Методическая разработка «Оценка сформированности навыков читательской грамотности при выполнении теста»

0
0
Материал опубликован 27 March 2023

Оценка сформированности навыков читательской грамотности.

При выполнение теста

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала — Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):

Цель: изучение сформированности навыков чтения теоретического материала и умения применить его на практике.

Регистрация данных: групповая форма проведения.

Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.

Инструкция для учащихся: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом можно приступать к работе. На листке напечатаны технологические карты обработки машинных швов. Вам надо познакомится с технологическими картами и ответить на вопросы на бланке ответов.


 

Технологическая карта №1

Тема: Машинные швы.

Вид шва: соединительный

Название шва: стачной шов в заутюжку.

Условное обозначение: t1679926620aa.gif

Название работы (термины)

Вид работы

Технологические условия

Графическое изображение

1.

Сметать

Р

сложить детали лицевой стороной во внутрь;

сколоть булавками, выравнивая линии контура;

проложить строчку нитками контрастного цвета;

длина стежка 7 - 10 мм.;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620ab.pngt1679926620ab.png

2

Стачать

М

проложить прямую машинную сточку по линии контура;

нитки в тон ткани;

длина стежка 3 – 3,5;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620ac.jpg

3

Обметать

М

подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный;

проложить зигзагообразную строчку по краю шва.

t1679926620ad.jpg

4

Удалить нитки

Р

распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания.

t1679926620ae.jpg

5

Заутюжить

УТ

направить шов на спинку;

закрепить шов утюгом с паром или через проутюжильник.

t1679926620ad.jpg


 

Ширина шва: 10 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)


 


 

Технологическая карта №2

Тема: Машинные швы.

Вид шва: соединительный

Название шва: стачной шов в разутюжку.

Условное обозначение: t1679926620af.jpg

Название работы (термины)

Вид работы

Технологические условия

Графическое изображение

1.

Сметать

Р

сложить детали лицевой стороной во внутрь;

сколоть булавками, выравнивая линии контура;

проложить строчку нитками контрастного цвета;

длина стежка 7 - 10 мм.;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620ab.pngt1679926620ab.png

2

Стачать

М

проложить машинную сточку по линии контура;

нитки в тон ткани;

длина стежка 3 – 3,5;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620ac.jpg

3

Обметать

М

подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный;

проложить зигзагообразную строчку по каждому краю шва.

 

t1679926620ag.jpg

4

Удалить нитки

Р

распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания.

t1679926620ah.jpg

5

Разутюжить

УТ

расправить швы в разные стороны;

закрепить шов утюгом с паром или через проутюжильник.

t1679926620ag.jpg


 

Ширина шва: 10 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)


 


 


 

Технологическая карта №3

Тема: Машинные швы.

Вид шва: краевой

Нt1679926620ai.jpg азвание шва: вподгибку с закрытым срезом.

Условное обозначение:


 

Название работы (термины)

Вид работы

Технологические условия

Графическое изображение

1.

Заметать

Р

подогнусь срез к линии, потом еще раз, на изнаночную сторону;

сколоть булавками, проверяя ширину шва;

проложить строчку нитками контрастного цвета;

длина стежка 7 - 10 мм.;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620aj.jpgt1679926620ak.jpg

2

Застрочить

М

проложить прямую машинную сточку;

нитки в тон ткани;

длина стежка 3,5 – 4;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620al.jpg

3

Удалить нитки

Р

распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания.

t1679926620ae.jpg

4

Приутюжить

УТ

уменьшить толщину шва утюгом с паром или через проутюжильник.

t1679926620am.jpg


 

Ширина шва: 20 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)


 


 


 

Технологическая карта №4

Тема: Машинные швы.

Вид шва: краевой

t1679926620ai.jpgНазвание шва: вподгибку с открытым срезом.

