Отчёт по воспитательной работе за I полугодие учебного года в 8 классе
Отчет
по воспитательной работе за I полугодие 2019/2020 учебного года
в 8 г классе
1. Цель Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Профессиональное самоопределение.
Исследования показывают, что положительное отношения между учителем и учеником оказывает сильное положение влияние как на академические, так и на социально-психологические аспекты жизни ученика. Поэтому мною была выбрана именно эта модель общения.
Положительные отношения между учителем и учениками позволяют учащимся чувствовать себя психологически защищенными в школьной среде, обеспечивают благоприятные условия для развития важных социальных и академических навыков. Кроме того, позитивные отношения способствуют процессу активного социально-эмоционального развития, включающего в себя отношения со сверстниками и развитие самооценки. П Позитивные отношения между учителем и учениками включают в себя проявление уважения, вежливости, и разделения ответственности, что в свою очередь позволяет учащимся осознать свою значимость в классе. Совместное принятие решений и их коллективное обсуждение, позволяет детям раскрывать свои лидерские качества и не боятся высказывать свое мнение и допускать ошибки. Учащиеся с большим энтузиазмом раскрывают для себя новые виды учебных мотиваций и полезных лайф-хаков для жизни.
Дети стали более уверенно принимать участие в создании новых проектов, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Понятие значимости работы других учащихся, приводит к активной поддержке со стороны других учеников.
Отрицательное влияние оказывает неумение детей справляться со своими неудачами на необходимом уровне. Неоправданные надежды снижают заинтересованность детей в дальнейших действиях, но с индивидуальным разбором данных ситуаций и совместном проговаривании путей преодоления, решения и последующего избежания подобных ситуаций ученик снова возвращается в нужное русло.
2. Учет достижений учащихся (где фиксируется, как часто заполняется портфолио?)
Класс, в полном составе, принял участие в Культурном марафоне(яндекс), Всеросийском уроке безопасности (росучебник) (Гражданская оборона, Пожарная безопасность, Правила дорожного движения, Противодействие терроризму, Безопасность в интернете). Кроме того дети посетили День открытых дверей на ПРОТОНе. Нагоев Амир и Турышева Юлия учавстовали в Разведке боем KIDS (золотой резерв). Малинин Александр принял участие в финале конкурса «Пермская урбанистика» с патриотичным проектом «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ». Королева Юлия принимает активное участие в международных и всероссийских конкурсах (флейта)(Золотой резерв 18 место по городу). Достижения представлены в электронном портфолио.
3. Реализация инженерного компонента:
Реализация инженерного компонента выполняется за счет посещения учениками проф проб, 3 ученика во второй четверти ездили в Кванториум, проводились классные часы по проблемам в промышленной отрасли и нестандартным подходам к их решению, совершались виртуальные экскурсии лаборатории.
4. Родительские собрания
Было проведено 2 родительских собрания присутствовало 15 и 13 человек, с остальными работала персонально. Тема первого – «Новый год – новые правила» об изменениях, которые ждут детей и родителей в новом учебном году; тема второго «Предупрежден – значит вооружен. Хвалите ДЕТЕЙ».
5. Работа по повышению статуса категорийных учащихся:
С детьми и их родителями проводятся персональные беседы, для создания ситуаций успеха у таких детей и закрепления положительного результата. Главным прорывом во второй четверти в этом плане стал Тарасов Тимур, который смог закончить четверть без двоек и долгов и принимал участие в совместных мероприятиях класса, которые раньше игнорировал.
6. Общие выводы:
Класс стал намного самоорганизованее и самостоятельнее, активно поддерживает успехи каждого и приходит на помощь, как в плане учебы так и в личных проектах.
ФИО классного руководителя Габдрашитова Ю.Э.