12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна481
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец
5

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Семицветик» на конец 2020-2021 учебного года

Педагог-психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Ю.В. г. Малоярославец

В соответствии ФГОС и рабочей программы педагога- психолога в конце 2020-2021 учебного года (май) был проведен контрольный мониторинг подготовительной группы «Семицветик» для оценки уровня актуального психического развития детей, а именно оценки познавательной сферы.

Целью мониторинга являлось определение интегративных качеств дошкольников, которые служат основой обучения в школе.
Мониторинг познавательной сферы и готовности к школьному обучению подготовительной группы осуществлялся по методикам Н. Н. Павловой, Л.Г. Руденко — Экспресс-диагностика в детском саду. Использовались такие методики:


Лесенка

Самооценка

Вырежи круг

Мелкая моторика

Домик

Произвольность

10 слов

Память

Закончи предложение

Словесно-логическое мышление

4й лишний

Логическое мышление

Последовательные картинки

Речь. Мышление

Найди недостающий

Логическое мышление

Рисунок человека

Образные и пространственные представления

Разрезные картинки

Восприятие

На что похоже?

Воображение

Запрещенные слова

Произвольность

Графический диктант

Произвольное внимание, пространственные представления


Форма организации мониторинга – индивидуальная диагностическая карта ребенка.

В группе «Семицветик» всего продиагностировано 23 человека. Из них 13 мальчиков и 10 девочек.

Результаты мониторинга показали следующие результаты:

Высокий уровень у 21,74% (5 человек)

Средний уровень у 52, 17% (12 человек)

Низкий уровень у 26, 09 (6 человек)



Вывод о проделанной работе
Данные полученные после вторичной диагностики в конце 2020-2021 учебного года свидетельствуют о положительной динамике развития познавательной сферы дошкольников. Следует отметить, то что у большинства детей вырос уровень готовности к обучению в школе.

Работа с дошкольниками велась на протяжении 9 месяцев. В основе планирования психолого-педагогических занятий лежит программа Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. «Цветик – Семицветик Приключения будущих первоклассников». Целью программы было создание условий для естественного психологического развития ребенка.

По итогам первичной диагностики низкие результаты показали 38,46%( 10 человек), средние 53,85%(14 человек), высокие 7,69% (2 человека).

По итогам вторичной диагностики увеличилось количество детей с высоким уровнем, а также уменьшилось количество дошкольников с низким уровнем развития познавательной сферы. Количество детей с средними показателями уменьшилось на 2 человека.

Положительная динамика развития дошкольников полученная в ходе мониторинга дает правом утверждать об эффективности данной развивающей программы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.