние три года прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям своей педагогической деятельности http://s_27_osh.edu54.ru/sveden/employees2.html. Аттестованы на первую и высшую квалификационные категории - 70 % руководящих и педагогических работников. Среди них, аттестацию по новому порядку в соответствии с приказом министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» № 196 от 24 марта 2023 года, прошли 2 педагога. Оба аттестовались на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Среди руководящих работников 2 заместителя директора по УВР аттестованы на высшую квалификационную категорию по педагогическим должностям. Среди педагогов один имеет квалификационные категории по двум педагогическим должностям: высшую по должности «учитель» и первую по должности «социальный педагог». Все педагоги проходят курсы повышения квалификации по разным направлениям своей педагогической деятельности. Вместе с тем, следует отметить, что для решения проблемы повышения качества образования руководящим работникам необходимо пройти курсы повышения квалификации по вопросам управления качества образования ВСОКО, а педагогическим работникам пройти курсы повышения квалификации по вопросам организации, анализа и интерпретации оценочных процедур, а также по работе с одаренными обучающимися; выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.


Таблица 1

Общая характеристика руководящего состава

Показатель

Кол.чел

%

Общая укомплектованность штатов руководящими работниками

3

100 %

Руководящие работники с высшим педагогическим образованием

3

100 %

Руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации за 3 года

3

100 %

Руководящие работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

3

100 %

высшая категория

1

33 %

первая категория 

0

0 %

соответствие занимаемой должности

2

67 %

не имеют категории 

0

0 %


Таблица 2

Общая характеристика педагогического состава

Показатель

Кол.чел

%

Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками

13

100 %

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

13

100 %

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за 3 года

13

100 %



Таблица 3

Аттестация педагогических работников

Показатель

Единица измерения

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в том числе:

11 / 65 %

- осуществляющих реализацию ООП на уровне НОО

0 / 0 %

- осуществляющих реализацию ООП на уровне ООО

16 / 94 %

- осуществляющих реализацию ООП на уровне СОО

16 / 94 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию

10 / 59 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию

1 / 6 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедшие СЗД

0 / 0%


Таблица 4

Повышение квалификации руководящих кадров

Показатель

Единица измерения

Руководитель (заместители руководителя), имеющие профессиональное образование/ прошедшие профессиональную переподготовку «Менеджмент в ОО», «Управление ОО»

3 / 100 %

Руководитель (заместители руководителя), прошедшие в течение 3 последних лет курсы повышения квалификации, управления

3 / 100 %

- по вопросам управления качеством образования, ВСОКО

0/ 0 %

- по вопросам управления переходом на ФГОС, ФОП

100 / 100 %

- по вопросам цифровой трансформации образования

3 / 100 %


Таблица 5

Повышение квалификации педагогических работников

Показатель

Единица измерения

Численность/удельный вес численности педагогических работников с высшим педагогическим образованием

17 / 100 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам (курсы повышения квалификации), из них:

17 / 100 %

- профилю педагогической деятельности на уровне НОО

0 / 0 %

- по профилю педагогической деятельности на уровне ООО

17 / 100 %

- по профилю педагогической деятельности на уровне СОО

17 / 100 %

- по организации, анализа и интерпретации оценочных процедур

0 / 0 %

- по вопросам воспитательной работы, профилактической работы

8 / 47 %

- по работе с обучающимися с ОВЗ

8 / 47 %

- по работе с одарёнными обучающимися

0 / 0 %

- по профессиональному самоопределению школьников

1 / 6 %

- по вопросам внедрения ИКТ

10 /59 %

- по вопросам оказания первой медицинской помощи

17/ 100 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников

11 / 65 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников (без учета внешних совместителей) с недельной учебной нагрузкой по количеству часов свыше 24 часов

3 / 23 %

Наличие вакантных должностей по педагогическим специальностям

0 / 0 %


МБОУ ВСШ № 27 за последние три года ежегодно увеличивается количество педагогических кадров, аттестованных на высшую квалификационную категорию. Объясняется это тем, что педагоги, имеющие первую квалификационную категорию, стремятся повысить свою квалификацию. Так, в 2021 году с первой категории на высшую аттестовался 1 педагог, в 2022 году с первой на высшую - аттестовались 3 педагога, а в 2023 году с первой на высшую - аттестовались 4 педагога. Поэтому с 2022 по 2023 годы наблюдается заметное снижение количества педагогов, имеющих первую квалификационную категорию. Заметное увеличение количества педагогов, не имеющих квалификационную категорию в 2022 году, произошло за счет (вновь пришедших) педагогов, работающих в школе первый год. В 2023 году % количества педагогов, не имеющих квалификационную категорию, сохраняется за счет педагогов, работающих в школе второй год и за счет вновь пришедших педагогов, работающих в школе первый год.


Таблица 6

Квалификационная структура кадрового корпуса 2021-2023 гг. (без учета внешних совместителей)

Год

Квалификационная категория, %

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

Без категории

2021

38

50

6

6

2022

56

19

0

25

2023

62,5

0

12,5

25


В конце 2023 года увеличивается процент педагогов с высшей квалификационной категорией и снижается процент педагогов, имеющих первую квалификационную категорию. Данное обстоятельство объясняется тем, что четыре педагога, имеющие в начале 2023 года первую квалификационную категорию, аттестованы в конце 2023 года на высшую квалификационную категорию.

