Отчет по результатам анкетирования родителей
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»
Отчет
по результатам анкетирования «Мелкая моторика»
родителей средней компенсирующей группы
педагог-психолог:
Ильина А.Ю.
Владикавказ
За октябрь 2020г. проводилось анкетирование родителей средней компенсирующей группы.
Цель анкетирования:
- выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика»;
- определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.
Количество обследованных составило 6 родителей.
Родителям предлагалось ответить на 12 (с 3-14) вопросов из 15 (1,2,15 сведения о себе).
Результаты анкетирования представлены в таблице.
№ | Содержание вопроса | Результат |
1 | Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? | Знаю (100%) |
2 | Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей, правильным? Почему? | Да потому что (100%) С полным ответом: влияет на развитие речи, головного мозга, мышления. |
3 | Знаете ли Вы, как это делать? | Знаю (100%) |
4 | Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? | Крупы, су-джок, шнуровки, мозайки, пластилин, тесто, песок, застегивание пуговиц (100%). |
5 | Имеются ли дома у Вас специальные по данной теме… | Игры (33%), пособия (33%), литература (34%). |
6 | Что, из ниже перечисленного, есть в арсенале Вашего ребенка? | Шнуровки, вкладыши, кубики, мелкий конструктор, мозаики, пазлы, разрезные картинки, пирамидки (100%). |
7 | Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? | Да (67%), иногда (33%) |
8 | Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? | Да (50%), иногда (50%) |
9 | Разрешаете ли Вы, ребенку играть в «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п)? | Да (67%), иногда (33%) |
10 | Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? | Пазлы (33%); логопедические карточки, карточки по развитию логики, внимания (33%); конструктор, лото, магнитный конструктор, тесто для лепки, мыльные пузыри, песок (16%); мозаики, звуки животных (16%). |
11 | Укажите ведущую руку Вашего ребенка. | Правая (67%), левая (17%), обе (16%). |
12 | Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете?» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук) | Нейропсихологическая коррекция, стимуляция мозга (томатис, микрополяризация, рефлексотерапия, БАК) (34%), фото изображенных всех животных и близких (17%), красочные карточки, книжки где можно потрогать руками разный на ощупь материал, эмоции яркие при простой игре (16%), не знают средства развития и активизации речи детей (33%). |
Результаты анкетирования показали, что все обследуемые родители знают, что значит развивать мелкую моторику у детей, также считают правильным утверждение, что важно развивать мелкую моторику рук детей с полным ответом влияет на развитие речи, головного мозга, мышления (100%). Все обследуемые родители знают, как развивать мелкую моторику (100%). Перечислили способы развития мелкой моторики и что используют в своей практике: крупы, су-джок, шнуровки, мозайки, пластилин, тесто, песок, застегивание пуговиц (100%). Дома в доступе для детей имеются: игры (33%), пособия (33%), литература (34%). В арсенале у детей есть: шнуровки, вкладыши, кубики, мелкий конструктор, мозаики, пазлы, разрезные картинки, пирамидки (100%). На вопрос доступно детям в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками ответили «да» (67%), «иногда» (33%). У детей имеется возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки «да» (50%), «иногда» (50%). Разрешают детям играть в «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п) «да» (67%), «иногда» (33%). На вопрос, «Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы?» ответили: пазлы (33%); логопедические карточки, карточки по развитию логики, внимания (33%); конструктор, лото, магнитный конструктор, тесто для лепки, мыльные пузыри, песок (16%); мозаики, звуки животных (16%). Ведущая рука детей правая (67%), левая (17%), обе (16%). Мнение родителей по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете?»: нейропсихологическая коррекция, стимуляция мозга (томатис, микрополяризация, рефлексотерапия, БАК) (34%), фото изображенных всех животных и близких (17%), красочные карточки, книжки где можно потрогать руками разный на ощупь материал, эмоции яркие при простой игре (16%), не знают средства развития и активизации речи детей (33%).
Родители имеют представление по развитию мелкой моторики, и проводят работу с детьми по данной теме дома. Знают некоторые средства развития, активации речи и применяют их для детей.
Для более эффективного развития детей необходимо проводить дальнейшую работу по развитию мелкой моторики, кроме этого предлагать детям игры по развитию внимания, памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы, где будет развиваться и мелкая моторика.