Методическая разработка «Оценка сформированности навыков читательской грамотности при выполнении теста»
Оценка сформированности навыков читательской грамотности.
При выполнение теста
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала — Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):
Цель: изучение сформированности навыков чтения теоретического материала и умения применить его на практике.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.
Инструкция для учащихся: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом можно приступать к работе. На листке напечатаны технологические карты обработки машинных швов. Вам надо познакомится с технологическими картами и ответить на вопросы на бланке ответов.
Технологическая карта №1
Тема: Машинные швы.
Вид шва: соединительный
Название шва: стачной шов в заутюжку.
Условное обозначение:
№ |
Название работы (термины) |
Вид работы |
Технологические условия |
Графическое изображение |
1. |
Сметать |
Р |
сложить детали лицевой стороной во внутрь; сколоть булавками, выравнивая линии контура; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
2 |
Стачать |
М |
проложить прямую машинную сточку по линии контура; нитки в тон ткани; длина стежка 3 – 3,5; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
3 |
Обметать |
М |
подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный; проложить зигзагообразную строчку по краю шва. |
|
4 |
Удалить нитки |
Р |
распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. |
|
5 |
Заутюжить |
УТ |
направить шов на спинку; закрепить шов утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 10 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Технологическая карта №2
Тема: Машинные швы.
Вид шва: соединительный
Название шва: стачной шов в разутюжку.
Условное обозначение:
№ |
Название работы (термины) |
Вид работы |
Технологические условия |
Графическое изображение |
1. |
Сметать |
Р |
сложить детали лицевой стороной во внутрь; сколоть булавками, выравнивая линии контура; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
2 |
Стачать |
М |
проложить машинную сточку по линии контура; нитки в тон ткани; длина стежка 3 – 3,5; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
3 |
Обметать |
М |
подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный; проложить зигзагообразную строчку по каждому краю шва.
|
|
4 |
Удалить нитки |
Р |
распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. |
|
5 |
Разутюжить |
УТ |
расправить швы в разные стороны; закрепить шов утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 10 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Технологическая карта №3
Тема: Машинные швы.
Вид шва: краевой
Н азвание шва: вподгибку с закрытым срезом.
Условное обозначение:
№ |
Название работы (термины) |
Вид работы |
Технологические условия |
Графическое изображение |
1. |
Заметать |
Р |
подогнусь срез к линии, потом еще раз, на изнаночную сторону; сколоть булавками, проверяя ширину шва; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
2 |
Застрочить |
М |
проложить прямую машинную сточку; нитки в тон ткани; длина стежка 3,5 – 4; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
3 |
Удалить нитки |
Р |
распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. |
|
4 |
Приутюжить |
УТ |
уменьшить толщину шва утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 20 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Технологическая карта №4
Тема: Машинные швы.
Вид шва: краевой
Название шва: вподгибку с открытым срезом.
Условное обозначение:
№ |
Название работы (термины) |
Вид работы |
Технологические условия |
Графическое изображение |
1 |
Обметать |
М |
подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный; проложить зигзагообразную строчку по краю шва. |
|
|
Заметать |
Р |
подогнусь срез на ширину шва, на изнаночную сторону; сколоть булавками, проверяя ширину шва; проложить строчку нитками контрастного цвета; длина стежка 7 - 10 мм.; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
2 |
Застрочить |
М |
проложить прямую машинную сточку; нитки в тон ткани; длина стежка 3,5 – 4; в начале и в конце сделать закрепки. |
|
3 |
Удалить нитки |
Р |
распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания. |
|
4 |
Приутюжить |
УТ |
уменьшить толщину шва утюгом с паром или через проутюжильник. |
Ширина шва: 20 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)
Ф.И.__________________________________________________________
Класс ________________________________________________________
Дата ___________________________
Бланк для ответов Тема: Машинные швы. 6 класс
|
||||||
Соотнести термины с параметрами шва. |
||||||
А – стежок, Б – длина стежка, В – ширина стежка, Г – длина шва, Д – ширина шва, Е – строчка.
|
||||||
Ответы: ____ ____ ____ ____
|
||||||
Какой цвет ниток выберите для пошива синей ткани: А – для ручных работ; Б – для машинных работ. Ответ: А _______________________; Б ____________________
|
||||||
Написать длину смёточных стежков в мм: Ответ: _________________________________
|
||||||
Что делаю в начале и в конке машинной строчки? Для чего? Ответ: ____________________________________________ _________________________________________________________________
|
||||||
От чего зависит ширина шва в изделии? Ответ: ____________________________________ __________________________________________
|
||||||
Выберете термины и составьте последовательность обработки стачного шва взаутюжку. (Обтачать, стачать, удалить нитки, заутюжить, сметать, разутюжить, обметать). Ответ: 1 - ___________________________ 2 - ___________________________ 3. - ___________________________ 4. - ___________________________ 5. - ___________________________
|
||||||
Чем отличается шов вподгибку с открытым срезом от закрытого среза? Ответ: ________________________________________ __________________________________________________
|
||||||
Для чего обметывают срез шва? Ответ: ________________________________________ _______________________________________________
|
||||||
Определить настройку строчки швейной машины: А Б
Ответ: А - _______________________________ Б - ______________________________
|
||||||
Соотнести условные обозначения, графическое изображения и названия шва:
|
||||||
I |
1 |
А |
Шов вподгибку открытым срезом |
|||
II |
2 |
Б |
Шов вподгибку закрытым срезом |
|||
III |
3 |
В |
Стачной шов в разутюжку |
|||
IV |
4 |
Г |
Стачной шов в заутюжку |
|||
Ответ: I __________________________________________ II _________________________________________ III ________________________________________ IV ________________________________________
|
Ответы на вопросы.
1.
Д
А
В
Е
2. А – любой цвет кроме синего, Б – синий
3. 7-10 мм
4. Закрепки. Их делают что бы строчка не распускалась.
5. Ширина шва зависит от выбор модели изделия, а также свойств ткани (толщины, осыпаемости).
6.
1 - сметать
2 - стачать
3. - обметать
4. – удалить нитки
5. - заутюжить
7. Шов вподгибку с открытым срезом обметывают и подгибают один раз.
8. Чтобы при эксплуатации срезы не осыпались, изделие дольше служило.
9. А – прямая строчка шириной 3,5.
Б – зигзагообразная строчка (ширина максимальная, частота 1,5)
10.
I - 2 - А
II – 4 - Г
III -3 - Б
IV- 1 –В
Критерии оценки:
где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;
К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.
Если Ку 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.
Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
«2» - до 70% правильно выполненных заданий (Ку = 0,6 и менее),
«3» — за 70% правильно выполненных заданий (Ку = 0,7),
«4» — за 80—90% правильно выполненных заданий (0,8 = Ку)
«5»— за правильное выполнение всех заданий (Ку= 0,9).
Содержание показателя |
Зона |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
|
слабый уровень |
средний уровень |
хороший уровень |
высокий уровень |
|
Навыки чтения |
0-4 |
5-7 |
8 -9 |
10 |
5А -13 |
3 |
5 |
4 |
1 |
5Б - 11 |
4 |
4 |
3 |
- |
5В - 15 |
3 |
6 |
4 |
2 |
5Г- 12 |
5 |
4 |
3 |
- |
Итого (51) |
15 |
19 |
14 |
3 |