Отчет о проделанной работе в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Семицветик» на конец 2020-2021 учебного года
Педагог-психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Ю.В. г. Малоярославец
В соответствии ФГОС и рабочей программы педагога- психолога в конце 2020-2021 учебного года (май) был проведен контрольный мониторинг подготовительной группы «Семицветик» для оценки уровня актуального психического развития детей, а именно оценки познавательной сферы.
Целью мониторинга являлось определение интегративных качеств дошкольников, которые служат основой обучения в школе.
Мониторинг познавательной сферы и готовности к школьному обучению подготовительной группы осуществлялся по методикам Н. Н. Павловой, Л.Г. Руденко — Экспресс-диагностика в детском саду. Использовались такие методики:
Лесенка | Самооценка |
Вырежи круг | Мелкая моторика |
Домик | Произвольность |
10 слов | Память |
Закончи предложение | Словесно-логическое мышление |
4й лишний | Логическое мышление |
Последовательные картинки | Речь. Мышление |
Найди недостающий | Логическое мышление |
Рисунок человека | Образные и пространственные представления |
Разрезные картинки | Восприятие |
На что похоже? | Воображение |
Запрещенные слова | Произвольность |
Графический диктант | Произвольное внимание, пространственные представления |
Форма организации мониторинга – индивидуальная диагностическая карта ребенка.
В группе «Семицветик» всего продиагностировано 23 человека. Из них 13 мальчиков и 10 девочек.
Результаты мониторинга показали следующие результаты:
Высокий уровень у 21,74% (5 человек)
Средний уровень у 52, 17% (12 человек)
Низкий уровень у 26, 09 (6 человек)
Вывод о проделанной работе
Данные полученные после вторичной диагностики в конце 2020-2021 учебного года свидетельствуют о положительной динамике развития познавательной сферы дошкольников. Следует отметить, то что у большинства детей вырос уровень готовности к обучению в школе.
Работа с дошкольниками велась на протяжении 9 месяцев. В основе планирования психолого-педагогических занятий лежит программа Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. «Цветик – Семицветик Приключения будущих первоклассников». Целью программы было создание условий для естественного психологического развития ребенка.
По итогам первичной диагностики низкие результаты показали 38,46%( 10 человек), средние 53,85%(14 человек), высокие 7,69% (2 человека).
По итогам вторичной диагностики увеличилось количество детей с высоким уровнем, а также уменьшилось количество дошкольников с низким уровнем развития познавательной сферы. Количество детей с средними показателями уменьшилось на 2 человека.
Положительная динамика развития дошкольников полученная в ходе мониторинга дает правом утверждать об эффективности данной развивающей программы.