Отчёт о работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Отчет о работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (образец).
Предоставить:
Программу индивидуального сопровождения.
Диагностику.
2 акта обследования семьи (начало и конец года).
Характеристику.
Участие в классных часах, проектах, спортивных мероприятиях.
Социальную карту работы с семьей.
Социальную карту работы с обучающимся.
Лист проблем.
Карту интересов.
Характеристика на ученика 3-го класса
МОУ Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2 Некрасовского муниципального округа ________________________.
_________________________ родился _______________ года. По национальности русский. Проживает по адресу:_______________________________ В МОУ Бурмакинской средней общеобразовательной школе №2 обучается с 1 сентября 201_ г. До школы посещал детский комбинат.
За время обучения проявил себя с положительной стороны. Второй класс закончил с тройками по основным предметам (математика, русский язык, окружающий мир). Мальчик требует к себе большого внимания, задает много вопросов. На учебных занятиях активен, но часто отвлекается. Самостоятельно работать умеет, но нуждается в поддержке. Проявил интерес к таким предметам как математика, литературное чтение, окружающий мир. Все поручения учителя выполняет, часто сам предлагает свою помощь. Участвует в школьных конкурсах.
Мальчик очень подвижный, общительный, у него много друзей. Часто у Максима возникают конфликты с одноклассниками, но они всегда мирно разрешаются, т.к. он, если виноват, умеет просить прощение. Реакция на замечания и похвалу адекватная.
С первого класса посещает 10 кружков, предусмотренных по ФГОС. К взрослым относится уважительно. Физически развит. Физкультурная группа II основная.
Все необходимое для учебы у Максима имеется. Без уважительных причин школу не пропускает. Живет у бабушки. Мама периодически посещает школу и интересуется успехами сына.
29. 05.201_г.
Классный руководитель: Лещёва С.Н
Программа индивидуального сопровождения
обучающегося 3 класса _________________________________
_____________________________________________
решением методического объединения классных руководителей был поставлен на внутришкольный контроль в связи с невыполнением мамы ___________________ своих родительских обязанностей.
№ |
Содержание работы |
Время проведения |
1 |
Создание благоприятных условий для развития личности. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках по предметам. Работа с классным журналом и дневником. Привлечение к участию в школьных и районных конкурсах. Вовлечение в спортивные дела класса и школы. Контроль над посещением занятий, кружков. Контроль за ведением личного портфолио. |
В течение всего года. |
2 |
Укрепление положения в классном коллективе, помощь в выполнении общественных поручений. Формирование нравственных качеств характера: товарищество, законы дружбы, доброжелательность, вежливость, культуру поведения. Тест «Хороший ли я друг». |
Ежемесячно. |
3 |
Контроль за дежурством по классу. Выставление оценок по поведению. |
Еженедельно. |
4 |
Диагностика: «Опросник мотивации» «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересом) Методика «Оцени себя» Анкета «Оцени поступок» Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Методика «Кто я» Задание «Дорога к дому». Задания на выявление уровня моральной децентрации (Пиаже) Методика «Кто прав?» (Цукерман) Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия) |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
5 |
Привлечение к участию в классных часах и праздниках: «Праздник Осени» Праздник «День Матери» «Новогодняя елка» «А, ну-ка, мальчики!» «А, ну-ка, девочки!» КВН «Знатоки природы» Праздник «Прощание с 3 классом!» |
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май |
6 |
Посещение семьи. Изучение взаимоотношений в семье. |
Осенние каникулы. Май |
7 |
Изучение интересов и способностей. Тест. Изучение организации свободного времени. Распределение поручений. Составление плана воспитательной работы с учащимися. Вовлечение в кружковую деятельность. Кружки: 1 Мастерская Самоделкина. 2 Зеленая планета. 3 Клуб Почемучек. 4 Юные музееведы. 5 Юные инспектора дорожного движения. 6 Здоровый образ жизни. 7 Школьный театр. 8 Подвижные игры и массовый спорт. 9 Я – гражданин России. 10 Дорогою добра (проектная деятельность). |
Сентябрь |
8 |
Изучение читательских интересов. Посещение библиотеки. Рекомендации для домашнего чтения. |
Декабрь |
9 |
Заполнение индивидуальных листов достижений по предметам, по кружкам. |
Октябрь Декабрь Март Май |
10 |
Агитация в летний пришкольный лагерь. Рекомендационный список книг для летного чтения. Написание характеристики на ученика. |
Апрель – май Май |
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания
дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:
Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МОК Бурмакинской СОШ №2 ___ "
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы
2. Сведения о несовершеннолетних
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).
