12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
2

Отчет по результатам анкетирования родителей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»









Отчет

по результатам анкетирования «Мелкая моторика»

родителей средней компенсирующей группы











педагог-психолог:

Ильина А.Ю.



















Владикавказ

За октябрь 2020г. проводилось анкетирование родителей средней компенсирующей группы.

Цель анкетирования:

- выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика»;

- определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

Количество обследованных составило 6 родителей.

Родителям предлагалось ответить на 12 (с 3-14) вопросов из 15 (1,2,15 сведения о себе).

Результаты анкетирования представлены в таблице.

Содержание вопроса

Результат

1

Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

Знаю (100%)

2

Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей, правильным? Почему?

Да потому что (100%)

С полным ответом: влияет на развитие речи, головного мозга, мышления.

3

Знаете ли Вы, как это делать?

Знаю (100%)

4

Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике?

Крупы, су-джок, шнуровки, мозайки, пластилин, тесто, песок, застегивание пуговиц (100%).

5

Имеются ли дома у Вас специальные по данной теме…

Игры (33%), пособия (33%), литература (34%).

6

Что, из ниже перечисленного, есть в арсенале Вашего ребенка?

Шнуровки, вкладыши, кубики, мелкий конструктор, мозаики, пазлы, разрезные картинки, пирамидки (100%).

7

Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками?

Да (67%), иногда (33%)

8

Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки?

Да (50%), иногда (50%)

9

Разрешаете ли Вы, ребенку играть в «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п)?

Да (67%), иногда (33%)

10

Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы?

Пазлы (33%); логопедические карточки, карточки по развитию логики, внимания (33%); конструктор, лото, магнитный конструктор, тесто для лепки, мыльные пузыри, песок (16%); мозаики, звуки животных (16%).

11

Укажите ведущую руку Вашего ребенка.

Правая (67%), левая (17%), обе (16%).

12

Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете?» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук)

Нейропсихологическая коррекция, стимуляция мозга (томатис, микрополяризация, рефлексотерапия, БАК) (34%), фото изображенных всех животных и близких (17%), красочные карточки, книжки где можно потрогать руками разный на ощупь материал, эмоции яркие при простой игре (16%), не знают средства развития и активизации речи детей (33%).


Результаты анкетирования показали, что все обследуемые родители знают, что значит развивать мелкую моторику у детей, также считают правильным утверждение, что важно развивать мелкую моторику рук детей с полным ответом влияет на развитие речи, головного мозга, мышления (100%). Все обследуемые родители знают, как развивать мелкую моторику (100%). Перечислили способы развития мелкой моторики и что используют в своей практике: крупы, су-джок, шнуровки, мозайки, пластилин, тесто, песок, застегивание пуговиц (100%). Дома в доступе для детей имеются: игры (33%), пособия (33%), литература (34%). В арсенале у детей есть: шнуровки, вкладыши, кубики, мелкий конструктор, мозаики, пазлы, разрезные картинки, пирамидки (100%). На вопрос доступно детям в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками ответили «да» (67%), «иногда» (33%). У детей имеется возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки «да» (50%), «иногда» (50%). Разрешают детям играть в «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п) «да» (67%), «иногда» (33%). На вопрос, «Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы?» ответили: пазлы (33%); логопедические карточки, карточки по развитию логики, внимания (33%); конструктор, лото, магнитный конструктор, тесто для лепки, мыльные пузыри, песок (16%); мозаики, звуки животных (16%). Ведущая рука детей правая (67%), левая (17%), обе (16%). Мнение родителей по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете?»: нейропсихологическая коррекция, стимуляция мозга (томатис, микрополяризация, рефлексотерапия, БАК) (34%), фото изображенных всех животных и близких (17%), красочные карточки, книжки где можно потрогать руками разный на ощупь материал, эмоции яркие при простой игре (16%), не знают средства развития и активизации речи детей (33%).

Родители имеют представление по развитию мелкой моторики, и проводят работу с детьми по данной теме дома. Знают некоторые средства развития, активации речи и применяют их для детей.

Для более эффективного развития детей необходимо проводить дальнейшую работу по развитию мелкой моторики, кроме этого предлагать детям игры по развитию внимания, памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы, где будет развиваться и мелкая моторика.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.