Отчёт о результатах педпрактики (логопедия)

1
0
Материал опубликован 7 November 2017

ОТЧЕТ

о результатах педагогической практики

 

Мною, Елистратовой Ольгой Анатольевной,  с 20. 03. 2017г. по 31.03. 2017г. была пройдена педагогическая практика в МБДОУ № 103   г. Новокузнецка.

По теме индивидуального задания: «Развитие связной речи у детей  с  общим недоразвитием  речи».

         План практики мною выполнен в полном объеме.

         За время практики мною было посещено два логопедических занятия (индивидуальное и фронтальное), обследование  речи одного ребенка подготовительной группы (6-7 лет). Я участвовала  в 2 обсуждениях по результатам проведенных логопедом  открытых занятий, составила 1 программу обследования    1 ребенка, провела  1 фронтальное занятие по развитию речи,  обследование речи 1 ребенка.

Основные задачи, поставленные и решаемые мною в период педагогической практики, были следующие:

1.     ознакомится с нормативными документами учреждения (Типовое положение, устав, положение о ПМПК, правила приёма детей в учреждение и другие), документацией учителя-логопеда (должностная инструкция, программа обследования, учебная программа, речевая карта, методические пособия);

2.     освоить методы логопедического обследования, составление плана логопедического обследования речи дошкольника;

3.     провести анализ диагностических данных, составить на их основе развернутое логопедическое заключение и перспективный план работы с ребенком;

4.     составление плана-конспекта логопедического занятия в соответствии с ФГОС ДОО.

5.     закрепить знания и умения при составлении самоанализа занятия;

6.     развивать   навыки анализа и самоанализа;

 

Получила результаты:

-изучила нормативные документы учреждения и рабочую документацию учителя-логопеда (Основную общеобразовательную программу учреждения, Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Типовое положение учреждения. Трудовой договор между администрацией и учителем-логопедом.Положением о Педагогическом совете.Положением «О порядке комплектования, приёма и отчисления детей в МБДОУ, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования».Положением «О  нормах профессиональной этики педагогических работников учреждения.Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.Должностная инструкция учителя-логопеда. Положение о ПМПК ).

- составила программу логопедического обследования;

- осуществила отбор наглядного материала для обследования;

- провела обследование речи одного ребенка;

- оформила речевую карту;

- составила перспективный план работы с обследованным ребенком;

- провела занятие по развитию речи, провела его  самоанализ;

- подготовила  реферат по теме индивидуального задания. При составлении плана логопедического обследования я испытывала трудности в подборе речевого материала, соответствующего возрасту и возможностям ребёнка. Для решения данной проблемы я обратилась за помощью  к логопеду и книге Т.Б.Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».

При подготовке к занятию я испытывала затруднения  в формулировании основных коррекционных задач. Учителем - логопедом была оказана помощь.

При заполнении речевой карты и написании заключения возникли трудности при формулировании речевого диагноза. Для предотвращения трудностей я обратилась к заполненным речевым картам логопеда и книге Л. С. Волковой «Логопедия».

При выполнении индивидуального задания возникли трудности в определении форм и методов коррекции грамматического строя речи, с помощью методики В.К. Воробьёвой «по цепной организации». Для решения проблемы я обратилась к электронному ресурсу «Программа Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий» - http://kadochnikovank.86ds1-nyagan.edusite.ru/DswMedia/modificirovannayaprogrammakadochnikovoynk.pdf

В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:

- умение производить анализ нормативных документов, психолого-педагогической литературы;

- составлять план обследования ребёнка;

- осуществлять обследование речи детей старшего дошкольного возраста;

- анализировать результаты логопедического обследования;

- составлять перспективный план коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- составлять план-конспект логопедического занятия;

- проводить самоанализ своей деятельности;

- осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования реи ребёнка.

Общие выводы по педагогической практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность  их применения в практической деятельности.

Слушатель-практикант                                  Елистратова О.А.

Комментарии
Комментариев пока нет.