12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косян Анаит Георгиевна100
Россия, Воронежская обл., Богучар

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области


«Богучарский многопрофильный колледж»








Отчет о проведении недели

математики

с 12 по 17 апреля 2021 года

в ГБПОУ ВО «Богучарский многопрофильный колледж»











Богучар 2021г.


Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в колледже, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателем, но и обучающимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, викторин, проведение весёлых переменок.

Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться всем ее участникам. Специфика предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Цели:

1. Повысить интерес обучающихся к математике;

2. Расширить представления обучающихся о математике;

3. Развивать логическое и нестандартное мышление;

4. Развивать познавательный интерес и интеллектуальные возможности обучающихся;

5. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

6. Открывать эстетическую привлекательность математики через систему внеклассных мероприятий.

Задачи:

Активизация деятельности обучающихся.

Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитание культуры коллективного общения.








Программа недели математики


День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

12.04.2021г.

Открытый урок по математике: «Первообразная. Интеграл» в группе КК-201

Косян А.Г.

Вторник

13.04.2020г.

Конкурс: «Разгадайте ребусы!»

Конкурс: «Разгадайте кроссворды!»

Косян А.Г.


Среда

14.04.2021г.

Просмотр фильма: «Числа Фибоначчи-удивительная закономерность (Число фи и золотое сечение)»

Косян А.Г.


Четверг

15.04.2021г.

Внеклассное мероприятие по математике и физике «Физико-математический бой» в группах КК-201; КМ-201; ПС-201;АМ-201; ТМ-201

Косян А.Г.

Коломойцев М.М.

Пятница

16.04.2021г.

Конкурс-рейд «Самая аккуратная тетрадь» по математике

Косян А.Г.


Суббота

17.04.2021г.

«День истории математики»

Косян А.Г.

















Мероприятия Предметной Недели математики позволили создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, способствовали выявлению одаренных и талантливых детей.

12.04.2021 г. был проведен открытый урок по математике: «Первообразная. Интеграл» в группе КК-201.

Тема урока: «Первообразная. Интеграл»

Цели урока:

Образовательная - закрепить и обобщить знание и навыки по теме;

познакомиться с историей возникновения производных и первообразных;

Закрепить умение вычислять интегралы.

Развивающая - умение применять знаний в конкретной ситуации;

умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;

вычислительные навыки; интерес к дисциплине путем создания ситуации успеха.

Воспитательная - самостоятельность, ответственность,

настойчивость, любознательность;

взаимопомощь и аккуратность.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование : плакаты по темам «Производная, первообразная», «Интегралы», проектор, экран, классная доска.

 План урока:

1. Актуальность;

2. Повторение темы: «Производная»;

3. Немного истории;

4.Закрепление тем : «Первообразная» и «Интегралы»;

5. Работа на доске (вычисление интегралов);

6. Самостоятельная работа (дифференцированные карточки);

7. Найдите ошибку!!!;

8. Расшифровка криптограммы

9.Применение интегралов;

10.Домашнее задание.

11.Итог урока.

12.Рефлексия.

Ход урока

t1636985882aa.gift1636985882ab.gif

t1636985882ac.gift1636985882ad.gif

t1636985882ae.gift1636985882af.gift1636985882ag.gift1636985882ah.gift1636985882ai.gift1636985882aj.gif

t1636985882ak.gift1636985882al.gif

t1636985882am.gift1636985882an.gif

t1636985882ao.gift1636985882ap.gif

t1636985882aq.gift1636985882ar.gif

t1636985882as.gift1636985882at.gif

t1636985882au.gift1636985882av.gift1636985882aw.gift1636985882ax.gift1636985882ay.gift1636985882az.gif

t1636985882ba.gift1636985882bb.gif

t1636985882bc.gift1636985882bd.gif

t1636985882be.gift1636985882bf.gif

t1636985882bg.gift1636985882bh.gif

15.04.2021 проводилось внеклассное мероприятие по математике и физике, интеллектуальная игра «Физико-математический бой». Участвовали 2 команды по 6 человек с разных групп 1 курса.

Команда «Потомки Пифагора»

1. Фешина Анастасия-КК-201- капитан команды

2. Горсков Егор-КК-201

3. Жгун Сергей - КК-201

4. Бевзенко Мария- КМ-201

5. Тищенко Анжелика- КМ-201

6. Мочалова Татьяна – КМ-201

Команда «Энергия»

1.Алещенко Полина, КМ-201- капитан команды

2.Зайцева Александра, ПС-201

3.Масликова София, ПС-201

4.Мирошникова Дарья, ПС-201

5.Забродин Михаил, АМ-201

6.Шевцов Стас, ТМ-201

Магистр

Сидоренко Влад-КК-201

Физико-математический бой

Цели мероприятия: расширить кругозор обучающихся; развивать познавательный интерес к математике и физике; развивать умение самостоятельно работать, развивать фантазию, логику.

Создать ситуации для наиболее полного раскрытия творческих способностей обучающихся; создать благоприятную атмосферу, позволяющую объединить обучающихся в коллектив.

