Отчет о работе летнего пришкольного лагеря «Солнышко» (1–6 класс)

1
0
Материал опубликован 27 July 2019

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря «Солнышко»

Свистуленко Наталья Николаевна начальник лагеря

Р аздел:  Внеклассная работа

«А все-таки на свете придумано не зря: Что открывают двери ребятам лагеря!»
Для ребят распахнул свои двери в июне  лагерь « Солнышко» в школе с. Верхняя Грязнуха
В течение всей смены ребята были вовлечены в калейдоскоп различных событий. Каждый следующий день был непохож на предыдущий и наполнен новыми впечатлениями, общением и встречами с интересными людьми. Для каждого ребенка лагерь открылся своей гранью: кто-то нашел новых друзей, кто-то открыл в себе новые творческие способности, кто-то узнал, что трудиться это интересно, а кто-то научился не огорчаться при поражениях.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

В пришкольном лагере «Солнышко» при МКОУ Верхнегрязнухинской СШ в период с 3 июня по 27 июня 2019 г. отдохнуло 30 учащихся 1 – 6 классов.

Дети находились в оздоровительном лагере с 8 .30 до 14.30.

Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов. 
В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря 
Цель программы. Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей, для укрепления физического и нравственного здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, ГИБДД.

Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска».

Задачи:

1. Укрепление психического и физического здоровья детей путём организации и проведения спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
2. Расширение познавательного и культурного кругозора воспитанников через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, концертов, игровых программ.
3. Развитие у детей разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности. 
4. Активизировать работу среди детей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасного поведения на дорогах и на улицах.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями, были поделены на 3 отрядов по 10 ребят: «ЮИД», «Юный пожарный», «Юные экологи». В каждом отряде назначен отрядный вожатый.
Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены, обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и речёвку отряда, все это было отражено в отрядных уголках.

Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый отряд отмечал свое отношение к проведенным делам виде смайликов на «Экране достижений». В конце смены подведен итог.

Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.

1. Утренняя зарядка.
2. Минутка здоровья.
3. Экологический десант.
4. Беседа по технике безопасности и ПДД.
5. Воспитательное мероприятие.
6. Подвижные игры на свежем воздухе.

. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. 
Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.

Была проведена учебная эвакуация. Проведены беседы с детьми по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны. Проведена объектовая тренировка. Все дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам. Дети познакомились с профессией пожарный спасатель, с техническими возможностями специализированной машины, посмотрели видиоролик «Тушение пожара».

Воспитательная работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности и велась в лагере по следующим направлениям:

Спортивно-оздоровительный

Духовно – нравственное

Патриотическое

Досугово-познавательный

Творческий

Профилактический: основы безопасности жизнедеятельности

Педагоги-воспитатели, работающие в лагере «Солнышко», смогли:

создать комфортные психологические условия для ребят;

создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;

сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.

Воспитатели пришкольного лагеря «Солнышко» стремились создать безопасные условия для жизни детей.

Меню в пришкольном летнем оздоровительном лагере «Солнышко» было разнообразным. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались.

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

Лето – это, прежде всего солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется "Солнышко”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем? Именно в лагере каждый такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут в этом.

Конечно же, готового рецепта "звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог успеха в решении этой задачи.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.

Во время оздоровительной смены в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «СОЛНЫШКО» в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания.

 Укреплять здоровье нельзя без спорта. Ежедневно для ребят проводилась утренняя зарядка, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей, на свежем воздухе.

Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице.

 Программа  дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное, формируют творческие способности детей.

Спортивные занятия – неотъемлемая часть жизни детей в летнем лагере. Дети находятся  на свежем воздухе, большинство мероприятий проходит  на улице, есть  хорошая возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье. Такие соревнования, как «Будь здоров», «Отчего и почему?», «Путешествие в Спортландию». С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Веселых стартах», в командной игре в футбол между мальчиками и девочками, в подвижных играх и эстафетах. С интересом принимали активное участие в соревновании «Полоса препятствий». Наши воспитанники с большим удовольствием смотрели видиоролики на тему пожарной безопасности и правил дорожного движения.   

Кроме того, что всем без исключения понравилось участвовать в различных подвижных играх и соревнованиях, необходимо отметить, что подобные мероприятия укрепляют командный дух и  чувство локтя, что в наше время необходимо как прививка от равнодушия и жестокости.

Детям были предложены различные по тематике «Минутки здоровья», которые должны были пропагандировать здоровый образ жизни: «Путешествие в страну «Витаминия», «Осанка – основа здоровья и красивой походки», «Тепловой и солнечный удар. Оказание первой помощи», «Первая помощь при укусах насекомых», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Правильное питание», «О пользе зарядки», «Закаливание», «Твой режим дня на каникулах». Игровая программа «Что мы знаем о лете?» познакомила с правилами поведения на природе.

