12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джиоева Эльвира Станиславовна666
Педагог-психолог, стаж работы 10 лет. Работала с детьми от 6 лет до подросткового возраста, сейчас работаю с детьми имеющими статус ОВЗ
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
2

Отчет по театрализованной деятельности 2018г.



ГБДОУ Детский сад "Солнышко"

















Отчёт по театрализованной деятельности

в старшей группе





Педагог-психолог: Джиоева Э.С.

















Владикавказ 2018г.


Отчёт по театрализованной деятельности

в старшей группе


Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества

Проблема детей с особым образовательными потребностями становится с каждым днем всё более актуальной. В ФГОС говорится, что реализация Программы должна реализовываться в специфических для детей формах деятельности: познавательной, исследовательской, творческой. Одним из таких способов, средств коррекции проблем дошкольников является театрализованная деятельность, которая относится к современным игровым технологиям и построена на сотворчестве взрослых и детей.

Этот вид деятельности является частью коррекционной работы педагога -психолога, в игре происходит коррекция, как отдельных психологических функций, так и формирование личности ребёнка в целом. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Включение детей в разнообразные формы театрализованной деятельности способствует более эффективному развитию креативности детей дошкольного возраста. В театрализованной деятельности восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.) Она помогает в коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы, социально- психологической адаптации.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость).

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. В основу театрально-игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.

Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссёрские.

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения.

В своей работе я использовала различные игры и упражнения, например такие как:

 Пальчиковые игры "Рожки да ножки" цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие (синхронизация работы обоих полушарий головного мозга).


Театрально – игровые упражнения:

"Летел по небу шар, по небу шар летел.", цель: развитие внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, контроля.

"Краски", цель: расширять репертуар традиционных игр, развивать ловкость, быстроту реакции, систему взаимодействия играющих, понимание ситуации, создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата, развитие воображения, памяти расширение и закрепление знаний о цветовом спектре, развитие мышления.

"Заяц, заяц сколько время?", цель: развитие воображения, умение работать в команде, развитие внимания, двигательная активность и координация в пространстве.

"Дракон, рыцарь, принцесса", цель:  снятие эмоционального напряжения через движение, активизация командного чувства, сплоченности, умения действовать синхронно.

"Дракон кусающий свой хвост", цель: развитие самоконтроля и самоорганизации, снижение возбужденности детей, сплочение группы.

"Песочная терапия с использованием мультипликационного материала", цель: развитие внимания, мышления, памяти, умения определять и классифицировать; мелкой моторики; установление эмоционального контакта, снижение застенчивости, скованности, снятие психоэмоционального напряжения; развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. снижение уровня агрессии.

"Игры в куклы " цель: познавательная-обучение способам действия с предметами (одеть куклу, раздеть и т.д.); создание игровых ситуаций. А так же в диагностических целях, выявления эмоционального состояния ребенка на момент игры. Выявление отношения ребенка к самому себе и к людям вызывающим положительный/отрицательный эмоциональный отклик. Выявление и проигрывание травмирующей ситуации.

Игровые этюды:

"Король боровик", цель: драматизация на основе стихотворного текста.

"Угадай, что я делаю", цель: развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно - образного мышления, воображения, памяти, внимания

Дыхательные упражнения – комплекс упражнений, выполнение которых выполняют все органы дыхательной системы.

"Пантомима", цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре.


В результате работы с использованием театрализованной деятельности удалось получить положительную динамику в общем развитии воспитанников старшей группы, а так же укрепить или наладить эмоциональный контакт с каждым ребенком в отдельности.

Так, например:

Т.Д. стал более активно проявлять вербальную коммуникацию, идет на индивидуальный контакт, снизилась тревожность и агресиия.

Х. А. и К.Ю.– стали более раскрепощенными, проявляют интерес к различным видам совместной игровой деятельности, речь стала более громкой.

Б.С.может самостоятельно придумать и усложнить сюжет в играх с куклами, способна вовлечь в игру сверстников. Проявляет инициативу и смелость, а тревожность снижается.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.