Методика работы с одаренными детьми

9
5
Материал опубликован 27 January 2018 в группе

Методика работы с одаренными детьми

в МБОУ ДО «ДЮСШ»”


 

Основным направлением работы с одаренными детьми является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно - одаренных детей которые благодаря своим наследственным индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты.

Выявление в МБОУ ДО «ДЮСШ» одаренных детей на более ранних этапах обучения способствует эффек­тности развития одаренности на последующих этапах обучения.

Основным критерием для определения одаренностиявляется наследственный фактор, которыйопределяет такие важные для обучающегося способности как физическое и функциональное развитие, формированиедвигательных качеств.Большую роль в данном вопросе играет и семья, в частности, в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их победам. Где детей с раннего детстваучат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.

Для выявления одаренных детей используются следующие методы:

комплексный мониторинг и анализ медицинского тестирования здоровья детей;

анализ сдачи нормативов;

сбор информации с последующим ее анализом о той среде, в которой воспитывается обучающийся;

проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;

анализ выступления на соревнованиях;

спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений.

В результате проведенной работы были выявлены дети, которых по их физиологическим, психологическим и физическим показателям, можно отнести к одаренным детям для занятий в МБОУ ДО «ДЮСШ».

Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, применяю следующие педагогические методы.

Дифференцированный подход:

На учебно-тренировочном этапе работа с одареннымиспортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий. В которых соблюдается дозировка и уде­ляется внимание всем сторонам развития, чтобы ни допустить состояния перетренерованности.

Формирование важнейших свойств личности:

Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер - преподаватель создаёт благоприятнуюсреду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем всеэти качества помогут положительной динамикероста спортивных результатов.

Поощрение:

Поощряю детей не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах. Публикации о результатах в СМИ.

4.Установление контакта и выстраивание доверительных отношений с воспитанниками вне занятий:

С первого дня прихода детей в секцию тренер – преподаватель выстраивает с ними доверительные отношения, как на тренировках, так и вне занятий. Посещение соревнований, спортивных мероприятий помогают увидеть своих воспитанников и узнать их с другой стороны, что затем используется на занятиях.

Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:

Так же выстраивание отношений и с родителями. Разъясняя им значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности привлекая родителей к помощи участия в соревнованиях. Знакомство родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая их к контролю, за выполнениями детьми этих планов и отслеживанию динамики результатов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Привлекать родителей надо всегда)))

5 February 2018

В городах, конечно, большее количество детей посещают секции, поэтому и детей одаренных , конечно, у них больше)))

5 February 2018

Спасибо за комментарии, они важны)))

5 February 2018

материал приму себе на заметку!

7 February 2018