Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ «Сказочный сундучок»

5
0
Материал опубликован 18 July 2019 в группе

«Сказочный сундучок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ.

Цель: развитие актерских способностей детей.

Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать артикуляционный аппарат, мимику;

- снимать физические и психологические зажимы;

- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, встают в круг.

Ведущая: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, пожелаем друг другу доброго дня. А поможет нам в этом вот это волшебное яблочко.

Дети по очереди берут яблочко и произносят фразу «Добрый день!» с различной интонацией (весело, грустно, жалобно, строго, плаксиво, печально и т.д.).

Ведущая: Сегодня, когда я пришла в музыкальный зал, я увидела вот этот необычный сундучок. Вы не знаете что там? Кто его здесь оставил? Наверно, мы узнаем ответы, если откроем его и посмотрим! (открывает сундучок).

Да тут столько всего интересного!

Игра «Чей предмет?» (Ведущая называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы. Ребёнок, правильно ответивший, получает его).

Ведущая: Все предметы отгадали, а теперь с помощью этих предметов изобразим сказочного персонажа.

Игра «Изобрази сказочного героя» (Дети по очереди изображают сказочных героев, владельцев данного предмета).

Ведущая: Что за странный шум слышу я?!

Под музыку «Влетает» Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Веселятся тут, играют. А кто вам невоспитанным разрешил без спросу мой шундук открывать! Ой, то есть фундук! Ну вообщем хундук!

Ведущая: Во-первых, здравствуйте, бабушка! Вы кто такая? А во-вторых, никакого «фундука» мы здесь не видели.

Баба-Яга: Да не «фундука», а «хундука»! И не бабушка я вовсе!

Ведущая: А кто?

Баба-Яга: Бабусю знает целый свет,
Мне от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом мой на куриных ножках!

Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). А ты видимо сегодня разминочку для язычка не делала. Не хочешь с нами поиграть?

Конкурс «Тараторки» (Дети вместе с ведущей и Бабой-Ягой разучивают скороговорку и пытаются повторить как можно быстрее)

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил»

Ведущая: Мы с ребятами этот сундучок здесь нашли и решили с ним немного поиграть. Вот только как все эти вещи в сундуке оказались?

Баба-Яга: Как! Как! Я вам расскажу, как. Мой это шундучок и вещи все мои, я их украла!

Ведущая: Как не хорошо поступила Баба-Яга, надо все эти вещи обратно вернуть.

Баба-Яга: Нет, не верну! У меня сегодня день рождения! Я их себе подарила!

Ведущая: А хочешь, мы с ребятами тебе подарки подарим, а ты отгадай что.

Игра «Подарки» (дети с помощью мимики и жестов дарят Бабе-Яге воображаемые подарки, это может быть торт, цветы, шарики и т.д.).

Баба-Яга: Ой, как я подарочки люблю! За это я с вами поиграю.

Игра «Зеркало» (дети делятся на две группы, встают друг напротив друга. Одна группа показывает различные движения, им показывает баба-Яга, другая – повторяет. Затем дети меняются. Баба-Яга специально показывает смешные движения).

Баба-Яга: Ох, повеселили вы меня, посмешили! Давно я так не веселилась! Пора уж мне, Кощеюшка меня, наверно, совсем заждался!

Ведущая: И тебе спасибо, Баба-Яга за весёлые игры. Вот только вещи из сундучка нужно вернуть их владельцам.

Баба-Яга забирает сундучок, садится на метлу и улетает.

Ведущая: Ребята, оказывается не простой это сундучок, а сказочный! Какие вы молодцы, как дружно вы справлялись с заданием Бабы-Яги! А что понравилось сегодня вам? (каждый ребёнок говорит что ему больше запомнилось и понравилось в течении занятия).

Дети прощаются, проходят в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации