“Методика работы с одаренными детьми
в МБОУ ДО «ДЮСШ»”
Основным направлением работы с одаренными детьми является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно - одаренных детей которые благодаря своим наследственным индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты.
Выявление в МБОУ ДО «ДЮСШ» одаренных детей на более ранних этапах обучения способствует эффектности развития одаренности на последующих этапах обучения.
Основным критерием для определения одаренностиявляется наследственный фактор, которыйопределяет такие важные для обучающегося способности как физическое и функциональное развитие, формированиедвигательных качеств.Большую роль в данном вопросе играет и семья, в частности, в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их победам. Где детей с раннего детстваучат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.
Для выявления одаренных детей используются следующие методы:
комплексный мониторинг и анализ медицинского тестирования здоровья детей;
анализ сдачи нормативов;
сбор информации с последующим ее анализом о той среде, в которой воспитывается обучающийся;
проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;
анализ выступления на соревнованиях;
спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений.
В результате проведенной работы были выявлены дети, которых по их физиологическим, психологическим и физическим показателям, можно отнести к одаренным детям для занятий в МБОУ ДО «ДЮСШ».
Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, применяю следующие педагогические методы.
Дифференцированный подход:
На учебно-тренировочном этапе работа с одареннымиспортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий. В которых соблюдается дозировка и уделяется внимание всем сторонам развития, чтобы ни допустить состояния перетренерованности.
Формирование важнейших свойств личности:
Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер - преподаватель создаёт благоприятнуюсреду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем всеэти качества помогут положительной динамикероста спортивных результатов.
Поощрение:
Поощряю детей не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах. Публикации о результатах в СМИ.
4.Установление контакта и выстраивание доверительных отношений с воспитанниками вне занятий:
С первого дня прихода детей в секцию тренер – преподаватель выстраивает с ними доверительные отношения, как на тренировках, так и вне занятий. Посещение соревнований, спортивных мероприятий помогают увидеть своих воспитанников и узнать их с другой стороны, что затем используется на занятиях.
Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:
Так же выстраивание отношений и с родителями. Разъясняя им значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности привлекая родителей к помощи участия в соревнованиях. Знакомство родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая их к контролю, за выполнениями детьми этих планов и отслеживанию динамики результатов.
Кокарева Оксана Игоревна
Кокарева Оксана Игоревна
Семенова Диана Юрьевна
Маргарита Александровна Медунцова
Митяев Сергей Александрович