В июне проходит месячник «Всемирный день без табака». Именно этому было посвящено мероприятие «Знай полезные и вредные привычки» проведенное Левештейн Е.Ф.. Ребятам рассказали об опасности, которое несут вредные привычки, о способах борьбы с ними, про то, как полезно заниматься спортом и вести активный образ жизни. Познакомили с рядом стран, которые частично или полностью отказались от продажи табачных изделий. Нарисовать на листочках привычки, которые полезны или вредны для организма.

Прошел антинаркотический марафон: «Нам дорого наше будущее». Мед.сестра Родионова Т.Б. рассказала о вреде курения, алкоголя, наркотических и токсических веществ, сделала акцент на то, что здоровье каждого зависит от его самого. Отряды приняли участие в викторине «Здоровье погубишь – новое не купишь».

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивают силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др. Беседы, экскурсии, праздники по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью.

Воспитательная работа лагеря (основы безопасности жизнедеятельности) способствует снижению правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период. Профилактическую беседу по ПДД с элементами игры провели Учителя Шевченко Н.А. и Моисеенко Л.П. в рамках Единого дня безопасности.

Большое внимание уделялось   не только пропаганде культуры и здоровому образу жизни,  но и  изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Проводились беседы, направленные на психологическую поддержку ребенка, игры на сплочение и  проявление ярких индивидуальных качеств, конкурс рисунков «Огонь опасен ли он»

Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами-воспитателями, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят.

Лето – это своего рода мостик между завершившимся учебным годом и предстоящим.  Каникулы играют важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. 

Пришкольные лагеря – одна из форм летнего отдыха детей школьного возраста. 

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции, развивало интеллектуальные и творческие способности ребят.

Мы хотим рассказать об одном дне в нашем лагере – о дне Пушкина А.С., ведь 6 июня отмечается 220 день рождения великого русского писателя. День начался как обычно с зарядки, линейки, завтрака.

В Пушкинский день в отрядах провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина и конкурс чтецов. Очень интересным получился конкурс «Сказки Пушкина» подготовили Шевченко Н.А. и Кравченко И.С.. Помимо того, как ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, импровизировали отрывки, они еще и подготовили рисунки к сказкам Пушкина. В лагере был открыт вернисаж и лучшие работы отмеченные наградами.

Ко дню русского языка была проведена викторина «Знатоки сказок Пушкина» библиотекарем школы Вагнер Н.И. и села Малушкина В.С.. Валентина Семеновна провела экскурсию по сельской библиотеке и рассказала о детстве и творчестве русского поэта А.С. Пушкина.

В рамках сотрудничества с сельским клубом Марченко А.В. организовала и провела детскую дискотеку.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Надеемся, что день, проведенные в летнем пришкольном лагере «Солнышко» надолго запомнятся ребятам.

Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря «Солнышко» является патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитание у них уважения к государственной символике. На решение этой задачи нацелены мероприятия, приуроченные к празднованию 12 июня Дня России. Официально главный государственный праздник Российской Федерации. День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины, нашей России.

Нелегкую задачу донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до молодого поколения, привить ему любовь к Родине, мы решаем в нашей повседневной деятельности и в ходе мероприятий, применяя различные формы и методы работы.

Ярко прошел час патриота «День государственных символов России» учитель истории Левенштейн Е.Ф.. Дети приняли участие в литературно-музыкальной композиции «О России, о Родине нашей», где с проникновением читали стихи и пели песни о России, о родных просторах; узнали из презентации о неофициальных символах России: русской берёзе, буром медведе, матрёшке и др.  В этот день ребята посетили и музейный уголок школы, где  хранятся экспонаты и материалы об истории родного села, о малой родине и о долге гражданина. В ходе мероприятия звучали стихи о Родине, пословицы и поговорки.

1-3 отряды приняли участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем мир» . Все очень старались, и рисунки получились очень интересные. Они говорили о большой любви ребят к своему родному краю, который является частицей большой Родины.

Дети пришкольного лагеря «Солнышко» приняли участие в мероприятии, посвященному дню памяти и скорби начала Великой Отечественной войны « Война....1941», где они узнали о воинах земляках, погибших в годы Великой Отечественной войне. Все присутствующие почтили память героев минутой молчания.

Ребята посетили музейной уголок школы. Учитель истории Левенштейн Е.Ф.. рассказала о поиске без вести пропавших солдат, о работе поискового отряда. Рассказ помог детям почувствовать опасное и грозное слово «война». С чувством понимания и сострадания отнеслись ребята к беседе.

Экскурсию с детьми пришкольного лагеря «Солнышко» к памятнику воинам- интернационалистов провела начальник лагеря СвистуленкоН.Н. и воспитатель Масалиева Т.В.

