Контрольно-измерительные материалы на тему «Оценка сформированности умения учиться на материале предмета "Английский язык"»
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Манахова Наталья Владимировна
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
МБОУ «Городская гимназия города
Димитровграда Ульяновской области»
В настоящее время существуют стандартизированные материалы для оценивания информационной грамотности (смыслового чтения и умения работать с информацией) с помощью комплексных работ. Коммуникативные навыки можно оценивать методом наблюдения за учащимися при работе в группах. Оценивание же умения учиться чаще всего сводится к оценке мотивационной составляющей [14, c. 33] функциональной грамотности.
Для выявления сформированности основ умения учиться, которые должны сформироваться у младших школьников при их переходе в 5 класс, А.Б.Воронцов предлагает проводить предметный прогностический тест на учебную грамотность. [9, с. 22]
Автор приводит возможные типы заданий на установление уровней сформированности оценочной самостоятельности в определении своих ресурсов, дефицита в достижении цели (выполнении задания), а также в поиске источника их восполнения (в данном случае справочник) и использовании «открытого» способа действия для решения следующих задач.
Задание (или задания) с приведенными ошибочными решениями
(способы решения должны быть подробно показаны). Ошибочные решения должны быть двух типов:
а) ответ правильный, но способ решения неправильный;
б) способ правильный, но ответ неправильный.
Ученик должен найти ошибки и указать их причины.
2) Учащийся выделяет критерии и оценивает свое выполнение задания по этим критериям. (Истинные – содержательные критерии должны быть скрыты от учащегося).
3) Задание с готовым решением и выделением нескольких критериев. Учащимся необходимо оценить правильность выполнения задания по этим критериям (Решение такое, что части критериев оно удовлетворяет, а другой части – нет).
4) Дано несколько заданий. Ученик должен оценить, какие он может решить, а какие – нет (задание на границу применимости того или иного способа действия).
5) Дано задание и небольшой справочник. При решении учащийся должен использовать справочник (задание должно быть таким, чтобы выполнить его без справочника учащийся не мог).
6) Задание, его решение, содержащее ошибку, и набор карточек. Нужно выбрать ту карточку, которая поможет разобраться с ошибкой.
7) Задания - «подсказки» являются структурированными, т.е. включают несколько вопросов относительно одной и той же ситуации, которые располагаются по возрастающей сложности. Вопросы составлены таким образом, чтобы в процессе их последовательного выполнения учащиеся по-
лучали некоторые «подсказки», необходимые для решения расположенных на последнем месте наиболее сложных вопросов. Эти задания, по замыслу, выявляют не только усвоение предметных знаний и умений, но и умение самостоятельно приобретать эти знания, пользуясь «подсказками»: знаниями об условиях задачи, добытыми при ответе на предыдущие, более легкие вопросы. Умение пользоваться помощью, «подсказками» (наряду с умением их находить) является ядерной составляющей умения учиться.
8) Задания со знаковыми системами (формулы, графики, схемы) и с переходами от одного знакового отображения к другому. Решение этих задач показывает, владеет ли ученик знаковым опосредствованием собственных действий с объектами, описанными на языке математики, языка и т.п., и описанными в доступной форме, но предполагающими математическую, языковую интерпретацию.
Первые четыре типа заданий включают в себя контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности уровня рефлексивных действий, необходимых для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой человеку не хватает его знаний и умений, и для того, чтобы получить ответ на вопрос: «чему учиться?».
Следующие четыре задания позволяют оценить уровень сформированности поисковых умений, необходимых для приобретения недостающих знаний, умений для ответа на второй вопрос: «как научиться?».
Поскольку одной из целей организации учебного исследования учитель ставит обеспечение формирования умения учиться в процессе учебно-исследовательской деятельности, то такого рода задания могут служить для диагностической оценки сформированности данных умений.
2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
На основе предложенных типов заданий учителями МБОУ Городская гимназия разработаны диагностические материалы. Предлагаемые материалы составлены на основе педагогической технологии контроля и оценки учебной деятельности А.Б.Воронцова, разработанной в рамках системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, с использованием предметного материала учебного предмета «Английский язык» (УМК «Английский в фокусе», УМК «Форвард»). и с учетом возрастных особенностей учащихся. В данное методическое пособие включены примеры таких заданий для 3,6,8 классов.
