Сценарий театрализованной игры для старшей группы «Гуси-Лебеди»

3
0
Материал опубликован 30 October 2018

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова»

(ГБОУ Школа № 1793)

Жулебинский бульвар, 38, Москва, 109431

Тел./факс: 8 (495) 704-08-37, e-mail: 1793@edu.mos.ru, сайт: http://lyc1793uv.mskobr.ru

ОКПО 18652239

ОГРН 1137746956555

ИНН/КПП 7721809746/772101001


 

 

Сценарий театрализованной игры для старшей группы «Гуси-Лебеди»

 

Подготовила:

Учитель-логопед ДК №6

Сычева Екатерина Вячеславовна

 

Цели:

Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Гуси-лебеди».

Развивать творческие способности детей.

Развивать навыки импровизации.

Развивать образную речь детей, интонационную выразительность речи.

 

Задачи:

Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

Развивать творческую самостоятельность.

Продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.

Совершенствовать память, внимание, мышление.
 

Подготовка к театрализованной игре:

 

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре,  индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.



Оборудование:
 

Макет домика с крыльцом, рядом лужайка. Чуть дальше – макет печки, в конце зала – домик бабы Яги.


 

Костюмы:
 

Речка - большой кусок ткани (простынь) с нашитыми бумажными «волнами»,Яблоня – искуственные ветки, яблоки; костюм Бабы Яги, костюмы гусей с широкими крыльями (5 шт), костюм ежика.

 

Роли:

Девочка, братец, старичок со старушкой, печка, баба Яга, Гуси-лебеди (5 человек), яблоня (3-5 человек), речка (3-5 человек), ежик.

 

Ход игры:

 

Рассказчик:

- Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. Уходили как-то родители на работу и наказали дочке следить за братцем и не ходить со двора. А за это пообещали купить дочке булочку, сшить платьице и платочек.

 

Выходят «Старик со старушкою»:

- Дочка, дочка! Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

 

Рассказчик:

- Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

(Девочка бежит на полянку, бегает, кружится, нюхает цветочки).

И тут! Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

( Прилетают «гуси-лебеди», кружат вокруг мальчика и «уносят»).

Девочка заходит в дом, начинает звать братца, бегает, ищет, плачет. Выбегает на полянку.

Рассказчик:

- И увидела девочка, как вдалеке метнулись Гуси – лебеди. ( Гуси лебеди пробегают в конце зала). Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
 

Девочка бежит, подбегает к печке:

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, - скажу.

- О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Девочка бежит дальше, стоит яблонь. (Исполнители роли яблони машут ветками из стороны в сторону, отвечают на вопросы девочки все вместе)

- Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего лесного яблока, - скажу.

- О, у моего батюшки и садовые не едятся!
 

Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. (Исполнители роли реки под простынью начинают по порядку приседать и вставать, изображая волну).

- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

- Съешь моего простого киселика с молоком, - скажу.

- О, у моего батюшки и сливочки не едятся
 

Бежит девочка дальше, встречает ежа.

- Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?

- Вон туда-то! - указал.

(Подбегает девочка к избушке на курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга и братец. Баба Яга вяжет, мальчик играет с золотыми яблочками. Девочка подкрадывается, «хватает» братца и они убегают).

Ведущий:

- А гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи!

(Гуси стоят у избушки и машут крыльями).

Девочка подбегает к молочной речке:

- Речка-матушка, спрячь меня!

- Съешь моего киселика!
 

(Девочка достает из передника ложку, «зачерпывает» киселик и «выпивает»; речка приподнимает край и укрывает девочку.)

Ведущий:

- А гуси все летят!

(Гуси пролетают вокруг речки и скрываются).

Девочка:

- Спасибо, речка!

(Девочка с братцем бегут дальше).

Ведущий:

- А гуси воротились, летят навстречу!

(гуси появляются с другой стороны и машут крыльями).

Девочка с братцем пугаются и бегут к яблоне:

- Яблонь, яблонь-матушка, спрячь нас!

- Съешь мое лесное яблочко!

(Девочка берет яблочко и «ест». Яблоня обнимает ребят ветками, гуси летят мимо).

Девочка вышла и опять бежит с братцем.

Ведущий:

- Увидели Гуси-лебеди девочку с братцем - да за ней! Совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди - из рук вырвут!

(В это время Гуси подлетают почти вплотную к ребятам, бьют крыльями).

 

Девочка бросается к печке:

- Сударыня печка, спрячь меня!

- Съешь моего ржаного пирожка!

(Девочка поскорей пирожок в рот и прячется за печкой. Гуси делают круг по залу и улетают.).

Ведущий:

- Девочка с братцем прибежали домой, да хорошо еще, что успели! А тут и отец и мать пришли.

(Девочка с братцем заходят в дом, за ними заходят родители, дают девочке пирожок и платочек и обнимают детей).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.