В школе созданы все необходимые условия для подготовки педагогов к аттестации на соответствие занимаемой должности и на квалификационные категории. Своевременно изданы распорядительные документы; определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого; проведены консультации, методические семинары и мероприятия по плану ВШК. Аттестацию в 2023 году прошли 7 человек. Среди них аттестацию на установление высшей квалификационной категории прошли 5 педагогов. Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 2 заместителя директора по УВР.


Таблица 7

Квалификационная структура кадрового корпуса в 2023 году

Показатель

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

Без категории

В ОО на начало года, %

56

19

0

25

В ОО на конец года, %

62,5

0

12,5

25

В НСО на начало года, %

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных


В МБОУ ВСШ № 27 в 2023 году произошло небольшое увеличение количества педагогов в возрасте до 35 лет и снижение количества педагогов в возрасте старше 55 лет. Следует отметить, что педагоги в возрасте старше 55 лет, имеют значительный стаж педагогической работы (от 28 до 40 лет).


Таблица 8

Возрастной состав кадрового корпуса, %

Годы

До 35 лет

Старше 55 лет

2021

6

38

2022

6

44

2023

13

38


В школе имеются педагоги без опыта работы в школе, в т.ч. - 1 молодой педагог. В 2023 году в школе введено наставничество, поэтому для работы с молодыми и начинающими специалистами, а также со специалистами, имеющими профессиональные дефициты, на основании приказов назначены наставники, действующие по индивидуальным планам работы. Наставничество осуществлялось по трем моделям: «Опытный педагог - молодой специалист», «Опытный специалист – неопытный специалист, «Опытный педагог – педагоги, имеющие профессиональные дефициты». Формы наставничества «Педагог-педагог», «Педагог - педагоги». Совместно разработаны персонализированные программы.

Следует отметить, что 2023 год – год педагога и наставника, поэтому в школе запланированы и проведены следующие мероприятия:

- 2 тренинга для педагогов: «Мы – одна команда!» и «Психологическое здоровье педагога: возможности сохранения и укрепления»;

- школьные акции «Поздравь учителя»;

- Фестиваль педагогического опыта;

- оформление тематической выставки ко Дню учителя и ко Дню рождения К.Д.Ушинского «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение»;

- организация и проведение книжной выставки в библиотеке, посвященной Елене Фабиановне Гнесиной.

Все педагоги регулярно проходят курсовую подготовку, участвуют в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях, конкурсах и прочих мероприятиях, направленных на повышение их профессиональной компетентности. Ежегодно увеличивается количество педагогов, публикующих методические разработки на сайтах сетевых педагогических сообществ ООО «Инфоурок», «УРОК Р.Ф.», профессиональном сообществе НИОС и в научно-практических журналах. Педагоги участвуют в методической и инновационной деятельности школы, направленной на реализацию программы развития школы «Новые горизонты», ежегодно участвуют в конкурсах на получение грантов и конкурсах профессионального мастерства. Результаты участия педагогов в конкурсах разного уровня отражены в таблице 9.

Таблица 9

Результаты участия педагогов в очных, очно-заочных, заочных конкурсах профессионального мастерства (районного, муниципального, регионального и всероссийского уровней) всероссийского уровней)


Года

Общее количество

человек, участвующих в конкурсах

Количество победителей и лауреатов

Кол-во дипломов лауреатов и победителей

Уровень конкурса

районный

городской

региональный

всероссийский

международный

сертификаты участников

дипломы победителей

сертификаты участников

дипломы победителей

сертификаты участников

дипломы победителей

сертификаты участников

дипломы победителей

сертификаты участников

дипломы победителей

2021

15

15

15

0

0

0

0

0

0

0

15

0

0

2022

8

8

9

0

0

0

0

6

1

2

6

0

2

2023

16

6

8

0

0

3

0

8

1

0

6

0

1


В 2021 году в конкурсах профессионального мастерства приняли участие 15 педагогов. Все получили дипломы победителей. Среди них 13 педагогов получают дипломы 1 степени за участие в III Всероссийском конкурсе методических разработок «Современные образовательные программы»; 1 педагог – диплом победителя за участие во Всероссийском конкурсе «Альманах логопеда» и 1 педагог – диплом победителя за участие во Всероссийском конкурсе «ИКТ-компетенции современного педагога».

В 2022 году снижается количество участников в конкурсах разного уровня почти в 2 раза. Среди них 6 педагогов имеют дипломы победителей и лауреатов за участие в конкурсах профессионального мастерства Всероссийского уровня: 5 педагогов - дипломы 2 степени за участие в Национальной премии в области образования ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, номинация: «Здоровьесбережение детей, учащихся и молодежи в условиях модернизации образования – 2022» и 1 педагог – диплом победителя 1 степени за участие во Всероссийском тестировании «Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда». 2 педагога – дипломы победителя (1 и 2 место) за участие в конкурсах профессионального мастерства международного уровня. Один педагог имеет диплом победителя регионального уровня. Следует отметить, что один педагог принял участие в двух конкурсах профессионального мастерства и получил 2 диплома победителя.