По результатам выполнения заданий составляется Лист оценивания умения учиться по классу. (Приложение 1)
Пример диагностического задания для учащихся 3 класса на умение определить границу применимости способа действия с образцом правильного выполнения задания. Эти задания являются основой для формирования такого важного умения как умения определять границы своего знания и незнания.
ЗАДАНИЕ
Выполни 3 задания. Оцени и отметь (+) те задания, которые ты можешь выполнить. Оцени и отметь (-) те задания, которые ты не можешь выполнить.
Объясни, каких знаний тебе не хватает, чтобы выполнить соответствующие задания.
Подчеркни правильное слово.
This is /are a computer.
These is/are my toys.
Whose is/are this pencil case?
That is/are a school bag.
What is/are this?
Those is/are Betsy’s toys.
Перепиши слова, расставляя их по алфавиту.
baseball, table tennis, hockey, badminton, volleyball, basketball, soccer, tennis
Напиши, что должны дети делать по дому, как показано в образце.
|
go shopping |
clean the rooms |
make breakfast |
Jessica, 17 |
V |
V |
V |
Jake, 15 |
V |
X |
V |
Alice, 11 |
X |
V |
X |
You |
|
|
|
Jessica has to go shopping, clean the rooms and make breakfast. She doesn’t have to wash the dishes.
Образец правильного выполнения задания.
1 |
2 |
3 |
+ |
+ |
- |
|
|
Не знаю, как сказать «должен» на английском языке. Не знаю, как образовать отрицательную форму. |
Критерии оценивания:
2 балла – без труда смог определить те задания, которые сможет или не сможет выполнить, дано логичное объяснение, каких знаний не хватает.
1 балл – без труда смог определить те задания, которые сможет или не сможет выполнить, но не смог логично объяснить, каких знаний не хватает.
0 баллов – не смог определить те задания, которые сможет или не сможет выполнить, не смог дать объяснение, каких знаний не хватает.
Пример подобного диагностического задания для учащихся 8 класса.
ЗАДАНИЕ
Оцени и отметь (+) те задания, которые ты можешь выполнить. Оцени и отметь (-) те задания, которые ты не можешь выполнить. Объясни, каких знаний тебе не хватает, чтобы выполнить соответствующие задания. Ответы занеси в таблицу.
1. Choose the correct word to fill in the gaps.
e.g. invented discovered
a) Mike invented the device, but it was his brother who put it on the market.
b) Columbus discovered America in 1492.
1 Geography Earth Science
a) Tom finds___ fascinating, because he learns a lot of things about the formation and history of our planet.
b) Mary wants to travel to all those countries she studied in her __________ class.
2 raise lift
a) You don’t have to _______ your voice. I can hear you very well.
b) This sofa is really heavy. Help me __________ it.
3 salary wage
a) He earns a lot. He has a high __________.
b) The company has announced an increase in the workers’ hourly________.
4 employers employees
a) The company’s business is growing, so it needs to hire more __________.
b) Ann is very happy because her _________ gave her a pay rise.
2. Complete the sentences with the correct form of the words in bold.
1. A large part of the country’s budget is spent on … . DEFEND
2. This year’s World Kindness Concert will be full of terrific … . PERFORM
3. There is a … once a week for recyclable items. COLLECT
4. The protestors made a big … outside the town hall. DISTURB
3. Make the sentences Passive.
Nobody has used this room for ages.
We will give you the keys tomorrow.
Someone is interviewing Dr Johnson at the moment.
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Образец правильного выполнения задания.
1 |
2 |
3 |
+ |
- |
+ |
|
Не хватает знаний правил словообразования в английском языке. |
|
Критерии оценивания:
2 балла – без труда смог определить те задания, которые сможет или не сможет выполнить, дано логичное объяснение, каких знаний не хватает.
1 балл – без труда смог определить те задания, которые сможет или не сможет выполнить, но не смог логично объяснить, каких знаний не хватает.
0 баллов – не смог определить те задания, которые сможет или не сможет выполнить, не смог дать объяснение, каких знаний не хватает.