2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
Выводы:
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
Рекомендации:
1. Обеспечить уход за детьми
2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
3. Помощь в подготовке дом.заданий
4. Оформление материальной помощи (по необходимости)
Диагностика ученика 3 класа ______________________.
Дата |
Проводимая диагностика |
Результат |
11.09 |
«Опросник мотивации» |
Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы. |
17.09 |
«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» |
Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ученик ориентирован на общие способы решения системы задач. |
27.09 |
Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересом) |
3 – стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений («Олег друг, приятель, друзья должны помогать» и наоборот) |
02.10 |
Методика «Оцени себя» |
Уровень самооценки совпадение с адекватной оценкой учителя. |
17.10 |
Анкета «Оцени поступок» |
Сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм более чем на 4. |
20.10 |
Рефлексивная самооценка учебной деятельности. |
Самооценка завышенная. |
28.10 |
Методика «Кто я» |
Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение). |
12.11 |
Задание «Дорога к дому». |
Низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера. |
18.11 |
Задания на выявление уровня моральной децентрации (Пиаже) |
Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации |
27.11 |
Методика «Кто прав?» (Цукерман) |
Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы. |
10.12 |
Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия)
|
Не сразу приступает к решению задачи, не всегда самостоятельно записывает краткую запись. В последовательности решения допускает ошибки, которые исправляет при поддержке учителя. |
Лист проблем
учени____ «____» класса _________________________
1. С каким настроением ты обычно идёшь в школу?
- с хорошим
- радостным
- плохим
2. Нравится ли тебе учиться в школе?
-да
- нет
- не очень
3. Устаёшь ли ты в школе?
-да
- иногда
- нет
4. Помогают ли тебе родители готовить уроки?
-да
- иногда
- нет
5. Какие предметы тебе нравятся? Отметь их.
- математика
- русский язык
- чтение
- иностранный язык
-ИЗО
- музыка
- физкультура
- трудовое обучение
- окружающий мир
6. Есть ли у тебя друзья в классе?
-да
- нет
7. Дружный ли у вас класс?
-да
- нет
- не очень
8. Помогите мне:
- найти друзей
- в учёбе
- в подготовке домашних заданий
- стать внимательным
- я плохо запоминаю
- я очень стеснительный
- я всего боюсь
- я очень переживаю за________________________
- помогите мне _______________________________
Карта интересов ребёнка.
Лист ответов.
Дата__________. Фамилия, имя_________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
Обработка результатов.
Направленность интересов младшего школьника.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника;
2. гуманитарная сфера;
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Лист вопросов.
1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
3. Нравится ли петь, музицировать.
4. Нравится ли заниматься физкультурой.
5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Нравится ли играть с техническим конструктором.
9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10. Нравится ли самостоятельно рисовать.
11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
12. Нравится ли руководить играми.
13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
15 Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18 Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26 Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Нравится ли помогать другим людям.
