Статья «Применение цифровых инструментов в образовательном процессе»
Автор статьи: Киселева Любовь Алексеевна - учитель математики и технологии, педагог дополнительного образования МКОУ Доволенской СОШ №2 им. С.И. Лазарева
С началом учебного года стало актуальной необходимостью сочетать очное и дистанционное обучение, применять готовые образовательные ресурсы, а также создавать собственные интерактивные дидактические единицы.
Без всякого сомнения, цифровые инструменты онлайн незаменимы в образовательном процессе. Их большое разнообразие.
Для учащихся и их родителей созданы закрытые группы в WK по математике, технологии и дополнительному образованию, где осуществляется обмен информацией между участниками образовательного процесса:
- размещены материалы к урокам (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы в формате PDF, домашнее задание);
- ведется подготовка к ВПР и ГИА;
- осуществляется дистанционное образование в период отсутствия детей по каким-либо причинам на занятиях и в период карантина.
Таким образом привычные инструменты применяются в новом качестве и удобны в использовании. Информацию видят только пользователи группы (дети, родители, педагог). Материалы можно размещать в различных форматах. А для просмотра и скачивания документов не нужны дополнительные программы. Я всегда могу при необходимости быстро проинформировать пользователей группы о каком –либо событии, написав сообщение или выслав файлы.
В группах им не только открыт доступ к ресурсам, помогающие успешному усвоению учебной программы, но и предлагается участие в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах.
Интернет-ресурсы и платформы, используемые в образовательном процессе:
- РСДШ (региональная сетевая дистанционная школа).
- Интерактивные рабочие тетради Skysmart.
- Интерактивная платформа Учи.ру.
- ЯКласс.
Конструкторы создания интерактивных видео, плакатов, игр значительно обогащают образовательный процесс. Но нужно приложить усилие для создания дидактических единиц: разобраться с сервисами, подобрать необходимый учебный материал, затратить время на создание и апробацию. «Цель оправдывает средства» - материал будет авторским.
Офисная программа PowerPoint неисчерпаема по применению интерактивности. Она постоянно обновляется, появляются новые версии, позволяющие создавать интерактивные шаблоны игр, таблиц, текстов. Их можно использовать на интерактивной доске и на большом экране.
Независимого от того будет продолжаться дистанционное обучение или нет, педагог должен иметь коллекцию образовательных ресурсов, которые он может предложить учащимся в любой момент.
Кияйкина Наталья Федоровна
Любовь
Горбачёва Марина Юрьевна
Любовь
Ларькова Галина Владимировна
Любовь