12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана352
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»
2

Мастер-класс: «Основные методы и приемы коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» на наглядном (настенном) дидактическом пособии «Страна чистой речи»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Казанская средняя общеобразовательная школа

Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4-18-80

РМО учителей-логопедов Казанского Района

29 марта 2018 года состоялось очередное заседание Районного методического объединения учителей-логопедов Казанского района, на тему: «Диагностика и коррекция речевого развития детей с ринолалией»

на базе Казанского детского сада «Солнышко» филиала МАОУ Казанская СОШ.

В работе МО принимали участие учителя-логопеды из логопунктов при МАОУ Казанская СОШ, МАОУ Новоселезневская СОШ, Казанская ООШ для обучающихся с ОВЗ, Ильинская СОШ филиал МАОУ Новоселезневская СОШ, а также учителя-логопеды Новоселезневского детского сада «Колокольчик», «Ивушка» и Казанского детского сада «Солнышко», «Елочка».

На территории Казанского муниципального района в семьях проживают дети, имеющие нарушения в речевом развитии. С каждым годом количество детей с речевой патологией неуклонно растет. Диагноз «ринолалия» для ребёнка означает появление как функциональных нарушений, которые заметно влияют на физическое состояние ребёнка, так и на его психологическое состояние. Именно поэтому, в настоящее время, необходим комплексный подход к коррекционно-педагогической работе с такими детьми. Это требует слаженной работы целого персонала специалистов.

Ринолалия – нарушение произносительной стороны речи или тембра голоса, обусловленное анатомо-физиологическим поражением речевого аппарата. При ринолалии происходит специфическое изменение голоса. Это происходит из-за того, что при произнесении всех звуков струя воздуха проходит не в ротовую, а в носовую полость, в которой происходит резонанс. Речь становится гнусавой, все без исключения звуки нарушаются. Речь у ребёнка становится монотонной и невнятной.

Ринолалия, обусловленная врождёнными расщелинами губы и нёба, представляет собой серьёзную проблему для различных отраслей медицины и логопедии.

На заседании рассматривались такие вопросы как трудные случаи и практическое ознакомление с особенностями логопедической работы с детьми с ринолалией. Выступила учитель- логопед Лоскутова Е.А. с предложенной ей индивидуальной адаптированной программой логопедической работы со школьниками с детьми с ринолалией. Логопед отметила основные этапы работы и дала методические рекомендации по составлению ИКП для ребенка- инвалида с ринолалией.

Логопед Батт И.И. отметила в своей работе трудные случаи в логопедической практике, при работе с детьми с речевыми нарушениями. Рассказала о принципах организации логопедических занятий с детьми 3-6 лет с ринолалией.

В работе методического объединения так же выступила Бабина Г.Л., которая провела мастер-класс: «Основные методы и приемы коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» на наглядном дидактическом пособии «Страна чистой речи».

Мастер класс раскрывал следующие задачи:

Доступность упражнений, которые меньше всего утомляют детей;

Создание для детей ситуации успеха, о чем свидетельствуют флажки проработанных проблемных звуков у ребят на наглядном пособии;

Красочность и авторское оформление настенного пособия «Страна чистой речи»;

Развивать мимическую мускулатуру детей;

Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

Координацию речи с движением;

Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное и фонематическое восприятие;

Обогащать и актуализировать словарь;

Тренировка воздушной струи;

Развитие фонематического слуха;

Автоматизация трудного звука в активной речи.

В подведение итогов очередного заседания РМО учителей-логопедов, хочется отметить, что заседание было результативным. Выбранные методы обучения обеспечат мотивацию деятельности, организацию учителей-логопедов совместно с учащимися и дошкольниками на достижение поставленных задач. Данное заседание помогло обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель заседания достигнута.

Автор статьи:

Каренгина С.Г. , руководитель РМО учителей-логопедов, учитель-логопед логопункта при Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ структурное подразделение МАОУ Казанская СОШ.

 

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.