34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Обработка результатов.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Сведения об участии в проектной деятельности
№ |
Класс |
Дата участия |
Название работы |
Уровень |
|
3 |
03.09.13 |
Памятка «Правила поведения в школе». |
Классный |
|
16.10.13 |
Книга «Осенние загадки». |
Классный |
|
|
29.10.13 |
Русское народное творчество «Глиняная игрушка». |
Школьный |
|
|
10.11.13 |
Плакат «Опасная сигарета». |
Классный |
|
|
26.11.13 |
Подарок маме. |
Школьный |
|
|
25.12.13 |
Лепим из снега «Зимняя сказка». |
Школьный |
|
|
06.05.14 |
Подарок ветерану. |
Школьный |
|
|
20.05.14 |
«Мой домашний любимец». |
Классный
|
Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных
мероприятиях.
№ |
Класс |
Дата участия |
Название мероприятия, праздника |
Уровень |
1 |
3 |
11.09.13 |
Экскурсия «Красота родного края». |
Классный |
2 |
19.09.13 |
«Где и как переходить улицу». |
Классный |
|
3 |
04.10.13 |
Концерт к Дню Учителя. |
Школьный |
|
4 |
16.10.13 |
Праздник Осени. |
Школьный |
|
5 |
13.11.13 |
«Семенов день». |
Классный |
|
6 |
27.11.13 |
День матери. |
Школьный |
|
7 |
10.12.13 |
«О вреде курения». |
Классный |
|
8 |
30.12.13 |
Новый год |
Школьный |
|
9 |
22.10.14 |
Игра «Путешествие на остров сокровищ». |
Классный |
|
10 |
21.02.14 |
Праздник «Я – будущий солдат». |
Классный |
|
11 |
26.02.14 |
КВН «Любимые сказки». |
Классный |
|
12 |
07.03.14 |
«А ну-ка, девочки». |
Классный |
|
13 |
25.05.14 |
Праздник Азбуки. |
Классный |
|
14 |
02.04.14 |
День птиц. |
Школьный |
|
15 |
23.05.14 |
Праздник книги. |
Школьный |
|
16 |
07.05.14 |
День Победы. |
Школьный |
|
17 |
28.05.14 |
Праздник «Вот и стали мы на год взрослей». |
Школьный
|
Сведения об участии в спортивных мероприятиях.
1 |
3 |
19.09.13 |
«Веселые старты» |
Школьный |
2 |
07.02.14 |
«Лыжные гонки». |
Школьный |
|
3 |
27.05.14 |
«Большие спортивные соревнования». |
Школьный
|
3 класс «Рейтинговое портфолио ___________________________».
Название конкурса. |
Призёр. Участник. |
Балл. |
Уровень ОУ: 1. Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия». 2. Конкурс поделок «Зимняя сказка» (номинация «Художественная обработка древесины»). 3. Конкурс рисунков «Мы – вместе!» |
3 место 1 место Участник |
10 20 5 |
Муниципальные конкурсы: 1. Конкурс детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера» (номинация «Мягкая игрушка»). Конкурс детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера» (номинация «Традиционная игрушка»). |
Участник 1 место |
25 40 |
Региональные конкурсы: 1. . Областная выставка технического и прикладного творчества. Номинация «Художественная обработка древесины». |
Участник |
45 |
Всероссийские конкурсы: |
||
Общее количество конкурсов: 5 |
Общее количество баллов: 145
|
Карта индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете
Учащийся (Ф.И.)___________________________________________________________ Класс_____________
Дата начала заполнения карты________________________________________________
Классный руководитель______________________________________________________
Работа с учащимся.
Дата |
Содержание работы |
Результат |
Работа с родителями.
Дата |
Содержание работы |
Результат |
Привлечение других специалистов.
Кто из специалистов привлекался |
Дата |
Содержание работы |
Результат
|
29. 05.201_г.
Классный руководитель:_________ Лещёва С.Н
Осипова Ольга Васильевна
Лещёва Светлана Николаевна
Акатова Ирина Анатольевна
Лещёва Светлана Николаевна
Заболотних Марина Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Павлова Фаина Ивановна
Лещёва Светлана Николаевна
Шестакова Айгуль Инсафовна