Одним из немаловажных поисковых умений является умение пользоваться справочным материалом (словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками).
Оценить уровень сформированности данного умения можно посредством следующего варианта задания. Пример задания для учащихся 8 класса.
ЗАДАНИЕ
Расставить слова в правильном порядке, чтобы получились известные английские пословицы и поговорки. Записать полученные пословицы и найти русский эквивалент. Используйте полный словарь-справочник английского языка, в котором приводятся английские идиомы, сленговые выражения, фразовые глаголы, пословицы и поговорки www.correctenglish.ru/reference/
Rome lead all to roads
that all is glitters not gold
in bird worth in a is bush two hand the
Образец выполнения задания:
All roads lead to Rome. – Все дороги ведет в Рим.
All that glitters is not gold. – Не все то золото, что блестит.
A bird in hand is worth two in the bush. – Синица в руках лучше журавля в небе.
Критерии оценивания:
2 балла – без труда смог записать пословицы и найти их русские эквиваленты.
1 балл – при записи пословиц были допущены некоторые ошибки, но русские эквиваленты подобраны правильно.
0 баллов – не смог записать пословицы и подобрать эквиваленты.
Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, подбирая подходящие учебные материалы, позволяет сформировать у учащихся умение совершенствовать и редактировать собственные высказывания на иностранном языке, как в устной, так и письменной форме. Пример задания для учащихся 8 класса.
ЗАДАНИЕ
Ученик получил задание перевести текст с английского языка на русский. Прочитайте его перевод и найдите одну лексическую ошибку, используя «подсказки» после текста.
MADAME TUSSAUD`S It is one of the most unusual sights of London. It’s the famous waxworks museum, which has one of the largest collections of wax models in the world. It was founded in 1830. Here you can “meet” famous people. Actors, film stars, pop singers, sportsmen, writers, poets, and scientists come face-to-face with famous politicians. You can even take photos with them. Have you ever stood next to the Queen? There is a special place for the Queen’s family: the Queen and the other members of the Royal Family. You can also take a trip back in time. |
Музей мадам Тюссо. Это одна из самых необычных достопримечательностей Лондона- знаменитый музей восковых фигур, в котором находится одна из величайших восковых изваяний в мире. Он был найден в 1830 году. Здесь вы можете «повстречать» знаменитостей: актеры, звезды кино, популярные певцы, спортсмены, писатели, поэты и ученые- все они стоят лицом к лицу со знаменитыми политиками. Вы даже можете с ними сфотографироваться. Вы когда-нибудь стояли рядом с королевой? Для королевской семьи: Ее величества и членов семейства- там отведено особое место. Вы можете совершить путешествие во времени. |
1) find-found- found- находить
2) found- founded- founded- основывать
3) take- took- taken- брать
4) take pictures- делать снимки
Запишите ответ в таблицу:
Ошибка |
|
№ подсказки |
|
Образец выполнения задания:
Ошибка |
It was founded in 1830. - Он был основан в 1830 году. |
№ подсказки |
2 |
Критерии оценивания:
1 балл – без труда смог найти лексическую ошибку и правильно указал номер подсказки.
0 баллов – не смог найти ошибку.
Умение пользоваться помощью, «подсказками» (наряду с умением их находить) является ядерной составляющей умения учиться.
Задания - «подсказки» являются структурированными, т.е. включают несколько вопросов относительно одной и той же ситуации, которые располагаются по возрастающей сложности. Вопросы составлены таким образом, чтобы в процессе их последовательного выполнения учащиеся получали некоторые «подсказки», необходимые для решения расположенных на последнем месте наиболее сложных вопросов. Эти задания, по замыслу, выявляют не только усвоение предметных знаний и умений, но и умение самостоятельно приобретать эти знания, пользуясь «подсказками»: знаниями об условиях задачи, добытыми при ответе на предыдущие, более легкие вопросы.
Вот пример задания для учащихся 8 класса, позволяющего диагностировать умение обучающихся использовать знания, добытые при выполнении одних заданий, для выполнения других.
ЗАДАНИЕ
Прочитайте текст, выполните задания и напишите короткий рассказ о проблемах школы Меллиш.
