Статья «Применение цифровых инструментов в образовательном процессе»

13
6
Материал опубликован 11 September 2020 в группе

Автор статьи: Киселева Любовь Алексеевна - учитель математики и технологии, педагог дополнительного образования МКОУ Доволенской СОШ №2 им. С.И. Лазарева

С началом учебного года стало актуальной необходимостью сочетать очное и дистанционное обучение, применять готовые образовательные ресурсы, а также создавать собственные интерактивные дидактические единицы. 

Без всякого сомнения, цифровые инструменты онлайн незаменимы в образовательном процессе. Их большое разнообразие.

Для учащихся и их родителей созданы закрытые группы в WK по математике, технологии и дополнительному образованию, где осуществляется обмен информацией между участниками образовательного процесса:

  • размещены материалы к урокам (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы в формате PDF,  домашнее задание);
  • ведется подготовка к ВПР и ГИА;
  • осуществляется дистанционное образование в период отсутствия детей по каким-либо причинам на занятиях и в период карантина.

Таким образом  привычные инструменты применяются в новом качестве и  удобны в использовании. Информацию видят только пользователи группы (дети, родители, педагог). Материалы можно размещать в различных форматах. А для просмотра и скачивания документов не нужны дополнительные программы. Я всегда могу при необходимости быстро проинформировать пользователей группы о  каком –либо событии, написав сообщение или выслав файлы.

В группах им не только открыт доступ к ресурсам, помогающие успешному усвоению учебной программы, но и предлагается участие в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах.

 Интернет-ресурсы и платформы, используемые в образовательном процессе:

  • РСДШ (региональная сетевая дистанционная школа). 
  • Интерактивные рабочие тетради Skysmart.   
  • Интерактивная платформа Учи.ру.
  • ЯКласс.

Конструкторы создания интерактивных видео, плакатов, игр  значительно обогащают образовательный процесс. Но нужно приложить усилие для создания дидактических единиц: разобраться с сервисами, подобрать необходимый учебный материал, затратить время на создание и апробацию. «Цель оправдывает средства» - материал будет авторским.

Офисная программа PowerPoint неисчерпаема по применению интерактивности. Она постоянно обновляется, появляются новые версии, позволяющие создавать интерактивные шаблоны игр, таблиц, текстов. Их  можно использовать на интерактивной доске и на большом экране.

Независимого от того будет продолжаться дистанционное обучение  или нет, педагог должен иметь коллекцию образовательных ресурсов, которые он может предложить учащимся в любой момент.


Статья
PDF / 376.55 Кб
Text.ru - 100.00%

Комментарии

Благодарю за распространение опыта работы!

12 September 2020

Спасибо, Наталья Федоровна.

12 September 2020

Спасибо за интересную работу!

12 September 2020

Марина Юрьевна, спасибо.

18 November 2020

Благодарю за статью, Любовь Алексеевна! Хорошо написана.

16 November 2020

Галина Владимировна, большое спасибо за отзыв.

18 November 2020

Похожие публикации