Отчет по самообразованию воспитателя школы-интерната

4
0
Материал опубликован 26 July 2017

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19 г.о. Коломна Московской области»


 


 


 


 


 


 


 

Отчет по самообразованию

за 2016 - 2017 уч.год
 

 

Воспитатель: Фоменко С.Г.
 

2017г.

Цель: детально рассмотреть процесс формирования детского коллектива. Выявить и рассмотреть положительное влияние совместной внеурочной деятельности, спортивных мероприятий на сплоченность, межличностные отношения между сверстниками, психологический климат класса и их влияние на процесс формирования коллектива.

Задачи:

·  анализ теоретических основ формирования коллектива;

·  изучить психологические особенности семиклассника;

·  изучить особенности формирования коллектива на данном этапе школьного возраста;

·   изучить характер взаимоотношений детей в данной возрастной группе и его влияние на формирование психологического климата коллектива класса;

·  определить основные мотивы, лежащие в основе общения ребенка со сверстниками как фактор влияния на формирование сплоченности коллектива класса;

·  изучить положительное влияние совместного проведения различных мероприятий на формирование коллектива класса.

Помочь ребенку и научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель и воспитатель. Я, как воспитатель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы:

открытость - совместное планирование (классный руководитель + обучающиеся + родители);

привлекательность будущего дела;

деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней;

свобода участия (учитывается мнение учащихся в выборе задания во внеклассном мероприятии);

обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия);

сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу;

Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.


 


 

Характеристика группы 7х классов

В 7х классах обучаются 12 человек (из них мальчиков - 7, девочек - 5 ). В основном учащиеся 2002-2003 года рождения. Коллектив в данном составе сформирован второй год. В начале этого учебного года в группу пришла ученица: Рыжкова Александра.

Существуют определенные проблемы с дисциплиной на перемене и уроках. Частыми нарушителями являются: Ефремова С., Лупарев П., Дериволков Р., Богданов И. Но несмотря на плохое поведение, ребята принимают активное участие во внеклассных мероприятиях. Вызывает особое беспокойство поведение Морозовой Анны, Ефремовой Софьи. Ученицы в общении используют неприличные жесты, ведут себя вызывающе, мешают ребятам на уроках и часто отвлекают их. На замечания педагогов не реагируют или реагируют агрессивно. Аня и Павел считаются "трудными" детьми и стоят на внутришкольном учете.

Группа очень спортивная. Во внеурочное время большинство учащихся посещают секции по волейболу и футболу в школе, футбольные клубы города, участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня, имеют спортивные достижения.

Все ребята занимаются в кружках по интересам, Смирнова Анна обучается в художественной школе.

На данном этапе развития отношений в группе отсутствуют какие-либо группировки. Особняком стоит Смирнова Аня, Ковальская Лиза, которые стараются устраниться от участия в школьных мероприятиях. Девочки очень творческие, однако не имеют близких друзей в стенах школы. В свободное время рисуют, читают, Аня пытается писать небольшие рассказы.

Рыжкова Александра не сразу, но всё-таки нашла общий язык с коллективом. Теперь Саша активная участница почти всех проводимых в школе мероприятий, но не стремится к хорошим показателям в учебе, поддается плохому влиянию Ефремовой С., дерзит взрослым.

Явного лидера в группе не выявлено. Почти каждый из учеников хочет им себя показать, иметь авторитет среди одноклассников.

В основном отношения между ребятами дружные, хотя они не чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, но многие еще безответственны, несерьезно воспринимают важность поставленной перед ними задачи.

По сравнению с прошлым учебным годом видно, что коллектив постепенно развивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные, проявляют активность, достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.

Наша группа 7х классов, на мой взгляд, успешна на пути поиска своего места в общешкольном коллективе, ребята участвуют в подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий (конкурсы,соревнования,праздники, совместные экскурсии т.д.).Но в тоже время нет общего единства. Стараются выделяться индивидуально .Коллектив больше разбивается на пары, чем общей массой.

По формированию дружеских отношений были организованы выездные экскурсии. В музей «Школьный», «Льна и быта русской женщины» , «Салон красоты», «Дом Озерова».

Участвовали в психологической игре «Тропа доверия»,где заняли 2место.

Стали номинантами конкурса «Минута славы». В конкурсе «Лучший дежурный класс»,заняли 2место,т.к. недостаточно были едины в работе.

В осеннем спортивном кроссе, также заняли 2место.

На празднике осени, опять были на 2месте.

Принимали участие в спортивной игре «Веселые старты».

Общешкольное соревнование по волейболу- 3 место.

Общешкольное соревнование по баскетболу- 1 место.

Проведены тематические занятия: «Сквернословие ,как смерть души», «Ваше отношение к коллективу»-анкетирование, «Доброта и милосердие».

Вывод: За прошедший учебный год заметны положительные результаты сплочения коллектива . Ребята более дружны в командных играх и заданиях. Но никак не могут более спокойно переносить поражения, устраивают разборки между собой, ищут виноватого, вместо того чтобы исправить свои ошибки в будущем.Поэтому постоянно надо держать над ними контроль и направлять в единое доброжелательное русло.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.