Schools in Slums
slums – трущобы
locks – замки
guards — охранники
permission — разрешение
Mellish school is in the slums of Brooklyn for pupils between twelve and fifteen years of age. There are about 1500 pupils there, and 90 teachers.
It’s a problem school, perhaps one of the most difficult schools in America. The white teachers can’t walk to the school because they may be attacked. They all drive to school, and their cars have special locks. There’s always a black policeman at the door of the school. He has a radio contact with the school guards. Pupils must have a written permission from the teacher if they want to go to the toilet. There’s a guard outside the washroom. Only one child can go into the washroom at a time, and he can’t stay there long.
The children who live in that district go to that school. They are all black children. However, why do the tachers work there?
“It’s very hard of course,” says Jane Flinch, a forty- five-year-old teacher. Most children have problems at home. Some of them are beaten by their parents. Some of them sleep at the lessons because they had to work at night. Some of the children get sick at the lessons because they didn’t have breakfast or even a meal for a day or two.
It’s the love of the job that keeps the teachers in that school. They teach and do social work.
They feel that they are ding something good for the children who need help.
“There’s also the problem of violence,” says one of the teachers. “Sometimes when I go into a
class, I can feel that some of the children are like a dynamite. However, I feel quite safe. I am sure that other pupils will help me.” There is very little money for teaching in that school. There is no money to buy food for the children.
The principal of the school has been there for many years. A lot of his happy optimism has gone. “No, I’m not optimistic about the future. Look around you,” he says and points out of the window at the high wall round the school. ”It’s not a very bright sight: buildings have holes instead of the windows, shops are closed, groups of people are sitting on the steps of the houses. They have nowhere to go and nothing to do.” “We need money,” he says, “money is the only way to help this school and these people, and, of course, jobs for the people.”
Задания к тексту
Exercise 1. Choose the right answer.
1. Mellish school is for
a) small children.
b) older children.
c) small and older children.
2. The white teachers can’t walk to school because
a) they live far from the school.
b) they don’t like to walk.
c) it’s dangerous for them.
3. There’s a policeman
a) at the door of the school.
b) near the toilet.
c) outside the washroom.
4. The white teachers work there because
a) they can’t find a better job.
b) they love their job.
c) they get a lot of money there.
5. The school needs
a) more money
b) more teachers.
c) more policemen.
Exercise 2. Определи, соответствует данное утверждение содержанию текста (T) или нет (F), или об это не упоминалось в тексте(NS).
Mellish school is in the slums of Mexico. ____
Most children have problems at home. _____
Mellish is a problem school. _____
The principal of the school has 5 children in his family. _____
The school needs money. _____
It’s good salary that keeps the teachers in that school. _____
Exercise 3. Answer the questions.
Where is Mellish school situated?
How many pupils are there in the school?
Is it hard or easy for the teachers to work in this school?
Why do some of the pupils sleep during the lessons?
Is the principal optimistic?
Exercise 4. Заполните пропуски одним подходящим по смыслу словом.
Mellish school is one of the most difficult schools in ___________.
The ___________ teachers can’t walk to the school because they may be attacked.
Pupils must have a written permission from the teacher if they want to go to the ___________.
The teachers teach and do __________ work.
Exercise 5. Write about the problems of Mellish school.
Образец правильного выполнения задания.
Exercise 1. Choose the right answer. (Подберите правильный ответ)/
1. c)
2. c)
3. a)
4. b)
5. a)
Exercise 2. Say if the statements are true (T), false (F) or not said (NS). (Cкажи, соответствует данное утверждение содержанию текста или нет, или об это не упоминалось в тексте).
F
T
T
NS
T
F
Exercise 3. Answer the questions.
Mellish school is situated in in the slums of Brooklyn.
There are 1500 pupils in the school.
It is hard for the teachers to work in this school.
They have to work at night.
Yes, he is.
Exercise 4. Заполните пропуски одним подходящим по смыслу словом.
Mellish school is one of the most difficult schools in America.
The white teachers can’t walk to the school because they may be attacked.
Pupils must have a written permission from the teacher if they want to go to the toilet.
The teachers teach and do social work.
Exercise 5. Write about the problems of Mellish school.
