Отчёт по воспитательной работе во время педагогической практики
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский государственный
профессионально – педагогический университет
Кафедра педагогики
Отчет
по воспитательной работе во время
педагогической практики
Студент Глазырина Татьяна Андреевна
Институт РГППУ
Факультет ИнЛин
Группа ИА - 408
Сроки практики: 11.01.10 – 28.02.10 Руководитель практики от кафедры педагогики:
Паникова Т. И.
Место практики:
Город Екатеринбург
Учебное заведение МОУ Гимназия № 13
Содержание
Воспитательное мероприятие
Педагогическая ситуация
Фестиваль «Английской Песни»
Цель: формирование музыкальной культуры учащихся, совершенствование знания изучаемого языка.
Задачи:
Выявление творческих способностей у учащихся
Сформировать командный дух класса
Развить эмоционально – положительный интерес к дальнейшему изучению языка
Форма проведения мероприятия: фестиваль английской песни
Я проходила практику во 2 «В» классе МОУ Гимназии № 13. Так как во 2-ом классе данное мероприятие проводилось впервые, то был совершен предварительный рассказ о фестивалях, которые проводились ранее. Были представлены отзывы других учащихся о данном мероприятии, что вызвало неподдельный интерес и желание участвовать у детей 2-го класса.
Предварительная подготовка:
Самое первое - это выбор песни для конкретного класса. На подготовку к фестивалю отводилось 2 недели.
Условия фестиваля по выбору песни:
Тематика любая
Песня должна соответствовать уровню владения языком данного класса
Песня должна быть инсценирована
Для 2 «В» класса была выбрана песня «Miss Polly Had a Dolly». Первые несколько дней проводились работы с текстом песни (что бы не возникли трудности во время заучивания и в понимании перевода песни). Отчитывались все незнакомые слова, давался перевод песни. Пение под музыку, но еще с листочками. Выявление солистов, кто громко и четко поет.
Было создано расписание для проведений репетиций в актовом зале. В это время, выявляли танцующих детей, для инсценировки песни.
Подборка костюмов для выступления:
Все мальчики были докторами (белый верх, черный низ, колпаки с красными крестами)
А все девочки были Мисс Поли (белый верх, черный низ, у всех большие красивые куклы)
Большое внимание уделялось выходу на сцену, построению детей и уходу со сцены после окончания песни.
Фестиваль проходил 17 февраля в актовом зале; участие принимали учащиеся 2 – 5 классов.
На фестиваль были приглашены родители учащихся и все желающие, а так же специальный гость – 4 класс из соседней школы. Они тоже были приглашены принять участие в данном фестивале.
Фестиваль английской песни открывала зам. директора по УВР (ин. яз.) Пенькова Татьяна Николаевна. Речь посвящалась поздравлению детей с проведением этого фестиваля, так же она рассказала учащимся некоторые факты из истории школы; вся речь велась на английском языке.
Дальше слово было передано ведущим фестиваля, они представили жюри и приглашали на сцену участников, объявляя их номера.
Жюри объявило предложенные номинации:
The Best song
Perfect English
The Best singing и др.
Между выступлениями участников фестиваля были различные номера, подготовленные учащимися на внеконкурсной основе: ученики 2-го класса танцевали сальсу, некоторые дети выступали вместе со своими родителями – пели песни на английском языке под гитару, ученики 4-х классов танцевали различные экзотические танцы.
Затем были подведены итоги и прошло награждение. Каждый класс получил грамоту, где были указаны все номинации, в которых учащиеся отличились.
Во время выступления 2 «В» класса пропала фонограмма, но дети не растерялись и продолжили свое выступление, достойно закончили его и заняли свои места, что было отмечено жюри. И 2 «В» класс был удостоен еще одной личной номинацией жюри «за мужество».
После проведенного мероприятия, все разошлись по своим классам, где было проведено обсуждения прошедшего фестиваля.
Несмотря на то, что в выступлении была заминка, дети все равно были довольны своим выступлением и достигнутым результатом.
С большим воодушевлением учащиеся стали обсуждать планы на фестиваль, который состоится в следующем году.
После фестиваля, родители отблагодарили учителей, детей и всех, кто организовал данный праздник.
Проанализировав исход данного мероприятия, можно сказать, что все поставленные задачи были успешно выполнены.
По время подготовки фестиваля были выявлены следующие группы детей:
которые хорошо поют
которые хорошо танцуют
дети, обладающие актерскими способностями
дети, обладающие организационными способностями
Так что в разработке и подготовке данного мероприятия были задействованы все учащиеся, что позволило сделать их класс более организованным и сплоченным. Что и отразилось на их выступлении, во время отсутствия фонограммы. Совместное сотрудничество при подготовке помогло им не растеряться во время выступления и продолжить, не потеряв мысли и чувство такта.
Все дети были довольны своим выступлением и достигнутым результатом, учитывая, что в подобном мероприятии, они принимали участие первый раз.
Такое завершение фестиваля придало учащимся стимул и уверенность для участия в следующем фестивале.
Во время подготовки данного мероприятия никаких конфликтных ситуаций не возникло, т. к. дети были заинтересованы в работе, поэтому они усердно и успешно выполняли указания учителей.
Фестиваль «Английской песни» в гимназии № 13 является, в своем роде, традицией и проводится каждый год, вот уже на протяжении многих лет.
Этот фестиваль играет огромную роль в учебном процессе, здесь дети могут показать не только то, чему их научили в школе, но и свои индивидуальные способности.
Проведение такого масштабного мероприятия в середине учебного года позволяет детям сменить деятельность, позволяет передохнуть, набраться сил на дальнейшее продолжение учебы и на завершение года с успешными результатами.
Педагогическая ситуация
Ситуация самооценки
Я понимаю данную ситуацию как следующее:
Человек во время какого-либо взаимодействия, переоценивает (меняет) свой взгляд на свои способности, реально воспринимает свои возможности и пытается достичь большего
В гимназии № 13, где я проходила практику, во 2 «В» классе учится Пичугин Виталик.
На первых, посещенных мною уроках английского языка, этот ученик все время опаздывал на урок, сидел на последней парте, не готовился к уроку, иногда плохо отвечал или отказывался отвечать совсем.
Во время проведения уроков, я стала достаточно часто его спрашивать, давая время на раздумье, задавала наводящие вопросы, подталкивая его к ответу.
Результат не заставил себя ждать, спустя некоторое время Виталик начал сам проявлять себя на уроках, то есть уже не нужно было «вытягивать» из него каждое слово.
Во время уроков английского языка, у детей здесь нет конкретно фиксированных мест, поэтому они могут сесть, куда захотят. Через неделю Виталик стал подсаживаться поближе, активно работая на уроках, стал чаще делать домашнее задание.
То есть, после проявления некого внимания к данному ученику, давая возможность самостоятельно подготовить ответ или какую-либо работу на уроке, Виталику удалось переосмыслить свои возможности.
Пусть он пока не всё понимает и делает довольно много ошибок, но он старается, занимается, потому что он понял, что может быть не хуже других на уроках английского языка.