Отчёт о применении цифровых образовательных ресурсов
Отчёт о применении цифровых образовательных ресурсов
Алексеевой Валентины Евгеньевны
воспитателя
ГКОУ КК школы-интерната
ст-цы Новопокровской
В настоящее время невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества без использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
ЦОР – это представленные в цифровой форме фотографии, схемы, графики, чертежи, видеофрагменты, слайд-шоу, интерактивные задания, мультимедиа-учебники, звукозаписи необходимые для организации воспитательно-образовательного процесса.
На внеклассных мероприятиях, а также в свободное от занятий время я использую цифровые образовательные ресурсы. Для регулярного применения ЦОР в группе использую компьютер, медиапроектор, звукоусиливающие колонки, интерактивную доску.
Наиболее популярным видом электронных ресурсов являются компьютерные презентации. С их помощью я наглядно демонстрирую необходимый учебный материал. Но, кроме того, они предоставляют мне возможность демонстрировать динамику – изменения наглядного материала во времени. Это существенно повышает образовательную и воспитательную ценность обучающих и воспитательных материалов.
В своей работе широко применяю презентации. Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу Power Point. Считаю, что воспитанники проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Использую демонстративные презентации «Добрый - злой», « Огонь- друг или враг», «Что мы знаем о часах», «Космос». При знакомстве с новыми художественными произведениями - со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», рассказом Н.Носова «Заплатка», «Что такое хорошо и что такое плохо», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический материал с комментарием диктора.
Применение ЦОР на игровых занятиях не только облегчает усвоение материала, но и делает процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, помогает мне эффективно решать проблему наглядности обучения, повышать качество воспитательно-образовательного процесса, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы: мышление, восприятие, память.
Считаю, что внеклассные мероприятия с показом мультипликационных фильмов гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя. Использую информационно-коммуникативные технологии на разных этапах занятия: в процессе изучения новых для воспитанников понятий, при объяснении нового материала, закреплении, обобщении и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий
Имеющиеся цифровые образовательные ресурсы я применяю почти на каждом мероприятии, а также при проведении дополнительных занятий, в качестве индивидуальных домашних заданий.
Данные материалы могут быть использованы другими воспитателями для подготовки и проведения занятий с учетом их собственных педагогических задач.
На занятиях использую раздаточный материал, развивающие прописи, раскраски, которые печатаю на компьютере и заимствую на сайтах: портал «Солнышко», http://www.razvitierebenka.com/, http://detsad-kitty.ru/, http://skyclipart.ru/, http://www.poznayka.ru/, http://dohcolonoc.ru/.
Использую готовые электронные продукты, позволяющие повысить качество воспитательно-образовательного процесса, предоставленные ООО Дрофа на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/.
С помощью применения компьютера оформляю наглядную информацию в уголок группы.Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь эффективно использовать современные технологии. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения цифровых образовательных ресурсов.
Использование ЦОР намного расширяет возможности воспитателя, работа с Интернет-ресурсами облегчает подготовку к занятиям, а главное – помогает увлечь, заинтересовать детей, целенаправленно организовать учебно-коррекционную работу.