В 2023 году в 2 раза увеличивается количество педагогов, участвующих в конкурсах разного уровня в сравнении с 2022 годом, в том числе и в конкурсах на получение грантов. 100% педагогов приняли участие в конкурсах профессионального мастерства. Среди них 5 человек приняли участие в конкурсах профессионального мастерства и 1 педагог - приняла участие в олимпиаде. 6 педагогов имеют дипломы победителей и лауреатов 3 степени Всероссийского уровня, 1 педагог – диплом второй степени Международного уровня. Один педагог приняла участие в UCHi.RU в программе «Активный учитель», Новосибирская область и вошла в топ-10 учителей своей образовательной организации, использующих современные технологии обучения, и заняла 1 место в школе. Два педагога имеют по два диплома победителей и лауреатов.

Ежегодно увеличивается количество педагогов, публикующих свои методические разработки в научно-практических журналах и на сайтах Всероссийских педагогических сообществ. Информация о публикациях руководящих и педагогических работников представлена в таблице 10.

Таблица 10

Публикации руководящих и педагогических работников (без учета внешних совместителей)


год

Количество педагогов, публикующих свои методические разработки

Общее количество публикаций

2021 год

5 (31 %)

16

2022 год

8 (50 %)

38

2023 год

10 (63 %)

36


В школе созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, в том числе для участия в отдельных курсах повышения квалификации. Данные условия отражены в программе развития профессионального потенциала педагогов «Путь педагога к успеху».

При реализации программы развития профессионального потенциала педагогов: «Путь педагога к успеху» в 2023 году в школе проводились:

заседания школьного методического совета;

заседания школьных методических объединений учителей-предметников и классных руководителей;

предметные недели естественно-математического и общественно-научного и гуманитарного цикла, в рамках которых все педагоги проводили открытые уроки и внеурочные мероприятия;

тренинги;

5 методических семинаров: «Особенности работы с учащимися МБОУ ВСШ № 27 по подготовке и защите индивидуального проекта», «Особенности анализа и обобщения деятельности педагога», «Подготовка рабочих программ педагогов в 2023-2024 учебном году», «Формы и методы учебной мотивации учащихся», «Организация проектной деятельности в школе как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»;

педсовет «Результативность образовательного процесса как показатель эффективности деятельности педагога»;

круглый стол «Повышение качества подготовки учащихся по математике» с приглашением репетитора по математике;

50 % педагогов вовлечены в процесс наставничества.

В школе создаются условия для развития профессионального потенциала каждого педагога в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Особое внимание уделяется поиску и внедрению активных форм и методов методического обучения педагогов. Наряду с созданием условий для прохождения педагогами курсов по разным направлениям педагогической деятельности, организации участия в семинарах и веб-семинарах, конкурсах педагогического мастерства внедряем элементы технологии личностно-ориентированного подхода в системе методического обучения педагогов внутри школы. В обучении педагогов внутри школы используем широкий набор методов, приемов и средств методической работы. Традиционные методы сочетаем с частично-поисковым и творческим. Особое внимание уделяем организации проблемных педагогических советов и семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, «школы педагогического мастерства». Использование таких форм организации обучения педагогов не только мотивируют их к развитию своих профессиональных компетенций, но и способствуют развитию мыслительного и творческого потенциала педагогических кадров. Фронтальные формы работы на тематических педагогических советах, семинарах, мастер-классах вытесняются вариативными, активными – диалогичными, игровыми, групповыми и командными формами работы. В школе в настоящее время осуществляется доработка модели индивидуального методического сопровождения педагога.

Выше изложенное позволяет выделить сильные и слабые стороны работы.

Сильные стороны: созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогов: педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации по разным направлениям педагогической деятельности, участвуют в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях и прочих мероприятиях, направленных на повышение их профессиональной компетентности; 100 % педагогов прошли повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам; ежегодный рост педагогов с высшей квалификационной категорией; использование широкого набора методов, приемов и средств внутрикорпоративного обучения педагогов.

Слабые стороны: отсутствие курсов повышения квалификации по решению проблем качества образования у руководящего состава и у педагогических работников по вопросам организации, анализа и интерпретации оценочных процедур, а также по работе с одаренными обучающимися; слабая, недостаточная работа методических объединений по вопросам адаптации форм и методов повышения мотивации учащихся к обучению и обеспечения положительных образовательных результатов.

Перспективы развития:

для решения проблемы повышения качества образования руководящим работникам необходимо пройти курсы повышения квалификации по вопросам управления качества образования ВСОКО, а педагогическим работникам пройти курсы повышения квалификации по вопросам организации, анализа и интерпретации оценочных процедур, а также по работе с одаренными обучающимися; выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

расширять формы наставничества с целью развития профессиональных

компетенций педагогов;

усилить дифференцированную работу с педагогами в соответствии с уровнем их квалификации;

направить работу методических объединений на решение вопросов адаптации форм и методов работы с целью повышения мотивации учащихся к обучению и обеспечения положительных образовательных результатов.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации