Отчёт о работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

32
9
Материал опубликован 30 May 2017 в группе

Отчет о работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (образец).

Предоставить:

Программу индивидуального сопровождения.

Диагностику.

2 акта обследования семьи (начало и конец года).

Характеристику.

Участие в классных часах, проектах, спортивных мероприятиях.

Социальную карту работы с семьей.

Социальную карту работы с обучающимся.

Лист проблем.

Карту интересов.

 

Характеристика на ученика 3-го класса

МОУ Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2 Некрасовского муниципального округа ________________________.

_________________________ родился _______________ года. По национальности русский. Проживает по адресу:_______________________________ В МОУ Бурмакинской средней общеобразовательной школе №2 обучается с 1 сентября 201_ г. До школы посещал детский комбинат.

За время обучения проявил себя с положительной стороны. Второй класс закончил с тройками по основным предметам (математика, русский язык, окружающий мир). Мальчик требует к себе большого внимания, задает много вопросов. На учебных занятиях активен, но часто отвлекается. Самостоятельно работать умеет, но нуждается в поддержке. Проявил интерес к таким предметам как математика, литературное чтение, окружающий мир. Все поручения учителя выполняет, часто сам предлагает свою помощь. Участвует в школьных конкурсах.

Мальчик очень подвижный, общительный, у него много друзей. Часто у Максима возникают конфликты с одноклассниками, но они всегда мирно разрешаются, т.к. он, если виноват, умеет просить прощение. Реакция на замечания и похвалу адекватная.

С первого класса посещает 10 кружков, предусмотренных по ФГОС. К взрослым относится уважительно. Физически развит. Физкультурная группа II основная.

Все необходимое для учебы у Максима имеется. Без уважительных причин школу не пропускает. Живет у бабушки. Мама периодически посещает школу и интересуется успехами сына.

29. 05.201_г.

Классный руководитель: Лещёва С.Н

 

Программа индивидуального сопровождения

обучающегося 3 класса _________________________________

_____________________________________________

решением методического объединения классных руководителей был поставлен на внутришкольный контроль в связи с невыполнением мамы ___________________ своих родительских обязанностей.

Содержание работы

Время проведения

1

Создание благоприятных условий для развития личности.

Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках по предметам.

Работа с классным журналом и дневником.

Привлечение к участию в школьных и районных конкурсах.

Вовлечение в спортивные дела класса и школы.

Контроль над посещением занятий, кружков.

Контроль за ведением личного портфолио.

В течение всего года.

2

Укрепление положения в классном коллективе, помощь в выполнении общественных поручений.

Формирование нравственных качеств характера: товарищество, законы дружбы, доброжелательность, вежливость, культуру поведения.

Тест «Хороший ли я друг».

Ежемесячно.

3

Контроль за дежурством по классу.

Выставление оценок по поведению.

Еженедельно.

4

Диагностика:

«Опросник мотивации»

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересом)

Методика «Оцени себя»

Анкета «Оцени поступок»

Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Методика «Кто я»

Задание «Дорога к дому».

Задания на выявление уровня моральной децентрации (Пиаже)

Методика «Кто прав?» (Цукерман)

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

5

Привлечение к участию в классных часах и праздниках:

«Праздник Осени»

Праздник «День Матери»

«Новогодняя елка»

«А, ну-ка, мальчики!»

«А, ну-ка, девочки!»

КВН «Знатоки природы»

Праздник «Прощание с 3 классом!»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

6

Посещение семьи. Изучение взаимоотношений в семье.

Осенние каникулы.

Май

7

Изучение интересов и способностей. Тест.

Изучение организации свободного времени.

Распределение поручений.

Составление плана воспитательной работы с учащимися.

Вовлечение в кружковую деятельность. Кружки:

1 Мастерская Самоделкина.

2 Зеленая планета.

3 Клуб Почемучек.

4 Юные музееведы.

5 Юные инспектора дорожного движения.

6 Здоровый образ жизни.

7 Школьный театр.

