12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
3

Отчет о реализации новых методик коррекционной работы с детьми

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»









Отчет

о реализации новых методик коррекционной работы с детьми










педагог-психолог:

Ильина А.Ю.





















Владикавказ

Основной целью моей работы за первое полугодие 2021-2022 учебного года было своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

-сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития детей.

Коррекционно-развивающая деятельность в отчетный период строилась на основе полученных результатов диагностического обследования старшей компенсирующей группы, с учетом годового плана, запроса педагогов, родителей, администрации. По результатам обследования составлены планы коррекционно-развивающей работы с конкретными детьми, их родителями, педагогами.

В старшей компенсирующей группе проводилась коррекционная работа по улучшению психоэмоционального состояния. Занятия проводились индивидуальные и групповые. По результатам промежуточной диагностики психоэмоциональное состояние у детей улучшилось, более эмоционально уравновешены, адекватно реагируют на замечания, преобладает положительный фон настроения.

Проводились с детьми подвижные и дидактические игры, после проведения дидактических игр за столом, предлагались подвижные игры, которые позволяли детям психологически разгружаться, развивали воображение, внимание, память, выразительность движений, снятие напряжения, создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля. Дидактические игры развивали у детей понимание мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица, развитие психоэмоциональной сферы, внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций, снятие психонапряжения.

Принципы, по которым проводились арт-терапевтические упражнения: установление с детьми доверительных отношений, следование за ребенком, поощрение ребенка с выделением особенно удавшихся сторон его творческой работы, выполнение заданий совместно с ребенком.

Арт-терапевтические упражнения у детей развивали воображение, мелкую моторику рук, сняли эмоциональное напряжение, способствовали выражению своих эмоций на бумаге.

На занятиях применялись музыкальные произведения для свободной деятельности, приятного погружения в дневной сон (при возбуждении детей), пробуждения после дневного сна (для бодрости на занятиях), релаксации. Музыка способствовала эффективной коррекционной работе с детьми.

Занятия проводились по основным программам: «Программа по развитию сенсомоторики для умственно отсталых детей», «Программа развития познавательных процессов у детей с ЗПРР», «Программа коррекции раннего детского аутизма». В план занятий включались игры, упражнения из картотеки по улучшению психоэмоционального состояния детей.

По результатам проведенной коррекционной работы стабилизировалось эмоциональное состояние детей, преодолен коммуникативный барьер, стали налаживаться доброжелательные отношения со сверстниками, «сглаживаются» эмоционально-волевые акценты детского поведения, повысилась произвольность, способность к саморегуляции и уверенность детей в себе.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.