Mellish school is one of the most difficult schools in America. 1500 pupils attend school Most of them have problems at home. Some of them have to work at night so they can sleep during the lessons. The white teachers can’t walk to the school because they may be attacked. Teachers do not receive high salary. School needs more money. But the principal is optimistic.
Критерии оценивания:
2 балла – все пять заданий выполнены правильно
1 балл – правильно выполнено пятое задание, остальные выполнены с небольшими ошибками
0 баллов – задание 5 выполнено неверно или не выполнено вообще, во всех остальных были допущены ошибки.
Решение задач со знаковыми системами (формулы, графики, схемы) и с переходами от одного знакового отображения к другому, показывает, владеет ли ученик знаковым опосредствованием собственных действий с объектами, описанными на языке в доступной форме, но предполагающими математическую, языковую интерпретацию.
Вот пример задания для обучающихся 8 класса для мониторинга уровня владения знаковым опосредованием собственных действий с объектами.
ЗАДАНИЕ
Используйте схему образования формы пассивного залога английского глагола и преобразуйте предложения в активном залоге в предложения в пассивном залоге в соответствии со схемой.
S to be + V 3
↓
изменяется по временам
Где:
S – subject (подлежащее)
V3 – третья форма основного глагола
They make Rolls Royce cars in England.
They grow rice in China.
Bell invented telephone in 1876.
They have built three factories this year.
The factories will produce more cars next year.
Образец выполнения задания:
Rolls Royce cars are made in England.
Rice is grown in China.
Telephone was invented by Bell in 1876.
Three factories have been built this year.
More cars will be produced next year.
Критерии оценивания:
2 балла – все предложения преобразованы без ошибок
1 балл – допущена только одна ошибка
0 баллов - допущено две и более ошибок
Учащимся 6 класса при изучении темы «Family members» может быть предложен следующий вариант задания, объектом контроля которого является умение преобразования невербальной информации в знаково-вербальную форму [7].
Пример задания.
ЗАДАНИЕ
Закончи предложения.
William
Margaret
Alice
Ken
Barbie
George
Timmy
Tina
Alice is T
Timmy’s mother.
Alice is Tina’s ________________ .
Timmy is Tina’s ______________.
Ken is Barbie’s ______________.
William is Timmy’s ___________.
Ken is Tina’s ________________.
Образец выполнения задания:
Alice is Tina’s aunt .
Timmy is Tina’s cousin.
Ken is Barbie’s brother.
William is Timmy’s grandfather/ grandad.
Ken is Tina’s uncle.
Критерии оценивания:
2 балла – без труда смог закончить все предложения.
1 балл – допустил при выполнении задания 1-2 ошибки.
0 баллов – не справился с заданием, либо допустил более 2 ошибок при его выполнении.
Еще один пример задания, которое помогает диагностировать сформированность умения извлекать информацию, представленную в различных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация) и создавать на их основе устные и письменные сообщения. Задание предназначено для обучающихся 6 класса после изучения темы «A postcard from another country» [7]ЗАДАНИЕ
Read Trevor’s postcard to his Russian friend Vera and fill in the information table about Trevor.7/11/21 Dear Vera, I’m spending the weekend in Snowdonia National Park with my mum amd dad. Today the weather is sunny and warm, but yesterday it was awful! It was cold and foggy. We were at the seaside yesterday. This morning at ten o’clock I was on Mount Snowdon and this afternoon I was in the swimming pool at our hotel. Fantastic! See you soon. Trevor |
Information table
|
Trevor |
Vera |
Holiday in |
|
London |
The weather today |
|
cold and rainy |
The weather yesterday |
|
sunny and warm |
Yesterday |
|
at the British Museum |
Read the information about Vera in the table and write a postcard from Vera to Trevor about Vera’s trip to London. Use all the information about Vera’s holiday in the table.
Образец выполнения задания:
12/11/21
Dear Trevor,
I'm in London with my mum and dad. Today the weather is cold and rainy, but yesterday it was sunny and warm. Yesterday we were at the British Museum. It was great!
Bye,
Vera
Критерии оценивания:
2 балла – без труда смог использовать все элементы информации из таблицы при составлении своего письменного высказывания.
