12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Посохова Юлия Сергеевна320
Закончила педагогический университет. Имею 2 высших образования: дошкольное образование и преподаватель английского языка. Работаю воспитателем уже 2 года. Очень люблю деток, люблю рисовать, конструировать и лепить с ними. https://infourok.ru/ur/cG9zb2hvd
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Проектный метод обучения»
3

Проект по театрализованной деятельности «Повышение уровня социальной адаптации детей с ОВЗ через театрализованную деятельность»

Проект

«Повышение уровня социальной адаптации детей с ОВЗ через театрализованную деятельность»
 

Вид проекта:

Тип проекта:

Предметные области проекта:

Групповой

Творческий, долгосрочный (2 года)

Социально – коммуникативная, речевая, познавательная, художественно – эстетическая

Участники проекта:

Дети старшей и подготовительной группы, родители и воспитатели


 

Актуальность проекта:

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Цели проекта: знакомство детей с различными бытовыми и социальными ситуациями через театрализованную деятельность и участие в них с целью наработки навыков адекватного поведения.

Задачи проекта:

Заинтересовать ребенка участием в эмоциональных и имитационных этюдах, моделирующих различные ситуации;

Мотивировать ребенка на выполнение ролевых функций в театрализованной деятельности;

Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей: находить причинно – следственные связи, учить сравнивать, анализировать и т.д.;

Активизировать артикуляционную и дыхательную гимнастику специальными упражнениями;

Развитие мышц мелкой моторики пальцев рук специальными техниками художественно – прикладной деятельности;

Повысить самооценку ребенка при коммуникативных общениях в группе.


 

Основополагающий вопрос:

Как адаптировать детей с ОВЗ к различным жизненным ситуациям?

Проект будет реализовываться совместно с детьми и их родителями.

Данный проект будет реализован в рамках ООД и режимных моментах.

Основные формы реализации проекта:

Диагностика детей

Анкетирование родителей

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

Эмоциональные и имитационные этюды

Упражнения для развития интонационной выразительности

Драматизации

Праздники и развлечения

Ожидаемые результаты:

1 – й год реализации проекта:

повышение интереса к театрализованной деятельности;

Адекватное восприятие исследуемой ситуации;

Творческое понимание ролевых действий и выразительная речь в играх – драматизациях, театрализованных представлениях, ситуационных этюдах и т.д.

2 – й год реализации проекта:

Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием атрибутов;

Сознательное обсуждение театрализованных этюдов и характеров действующих героев;

Творческое понимание интонаций и мимических действий в исполняемых ролях;

Способность в обсуждениях и беседах переносить театрализованные сюжеты в окружающий социум.

Предполагаемые результаты реализации проекта для родителей:

Активизация речевых и интеллектуальных функций;

Социальная адаптация в обществе;

Развитая коммуникативность.

Перечень основных направлений проекта:

Оснащение ПРС в группе:

Оформить уголок театрализованной деятельности;

Изготовить маски и атрибуты;

Пополнять и обновлять уголок ряженья;

Подборка театрализованных игр;

Подборка театров: кукольный, настольный, пальчиковый, театр на палочках, театр на конусах и т.д.

Методическая копилка:

Перспективный план работы;

Комплекс имитационных этюдов;

Комплекс релаксирующих упражнений;

Комплекс артикуляционной гимнастики;

Комплекс дыхательных упражнений;

Комплекс пальчиковых игр;

Сценарии праздников и досугов;

Сценарии театрализованных утренников.

Работа с родителями:

Подборка видеоматериалов по праздникам и развлечениям;

«Театральный гардероб» - маски, костюмы, атрибуты и т.д. сделанные совместно с детьми;

Альбомы с фотоотчетами по конкурсам: «Сказки глазами детей», «Моя любимая сказка», «Зимняя сказка», «Мы – артисты» и т.д.;

Комплекты рекомендаций и консультаций для родителей.

Сроки реализации проекта:

Начало 2017 – 2018 учебный год

Окончание 2018 – 2019 учебный год


 


 


 

Краткое описание проекта по этапам

Информационно – аналитический этап:

Определение уровня знаний детей в области театрализованной деятельности через беседы и обыгрывания;

Составление плана работы;

Разработка содержания проекта;

Изучение методической литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности детей;

План совместной работы с родителями для решения поставленных задач;

Подборка методической и художественной литературы, сценариев и комплексов соответствующих упражнений по данной теме;

Подборка различных видов театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр на конусах, театр на палочках и т.д.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом;

Анкетирование родителей;

Диагностика детей;

Презентация проекта.

Опубликовано в группе «Проектный метод обучения»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.