Ведущий.   Добрый день дорогие участники и гости физико-математического боя!!! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного отвлечься и повеселиться, лучше узнать таланты и способности друг друга, подумать над вопросами и ответами, проявить солидарность с командами, повысить свой интеллект, в общем, провести время с пользой.

Сегодня у нас встречаются две команды из разных групп 1 курса. (Идет представление команды)
Но прежде чем начать нашу игру, разрешите представить вам членов нашего жюри. 
(Идет преставление жюри).
Ну вот, теперь вы познакомились с членами нашего уважаемого жюри, от мнения которых будет зависеть итог нашего боя.

А я приглашаю команд на сцену.

Конкурс №1.(5 б.) Представление команд ( по 2-3 минуты)

Ведущий: Прежде чем жюри выскажет нам свое мнение, напоминаю, что в этом виде состязания оцениваются:

1. Наличие эмблемы
2. Девиз
3. Приветствие
4. Оригинальность
(Слово жюри)

Конкурс №2. Разминка. (14 б.)

Ведущий: Вот у нас уже есть начало, команды получили свои первые оценки, и мы продолжаем наш бой: объявляется разминка. Я предлагаю командам карточки с абсолютно одинаковыми заданиями. На этих карточках записано 14 вопросов по математике и физике. За 2 минуты вы должны написать ответы и передать жюри.

Раздаются карточки и по сигналу команды приступают к выполнению.(Слово жюри)

Конкурс №3. Конкурс капитанов. (12 б.)

Ведущий: Предлагается 12 вопросов - блиц по математике и физике капитанам, они отвечают сначала письменно на бумаге, передают жюри, затем озвучивают.

Жюри занимается проверкой и подсчетом баллов.

Конкурс №4. Определи на ощупь.(8 б.)

На ощупь определить и назвать следующие математические модели или физические приборы. По 2 человека с каждой команды закрытыми глазами угадывают приборы и фигуры. (Слово жюри)

Конкурс №5. Конкурс «Планета оригами»(10 б)

Ведущий:  Как сделать тетраэдр из бумаги своими руками?

Пока команды думают, мы поиграем с болельщиками.

Команды свои фигуры относят к жюри. (Слово жюри)

Конкурс № 6. Черный ящик. (10 б.)

Конкурс № 7. Эстафета «Древо познания»

Командам как можно быстрее повесить плоды на свои места, т. е. на названия формул на дереве прикрепить им соответствующие выражения.

Конкурс № 8. Криптограмма. (10 б.) (Решающий бой)

Разгадайте изречение
Г. Галилея, используя предложенный ключ!

Жюри объявляет результаты, называет команду - победителя.

Проводится награждение победителей.

t1636985882bi.gift1636985882bj.gif

t1636985882bk.gift1636985882bl.gif

t1636985882bm.gift1636985882bn.gif


t1636985882bo.gift1636985882bp.gif

t1636985882bq.gift1636985882br.gif

t1636985882bs.gift1636985882bt.gif

t1636985882bu.gift1636985882bv.gif


t1636985882bw.gift1636985882bx.gif


Это дало возможность всем студентам продемонстрировать свой уровень физико- математических знаний.

Все конкурсы оценивало компетентное жюри: Несенюк Татьяна Ивановна,

Коломойцева Любовь Викторовна, Бейдина Анна Анатольевна. Победила команда «Потомки Пифагора».

t1636985882by.gift1636985882bz.gif


t1636985882ca.gift1636985882cb.gif

t1636985882cc.gift1636985882cd.gif

t1636985882ce.gift1636985882cf.gif

В рамках Недели физии и математики преподавателем Косян А.Г. были организованы и проведены конкурсы:

1. Конкурс презентаций по математике;

2. Конкурс: «Разгадайте ребусы!»

3. Конкурс: «Разгадайте кроссворды!»

4. Конкурс «Самая аккуратная тетрадь» по математике и физике.

5. Просмотр фильмов «Числа Фибоначчи-удивительная закономерность (Число фи и золотое сечение)».

По окончанию конкурсов состоялось награждение победителей и самых активных студентов, принимавших участие в проведении Недели физики и математики. Победители получили дипломы и призы: Фешина Анастасия-КК-201; Жгун Сергей-КК-201, Сидоренко Владислав –КК-201, Горсков Егор-КК-201; Бевзенко Матия-КМ-201, Тищенко Анжелика –КМ-201, Мочалова Татьяна – КМ-201, Масликова София-ПС-201, Зайцева Александра –ПС-201, Мирошникова Дарья-ПС-201.

19.02.2021 состоялось подведение итогов «Недели математики».

Было отмечено, что мероприятия Предметной Недели соответствовали целям и тематике недели.

Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на обучающихся.

Мероприятия Предметной Недели позволили создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку их интеллектуальному развитию.

Все мероприятия были массовыми и увлекательными и позволили приспособить массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого обучающего.

Основная масса мероприятий связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.

Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Основная цель проведения предметной недели достигнута.

t1636985882cg.gif

Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.