Статья «Применение цифровых инструментов в образовательном процессе»

13
6
Материал опубликован 11 September 2020 в группе

Автор статьи: Киселева Любовь Алексеевна - учитель математики и технологии, педагог дополнительного образования МКОУ Доволенской СОШ №2 им. С.И. Лазарева

С началом учебного года стало актуальной необходимостью сочетать очное и дистанционное обучение, применять готовые образовательные ресурсы, а также создавать собственные интерактивные дидактические единицы. 

Без всякого сомнения, цифровые инструменты онлайн незаменимы в образовательном процессе. Их большое разнообразие.

Для учащихся и их родителей созданы закрытые группы в WK по математике, технологии и дополнительному образованию, где осуществляется обмен информацией между участниками образовательного процесса:

  • размещены материалы к урокам (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы в формате PDF,  домашнее задание);
  • ведется подготовка к ВПР и ГИА;
  • осуществляется дистанционное образование в период отсутствия детей по каким-либо причинам на занятиях и в период карантина.

Таким образом  привычные инструменты применяются в новом качестве и  удобны в использовании. Информацию видят только пользователи группы (дети, родители, педагог). Материалы можно размещать в различных форматах. А для просмотра и скачивания документов не нужны дополнительные программы. Я всегда могу при необходимости быстро проинформировать пользователей группы о  каком –либо событии, написав сообщение или выслав файлы.

В группах им не только открыт доступ к ресурсам, помогающие успешному усвоению учебной программы, но и предлагается участие в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах.

 Интернет-ресурсы и платформы, используемые в образовательном процессе:

  • РСДШ (региональная сетевая дистанционная школа). 
  • Интерактивные рабочие тетради Skysmart.   
  • Интерактивная платформа Учи.ру.
  • ЯКласс.

Конструкторы создания интерактивных видео, плакатов, игр  значительно обогащают образовательный процесс. Но нужно приложить усилие для создания дидактических единиц: разобраться с сервисами, подобрать необходимый учебный материал, затратить время на создание и апробацию. «Цель оправдывает средства» - материал будет авторским.

Офисная программа PowerPoint неисчерпаема по применению интерактивности. Она постоянно обновляется, появляются новые версии, позволяющие создавать интерактивные шаблоны игр, таблиц, текстов. Их  можно использовать на интерактивной доске и на большом экране.

Независимого от того будет продолжаться дистанционное обучение  или нет, педагог должен иметь коллекцию образовательных ресурсов, которые он может предложить учащимся в любой момент.


Статья
PDF / 376.55 Кб
Text.ru - 100.00%

Комментарии

Благодарю за распространение опыта работы!

3
12 September 2020

Спасибо, Наталья Федоровна.

3
12 September 2020

Спасибо за интересную работу!

2
12 September 2020

Марина Юрьевна, спасибо.

0
18 November 2020

Благодарю за статью, Любовь Алексеевна! Хорошо написана.

1
16 November 2020

Галина Владимировна, большое спасибо за отзыв.

1
18 November 2020

Похожие публикации