12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галина29 Учитель технологии высшей категории. Россия, Нижегородская обл., Саров |
Методическая разработка «Оценка сформированности навыков читательской грамотности при выполнении теста»
Оценка сформированности навыков читательской грамотности.
При выполнение теста
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала — Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):
Цель: изучение сформированности навыков чтения теоретического материала и умения применить его на практике.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.
Инструкция для учащихся: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом можно приступать к работе. На листке напечатаны технологические карты обработки машинных швов. Вам надо познакомится с технологическими картами и ответить на вопросы на бланке ответов.
Технологическая карта №1
Тема: Машинные швы.
Вид шва: соединительный
Название шва: стачной шов в заутюжку.
Условное обозначение:
№ | Название работы (термины) | Вид работы | Технологические условия | Графическое изображение |
1. | Сметать | Р | сложить детали лицевой стороной во внутрь; сколоть булавками, выравнивая линии контура; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. | |
2 | Стачать | М | проложить прямую машинную сточку по линии контура; нитки в тон ткани; длина стежка 3 – 3,5; в начале и в конце сделать закрепки. | |
3 | Обметать | М | подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный; проложить зигзагообразную строчку по краю шва. | |
4 | Удалить нитки | Р | распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. | |
5 | Заутюжить | УТ | направить шов на спинку; закрепить шов утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 10 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Технологическая карта №2
Тема: Машинные швы.
Вид шва: соединительный
Название шва: стачной шов в разутюжку.
Условное обозначение:
№ | Название работы (термины) | Вид работы | Технологические условия | Графическое изображение |
1. | Сметать | Р | сложить детали лицевой стороной во внутрь; сколоть булавками, выравнивая линии контура; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. | |
2 | Стачать | М | проложить машинную сточку по линии контура; нитки в тон ткани; длина стежка 3 – 3,5; в начале и в конце сделать закрепки. | |
3 | Обметать | М | подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный; проложить зигзагообразную строчку по каждому краю шва.
| |
4 | Удалить нитки | Р | распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. | |
5 | Разутюжить | УТ | расправить швы в разные стороны; закрепить шов утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 10 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Технологическая карта №3
Тема: Машинные швы.
Вид шва: краевой
Н азвание шва: вподгибку с закрытым срезом.
Условное обозначение:
№ | Название работы (термины) | Вид работы | Технологические условия | Графическое изображение |
1. | Заметать | Р | подогнусь срез к линии, потом еще раз, на изнаночную сторону; сколоть булавками, проверяя ширину шва; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. | |
2 | Застрочить | М | проложить прямую машинную сточку; нитки в тон ткани; длина стежка 3,5 – 4; в начале и в конце сделать закрепки. | |
3 | Удалить нитки | Р | распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. | |
4 | Приутюжить | УТ | уменьшить толщину шва утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 20 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Технологическая карта №4
Тема: Машинные швы.
Вид шва: краевой
Название шва: вподгибку с открытым срезом.
Условное обозначение:
№ | Название работы (термины) | Вид работы | Технологические условия | Графическое изображение |
1 | Обметать | М | подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный; проложить зигзагообразную строчку по краю шва. | |
| Заметать | Р | подогнусь срез на ширину шва, на изнаночную сторону; сколоть булавками, проверяя ширину шва; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. | |
2 | Застрочить | М | проложить прямую машинную сточку; нитки в тон ткани; длина стежка 3,5 – 4; в начале и в конце сделать закрепки. | |
3 | Удалить нитки | Р | распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. | |
4 | Приутюжить | УТ | уменьшить толщину шва утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 20 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Ф.И.__________________________________________________________
Класс ________________________________________________________
Дата ___________________________
Бланк для ответов Тема: Машинные швы. 6 класс
| ||||||
Соотнести термины с параметрами шва. | ||||||
А – стежок, Б – длина стежка, В – ширина стежка, Г – длина шва, Д – ширина шва, Е – строчка.
| ||||||
Ответы: ____ ____ ____ ____
| ||||||
Какой цвет ниток выберите для пошива синей ткани: А – для ручных работ; Б – для машинных работ. Ответ: А _______________________; Б ____________________
| ||||||
Написать длину смёточных стежков в мм: Ответ: _________________________________
| ||||||
Что делаю в начале и в конке машинной строчки? Для чего? Ответ: ____________________________________________ _________________________________________________________________
| ||||||
От чего зависит ширина шва в изделии? Ответ: ____________________________________ __________________________________________
| ||||||
Выберете термины и составьте последовательность обработки стачного шва взаутюжку. (Обтачать, стачать, удалить нитки, заутюжить, сметать, разутюжить, обметать). Ответ: 1 - ___________________________ 2 - ___________________________ 3. - ___________________________ 4. - ___________________________ 5. - ___________________________
| ||||||
Чем отличается шов вподгибку с открытым срезом от закрытого среза? Ответ: ________________________________________ __________________________________________________
| ||||||
Для чего обметывают срез шва? Ответ: ________________________________________ _______________________________________________
| ||||||
Определить настройку строчки швейной машины: А Б
Ответ: А - _______________________________ Б - ______________________________
| ||||||
Соотнести условные обозначения, графическое изображения и названия шва:
| ||||||
I | 1 | А | Шов вподгибку открытым срезом | |||
II | 2 | Б | Шов вподгибку закрытым срезом | |||
III | 3 | В | Стачной шов в разутюжку | |||
IV | 4 | Г | Стачной шов в заутюжку | |||
Ответ: I __________________________________________ II _________________________________________ III ________________________________________ IV ________________________________________
|
Ответы на вопросы.
1.
Д
А
В
Е
2. А – любой цвет кроме синего, Б – синий
3. 7-10 мм
4. Закрепки. Их делают что бы строчка не распускалась.
5. Ширина шва зависит от выбор модели изделия, а также свойств ткани (толщины, осыпаемости).
6.
1 - сметать
2 - стачать
3. - обметать
4. – удалить нитки
5. - заутюжить
7. Шов вподгибку с открытым срезом обметывают и подгибают один раз.
8. Чтобы при эксплуатации срезы не осыпались, изделие дольше служило.
9. А – прямая строчка шириной 3,5.
Б – зигзагообразная строчка (ширина максимальная, частота 1,5)
10.
I - 2 - А
II – 4 - Г
III -3 - Б
IV- 1 –В
Критерии оценки:
где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;
К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.
Если Ку 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.
Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
«2» - до 70% правильно выполненных заданий (Ку = 0,6 и менее),
«3» — за 70% правильно выполненных заданий (Ку = 0,7),
«4» — за 80—90% правильно выполненных заданий (0,8 = Ку)
«5»— за правильное выполнение всех заданий (Ку= 0,9).
Содержание показателя | Зона | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
слабый уровень | средний уровень | хороший уровень | высокий уровень | |
Навыки чтения | 0-4 | 5-7 | 8 -9 | 10 |
5А -13 | 3 | 5 | 4 | 1 |
5Б - 11 | 4 | 4 | 3 | - |
5В - 15 | 3 | 6 | 4 | 2 |
5Г- 12 | 5 | 4 | 3 | - |
Итого (51) | 15 | 19 | 14 | 3 |