8 Подвижные игры и массовый спорт.

9 Я – гражданин России.

10 Дорогою добра (проектная деятельность).

Сентябрь

8

Изучение читательских интересов. Посещение библиотеки.

Рекомендации для домашнего чтения.

Декабрь

9

Заполнение индивидуальных листов достижений по предметам, по кружкам.

Октябрь

Декабрь

Март

Май

10

Агитация в летний пришкольный лагерь.

Рекомендационный список книг для летного чтения.

Написание характеристики на ученика.

Апрель – май

Май


 


 

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МОК Бурмакинской СОШ №2 ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Рекомендации:

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)


 

Диагностика ученика 3 класа ______________________.

Дата

Проводимая диагностика

Результат

11.09

«Опросник мотивации»

Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

17.09

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ученик ориентирован на общие способы решения системы задач.

27.09

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересом)

3 – стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений («Олег друг, приятель, друзья должны помогать» и наоборот)

02.10

Методика «Оцени себя»

Уровень самооценки совпадение с адекватной оценкой учителя.

17.10

Анкета «Оцени поступок»

Сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения  моральных норм более чем на 4.

20.10

Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Самооценка завышенная.

28.10

Методика «Кто я»

Незначительное преобладание положительных суждений  или преобладание нейтральных суждений  (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).

12.11

Задание «Дорога к дому».

Низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера.

18.11

Задания на выявление уровня моральной децентрации (Пиаже)

Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации

27.11

Методика «Кто прав?» (Цукерман)

Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что  разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

10.12

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия)

 

Не сразу приступает к решению задачи, не всегда самостоятельно записывает краткую запись. В последовательности решения допускает ошибки, которые исправляет при поддержке учителя.

Лист проблем

учени____ «____» класса _________________________

1. С каким настроением ты обычно идёшь в школу?

- с хорошим

- радостным

- плохим

2. Нравится ли тебе учиться в школе?

-да

- нет

- не очень

3. Устаёшь ли ты в школе?

-да

- иногда

- нет

4. Помогают ли тебе родители готовить уроки?

-да

- иногда

- нет

5. Какие предметы тебе нравятся? Отметь их.

- математика

- русский язык

- чтение

- иностранный язык

-ИЗО

- музыка

- физкультура

- трудовое обучение

- окружающий мир

6. Есть ли у тебя друзья в классе?

-да

- нет

7. Дружный ли у вас класс?

-да

- нет

- не очень

8. Помогите мне:

- найти друзей

- в учёбе

- в подготовке домашних заданий

- стать внимательным

- я плохо запоминаю

- я очень стеснительный

- я всего боюсь

- я очень переживаю за________________________

- помогите мне _______________________________

 

Карта интересов ребёнка.

 

Лист ответов.

 

Дата__________. Фамилия, имя_________________

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

 

 

Обработка результатов.

  Направленность интересов младшего школьника. 

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. математика и техника;

2. гуманитарная сфера;

3 художественная деятельность;

4 физкультура и спорт;

5 коммуникативные интересы;

6 природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

 

 

Лист вопросов. 

 

1.     Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2.     Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3.     Нравится ли петь, музицировать.

4.   Нравится ли заниматься физкультурой.

5.   Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6.   Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

7.   Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8.   Нравится ли играть с техническим конструктором.

9.   Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10.  Нравится ли самостоятельно рисовать.

11.  Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

12.  Нравится ли руководить играми.

13.  Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14.  Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

15 Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16.  Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18  Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

21.  Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22.  Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23.  Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).

24.  Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25.  Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26 Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31.  Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33.  Нравится ли помогать другим людям.

34.  Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35.  Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов. 

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

 

 

                                    Сведения об участии в проектной деятельности

Класс

Дата участия

Название работы

Уровень

 

3

03.09.13

Памятка «Правила поведения в школе».

Классный

 

 

16.10.13

Книга «Осенние загадки».

Классный

 

 

29.10.13

Русское народное творчество «Глиняная игрушка».

Школьный

 

 

10.11.13

Плакат «Опасная сигарета».

