Отчёт о результатах педпрактики (логопедия)
ОТЧЕТ
о результатах педагогической практики
Мною, Елистратовой Ольгой Анатольевной, с 20. 03. 2017г. по 31.03. 2017г. была пройдена педагогическая практика в МБДОУ № 103 г. Новокузнецка.
По теме индивидуального задания: «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи».
План практики мною выполнен в полном объеме.
За время практики мною было посещено два логопедических занятия (индивидуальное и фронтальное), обследование речи одного ребенка подготовительной группы (6-7 лет). Я участвовала в 2 обсуждениях по результатам проведенных логопедом открытых занятий, составила 1 программу обследования 1 ребенка, провела 1 фронтальное занятие по развитию речи, обследование речи 1 ребенка.
Основные задачи, поставленные и решаемые мною в период педагогической практики, были следующие:
1. ознакомится с нормативными документами учреждения (Типовое положение, устав, положение о ПМПК, правила приёма детей в учреждение и другие), документацией учителя-логопеда (должностная инструкция, программа обследования, учебная программа, речевая карта, методические пособия);
2. освоить методы логопедического обследования, составление плана логопедического обследования речи дошкольника;
3. провести анализ диагностических данных, составить на их основе развернутое логопедическое заключение и перспективный план работы с ребенком;
4. составление плана-конспекта логопедического занятия в соответствии с ФГОС ДОО.
5. закрепить знания и умения при составлении самоанализа занятия;
6. развивать навыки анализа и самоанализа;
Получила результаты:
-изучила нормативные документы учреждения и рабочую документацию учителя-логопеда (Основную общеобразовательную программу учреждения, Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Типовое положение учреждения. Трудовой договор между администрацией и учителем-логопедом.Положением о Педагогическом совете.Положением «О порядке комплектования, приёма и отчисления детей в МБДОУ, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования».Положением «О нормах профессиональной этики педагогических работников учреждения.Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.Должностная инструкция учителя-логопеда. Положение о ПМПК ).
- составила программу логопедического обследования;
- осуществила отбор наглядного материала для обследования;
- провела обследование речи одного ребенка;
- оформила речевую карту;
- составила перспективный план работы с обследованным ребенком;
- провела занятие по развитию речи, провела его самоанализ;
- подготовила реферат по теме индивидуального задания. При составлении плана логопедического обследования я испытывала трудности в подборе речевого материала, соответствующего возрасту и возможностям ребёнка. Для решения данной проблемы я обратилась за помощью к логопеду и книге Т.Б.Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».
При подготовке к занятию я испытывала затруднения в формулировании основных коррекционных задач. Учителем - логопедом была оказана помощь.
При заполнении речевой карты и написании заключения возникли трудности при формулировании речевого диагноза. Для предотвращения трудностей я обратилась к заполненным речевым картам логопеда и книге Л. С. Волковой «Логопедия».
При выполнении индивидуального задания возникли трудности в определении форм и методов коррекции грамматического строя речи, с помощью методики В.К. Воробьёвой «по цепной организации». Для решения проблемы я обратилась к электронному ресурсу «Программа Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий» - http://kadochnikovank.86ds1-nyagan.edusite.ru/DswMedia/modificirovannayaprogrammakadochnikovoynk.pdf
В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:
- умение производить анализ нормативных документов, психолого-педагогической литературы;
- составлять план обследования ребёнка;
- осуществлять обследование речи детей старшего дошкольного возраста;
- анализировать результаты логопедического обследования;
- составлять перспективный план коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- составлять план-конспект логопедического занятия;
- проводить самоанализ своей деятельности;
- осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования реи ребёнка.
Общие выводы по педагогической практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность их применения в практической деятельности.
Слушатель-практикант Елистратова О.А.