1 балл – смог использовать только 1-2 элемента информации.
0 баллов – не смог выполнить задание.
Обращаем внимание, что при выполнении данного задания не учитываются грамматические и орфографические ошибки. Возможно повторение текста открытки Тревора с заменой элементов информации из таблицы о Вериной поездке. За неправильное оформление сообщения (написание даты, обращения к адресату).
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html, свободный. − Загл. с экрана
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf, свободный. − Загл. с экрана
3. Бизяева А.А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: автореф. дис. канд. психол. наук. / А.А. Бизяева – СПб, 1993.
4. Бондаренко Л.В. Представление о рефлексии в философии, психологии и методологии [Текст] / Л.В. Бондаренко // Коллективный способ обучения. – 2005. – №8. – С.132-140.
5. Быкова Н.И., Эванс В., Дули Д., Поспелова М.Д. Spotlight 4 класс. – Просвещение, 2014.
6. Быкова Н.И., Эванс В., Дули Д., Поспелова М.Д. Spotlight Сборник упражнений 4 класс. – Просвещение, 2015.
7. М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли; Английский язык: проектирование учебного курса: 6 класс: пособие для учителя/ - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.
8. Воронцов А. Б. Учебная деятельность: введение в систему Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова / А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова. – М. : Издатель Рассказов А. И., 2004. – 304 с. : ил.
9. Воронцов А.Б., Эльконин Б.Д. Подростковая школа развивающего обучения в условиях введения Федерального государственного стандарта основного общего образования. Шаг первый: 5 – 6 классы. – М. : Международная ассоциация «Развивающее обучение», 2012. – 26 с.
10. Голицынский Ю. Грамматика Сборник упражнений (издание 6). – Каро, 2007.
11.Давыдов В. В. и др. Концепция российского начального образования (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) : М. : Международная Ассоциация «Развивающее обучение», 2002. – 80 с.
12. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М. : ИНТОР, 1996. – 544 с.
13.Каминская М. В. Урок-диалог в начальной школе: компетентностный подход. Дидактическое пособие. / М.В.Каминская, Е.В.Восторгова, Е.К.Барсова. – М.: Международная ассоциация «Развивающее обучение», 2011.
14. Кунаш М. А. Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7 – 11 классы. Диагностический инструментарий / М.А.Кунаш. – Волгоград : Учитель, 2015. – 165 с.
15. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского обучения школьников // Фiзiка: праблемы выкладання. 2007. - №3. – С. 14 – 24. - Режим доступа : http://www.alsak.ru/item/56-4.html, свободный. − Загл. с экрана
16. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Метод, пос.Красноярск, 2007. Научно-методический журнал «Начальная школа», №11, 2011г.
17. Эванс В., Д. Дули «Практическая грамматика английского языка». « Pearson Education Ltd 2010».
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1. Интернет-сайт www.langust.ru/
2. Интернет-сайт www.grammar.cl
3. Интернет-сайт www.bbc.co.uk/learningenglish/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лист оценивания
Для мониторинга уровня сформированности рефлексивной и поисковой составляющих разработан
«Лист оценивания».
|
Оценка выполнения заданий (максимум 2 балла) |
|||||||
№№ заданий, оцениваемые навыки
Список учащихся |
Рефлексивная составляющая - способность определить, каких именно знаний и умений человеку недостает для действия в новой ситуации - чему учиться |
Поисковая составляющая - способность находить и осваивать новые знания и умения - как учиться |
||||||
№1 Умение находить ошибки и определять их причины |
№2 Умение выделять критерии и оценивать по ним свое выполнение задания |
№3 Умение оценивать правильность выполнения задания по заданным критериям |
№4 Умение определить границу примени-мости способа действия |
№5 Умение использо-вать справочные материалы |
№6 Умение подобрать учебные материалы для устранения ошибки |
№ 7 Умения использовать знания, добытые при выполнении одних заданий, для выполнения других заданий |
№8 Владение знаковым опосредова-нием собственных действий с объектами |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В среднем по классу, % |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Умение учиться |
Рефлексивная составляющая ** |
Поисковая составляющая *** |
||||||
_____% |
_____% |
20