Классный

 

 

26.11.13

Подарок маме.

Школьный

 

 

25.12.13

Лепим из снега «Зимняя сказка».

Школьный

 

 

06.05.14

Подарок ветерану.

Школьный

 

 

20.05.14

«Мой домашний любимец».

Классный

 

                 Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных

                                                                     мероприятиях.

Класс

Дата участия

Название мероприятия, праздника

Уровень

1

3

11.09.13

Экскурсия «Красота родного края».

Классный

2

 

19.09.13

«Где и как переходить улицу».

Классный

3

 

04.10.13

Концерт к Дню Учителя.

Школьный

4

 

16.10.13

Праздник Осени.

Школьный

5

 

13.11.13

«Семенов день».

Классный

6

 

27.11.13

День матери.

Школьный

7

 

10.12.13

«О вреде курения».

Классный

8

 

30.12.13

Новый год

Школьный

9

 

22.10.14

Игра «Путешествие на остров сокровищ».

Классный

10

 

21.02.14

Праздник «Я – будущий солдат».

Классный

11

 

26.02.14

КВН «Любимые сказки».

Классный

12

 

07.03.14

«А ну-ка, девочки».

Классный

13

 

25.05.14

Праздник Азбуки.

Классный

14

 

02.04.14

День птиц.

Школьный

15

 

23.05.14

Праздник книги.

Школьный

16

 

07.05.14

День Победы.

Школьный

17

 

28.05.14

Праздник «Вот и стали мы на год взрослей».

Школьный

 

 

                                   Сведения об участии в спортивных мероприятиях.

1

3

19.09.13

«Веселые старты»

Школьный

2

 

07.02.14

«Лыжные гонки».

Школьный

3

 

27.05.14

«Большие спортивные соревнования».

Школьный

 

 

                 3 класс «Рейтинговое портфолио ___________________________».

Название конкурса.

Призёр. Участник.

Балл.

Уровень ОУ:

1. Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия».

2. Конкурс поделок «Зимняя сказка» (номинация «Художественная обработка древесины»).

3. Конкурс рисунков «Мы – вместе!»

3 место

1 место

Участник

10

20

5

Муниципальные конкурсы:

1. Конкурс детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера» (номинация «Мягкая игрушка»).

Конкурс детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера» (номинация «Традиционная игрушка»).

Участник

1 место

 

25

40

Региональные конкурсы:

1. . Областная выставка технического и прикладного творчества. Номинация «Художественная обработка древесины».

Участник

45

Всероссийские конкурсы:

   

Общее количество конкурсов: 5

Общее количество баллов: 145

 

 

Карта индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете

Учащийся (Ф.И.)___________________________________________________________ Класс_____________

Дата начала заполнения карты________________________________________________

Классный руководитель______________________________________________________

Работа с учащимся.

Дата

Содержание работы

Результат

     
     
     
     
     
     
     

Работа с родителями.

Дата

Содержание работы

Результат

     
     
     
     
     

Привлечение других специалистов.

Кто из специалистов привлекался

Дата

Содержание работы

Результат

 

 

       
       
       
       

29. 05.201_г.

Классный руководитель:_________ Лещёва С.Н

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за подробный и нужный материал!

30 May 2017

Вам спасибо, Ольга Васильевна, за отзыв.

30 May 2017

Посмотрела, интересный опыт. Кое-что возьму себе. Спасибо!!

30 May 2017

Спасибо за отзыв. Рада, что Вам пригодится мой материал.

30 May 2017

Очень нужный и полезный материал! Сейчас таких детей становиться всё больше, а социального педагога у нас в школе нет, поэтому очень пригодиться, большое спасибо!

2 June 2017

Сама не знала с чего начать, Марина Владимировна, а отчет о работе требуют. Вот, что смогла.

2 June 2017

Огромное спасибо!

2 June 2017

Буду рада, если мой материал Вам пригодится.

2 June 2017

Очень нужная подборка для учителя-классного руководителя!

12 June 2017