Условное обозначение:


 

Название работы (термины)

Вид работы

Технологические условия

Графическое изображение

1

Обметать

М

подрезать срез шва, если он сильно осыпается или не ровный;

проложить зигзагообразную строчку по краю шва.

t1679926620an.jpg

 

Заметать

Р

подогнусь срез на ширину шва, на изнаночную сторону;

сколоть булавками, проверяя ширину шва;

проложить строчку нитками контрастного цвета;

длина стежка 7 - 10 мм.;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620ao.jpg

2

Застрочить

М

проложить прямую машинную сточку;

нитки в тон ткани;

длина стежка 3,5 – 4;

в начале и в конце сделать закрепки.

t1679926620ap.jpg

3

Удалить нитки

Р

распарывателем или ножницы удалить нитка сметывания.

t1679926620ae.jpg

4

Приутюжить

УТ

уменьшить толщину шва утюгом с паром или через проутюжильник.

t1679926620ap.jpg


 

Ширина шва: 20 – 30 (выбор шва зависит от модели изделия, а также свойств ткани)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ф.И.__________________________________________________________

Класс ________________________________________________________

Дата ___________________________

Бланк для ответов

Тема: Машинные швы. 6 класс

 

Соотнести термины с параметрами шва.

А – стежок,

Б – длина стежка,

В – ширина стежка,

Г – длина шва,

Д – ширина шва,

Е – строчка.

 

t1679926620aq.jpg

Ответы:

____

____

____

____

 

Какой цвет ниток выберите для пошива синей ткани:

А – для ручных работ;

Б – для машинных работ.

Ответ: А _______________________; Б ____________________

 

Написать длину смёточных стежков в мм:

Ответ: _________________________________

 

Что делаю в начале и в конке машинной строчки? Для чего?

Ответ: ____________________________________________

_________________________________________________________________

 

От чего зависит ширина шва в изделии?

Ответ: ____________________________________

__________________________________________

 

Выберете термины и составьте последовательность обработки стачного шва взаутюжку. (Обтачать, стачать, удалить нитки, заутюжить, сметать, разутюжить, обметать).

Ответ:

1 - ___________________________

2 - ___________________________

3. - ___________________________

4. - ___________________________

5. - ___________________________

 

Чем отличается шов вподгибку с открытым срезом от закрытого среза?

Ответ: ________________________________________

__________________________________________________

 

Для чего обметывают срез шва?

Ответ: ________________________________________

_______________________________________________

 

Определить настройку строчки швейной машины:

А Б

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

А - _______________________________ Б - ______________________________

 

Соотнести условные обозначения, графическое изображения и названия шва:

 

I

t1679926620ai.jpg

1

t1679926620ag.jpg

А

Шов вподгибку открытым срезом

II

t1679926620aa.gif

2

t1679926620ar.jpg

Б

Шов вподгибку закрытым срезом

III

t1679926620ai.jpg

3

t1679926620as.jpg

В

Стачной шов в разутюжку

IV

t1679926620af.jpg

4

t1679926620ad.jpg

Г

Стачной шов в заутюжку

Ответ: I __________________________________________

II _________________________________________

III ________________________________________

IV ________________________________________

 


 


 

Ответы на вопросы.

1.

Д

А

В

Е

2. А – любой цвет кроме синего, Б – синий

3. 7-10 мм

4. Закрепки. Их делают что бы строчка не распускалась.

5. Ширина шва зависит от выбор модели изделия, а также свойств ткани (толщины, осыпаемости).

6.

1 - сметать

2 - стачать

3. - обметать

4. – удалить нитки

5. - заутюжить

7. Шов вподгибку с открытым срезом обметывают и подгибают один раз.

8. Чтобы при эксплуатации срезы не осыпались, изделие дольше служило.

9. А – прямая строчка шириной 3,5.

Б – зигзагообразная строчка (ширина максимальная, частота 1,5)

10.

I - 2 - А

II – 4 - Г

III -3 - Б

IV- 1 –В

Критерии оценки:

где — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

«2» - до 70% правильно выполненных заданий (Ку = 0,6 и менее),

«3» — за 70% правильно выполненных заданий (Ку = 0,7),

«4» — за 80—90% правильно выполненных заданий (0,8 = Ку)

«5»— за правильное выполнение всех заданий (Ку= 0,9).

 


 


 


 


 

Содержание показателя

Зона

2

3

4

5

слабый уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень

Навыки чтения

0-4

5-7

8 -9

10

5А -13

3

5

4

1

5Б - 11

4

4

3

-

5В - 15

3

6

4

2

5Г- 12

5

4

3

-

Итого (51)

15

19

14

3


 

t1679926620at.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.