Каждое посещение библиотеки радость. Малушкина В.С. библиотекарь сельского клуба провела беседа «Герои тех времен». Показала ребятам книги, в которых рассказывалась о наших земляках.

Спортивный праздник "Сильная Россия – здоровая Россия» провела учитель физической культуры Масалиева Т.В.. Победителями стали ребята из отряда «ЮИД».

Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Солнышко» для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.

Потому что самое главное для детей: укрепление здоровья, дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей, развитие творческих способностей, повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере   "Солнышко” направлена создание  благоприятных  условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Они принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит их  социальную активность, которая должна через некоторое время проявиться в течение учебного года в школьных делах. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

Воспитатели ежедневно проводят минутки здоровья, используя различные формы работы, оказывали содействие в организации и проведении конкурсов рисунков и  других мероприятий, которые проводились как в кабинете, так и на свежем воздухе, в спортивном зале. Все дети с интересом и радостью принимают  активное участие во всех мероприятиях. Весело и интересно проводятся  праздники.

В настоящее время проблемы окружающей среды в мировом сообществе рассматриваются в единстве с проблемами социальными, экономическими, технологическими, духовно-нравственными. Только комплексный подход может обеспечить становление устойчивого развития общества и природы.

История человечества неразрывно связана с историей природы. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания школьников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Дети восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей.

Ежедневный экологический десант приучал детей к чистоте, формировал навыки самообслуживания.

На мероприятии «Красная книга Волгоградской области», ребята с удовольствием и большим интересом слушали учителя биологии Иваницкую А.А., которая рассказала о редких видах животных и растений. В красочной презентации были представлены фотографии флоры и фауны нашего региона. Ребята узнали об экологических группах животных и растений, обитающих не только в нашем крае. Итогом мероприятия стал конкурс стихов «Сохрани природу».

Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Развлекательно-игровые программы «Наши домашние питомцы» и «Растения дома» развивали у ребят творческие способности. Во время игр был создан благоприятный климат, что способствовало воспитанию дружбы и взаимовыручки. Узнали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Но чтобы спастись от вредного влияния окружающей среды, продлить долгую и счастливую жизнь, нужно, прежде всего, научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Конечно, обсудили далеко не все факторы окружающей среды, влияющие на качество жизни человека. Но узнали для себя что-то новое и полезное, и ребята постараются вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту в своих домах, сохранять и улучшать экологию, таким образом, влияя на окружающую среду и качество нашей жизни.

Солнце, лето,  детский смех, каникулы – это самая любимая пора всех школьников. Организация школьного лагеря дневного пребывания одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Незаметно пролетело время. Воспитателями проводились различные конкурсы, спортивные мероприятия и культурно-развлекательные праздники, не были забыты и трудовые десанты.

26 июня закрыла свою работу первая смена лагеря дневного пребывания "Солнышко". В этот день прошло мероприятие «Прощание с лагерем», для его проведения мы были приглашены Марченко А.А. в сельский клуб.

Заключительная встреча была весёлой и праздничной. Масалиева Т.В. и Левенштейн Е.Ф. подготовили программу. Ребята активно участвовали в предложенных играх и конкурсах, отгадывали загадки, скандировали кричалки. По окончанию мероприятия прозвучал праздничный салют из воздушных шаров и дискотека организованная работником клуба Марченко А.В..

Этот день стал днём расставаний и грусти. В глазах ребят виднелась капля грусти от того, что приходится расставаться  с вновь обретёнными друзьями,  что  ранним утром не надо никуда спешить, что не надо думать о том, как бы лучше украсить свой отрядный уголок и что они не услышат слова одобрения своих учителей, ставших им родными.

Ребята говорили много доброжелательных слов в адрес работников школы. Вот, что написала ученица 3 класса Побелянская П. «Ура! Наступили летние каникулы. У нас в школе организовали летний школьный лагерь. Там было много игр и развлекательных мероприятий. Мне очень понравилось». А ученик 1 класса Трегубов Артем написал всего три слова «Я люблю лагерь»

 

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.

Таким образом, организация летнего отдыха учащихся МКОУ Верхнегрязнухинской СШ в пришкольном летнем оздоровительном лагере «Солнышко» обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Солнышко» для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.

Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием « Солнышко»:

Укрепление здоровья детей.

Улучшение социально-психологического климата в лагере.

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.

Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

Привитие навыков самообслуживания.

Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.

Работа пришкольных лагерей невозможна без слаженной и хорошо организованной работы всех структур.
Хочется выразить слова благодарности тем, кто трудился  в этом году, тем, кто готовил вкусные завтраки и обеды, создавал уют и чистоту в помещениях, тем, кто организовывал интересные мероприятия, работников культуры и  всех учителей!
Надеемся, что дни, проведенные в летнем пришкольном лагере «Солнышко» надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.