Совершенствование образовательного процесса с помощью применение цифровых образовательных ресурсов

0
0
Материал опубликован 30 December 2019

Совершенствование образовательного процесса с помощью применение цифровых образовательных ресурсов.


В  современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается скорость поступления и переработки информации. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.).

К таким технологиям можно отнести цифровые образовательные ресурсы, и что немало важно, в создании условий для формирования познавательной активности подрастающего поколения. Каждый обучающий хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися.

Цифровые технологии это естественная для подростка форма обучения. Она – часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством информационных технологий, педагог учитывает не только будущие интересы ученика, но и удовлетворяет сегодняшние.   Преподаватель,  использующий информационные технологии организует учебную и воспитательную деятельность, исходя из естественных потребностей подростка. Они способны также решить ещё одну проблему – органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. В процессе применения информационных технологий у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются с огромным желанием.

В человеческой практике информационные технологии выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую, диагностическую, а также функции самореализации, коррекции и социализации. Применение информационных технологий – развитие познавательных процессов у студентов (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке.

Новизна совершенствования образовательного процесса с помощью применение цифровых образовательных ресурсов, заключается в совершенствовании образовательного прогресса посредством использования инновационных технологий, а именно цифровых образовательных ресурсов, и что немало важно, в создании условий для формирования познавательной активности подрастающего поколения, для этого как нельзя лучше подходит применением цифровых образовательных ресурсов Plickers, для проверочных работах в виде тестов для любой дисциплины.

Характерным для каждого студента является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о его существенных особенностях и т. д. В любом смысле тестирование в программе Plickers носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом является игровое действие. Внимание студента направлено именно на него, а уже в процессе прохождения тестирования он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому применяя такую форму, представляются обучающимся не просто забавой, а интересным, необычным делом.

Plickers – это простой инструмент, который позволяет преподавателям собирать данные в реальном времени, тем самым формировать оценивание без необходимости проверки выполненных работ.

Главные достоинства Plickers:

- индивидуальные обучение с мгновенной обратной связью, Plickers позволяет проверять полученные студентами знания буквально «здесь и сейчас»;

- Вовлечение всех студентов в креативное мышление, Plickers дает возможность всем студентам принимать участие в быстром и простом обучении

- Отсутствие затрат времени преподавателя на проверку обучающихся.

Современные социально-экономические условия и информационно-коммуникативные технологии выдвигают новые требования к образованию, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных  методов обучения и воспитания на базе ИТ, оснащения оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной  компетенции  работников образования, использование  возможностей Интернет.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности преподавателя.

В своей работе для закрепления знаний по дисциплине Основы экономики мною применяются цифровых образовательных ресурсов, а именно программа Plickers.

Использование Plickers на занятии позволяет преподавателю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и группой. Для студентов это приложение – своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра.

Список литературы:

1). Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология творчества. //БШ № 12, 2001с.

2). Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.

3). Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения.- М.: Просвещение, 1988. — 192 с.

4). Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002с.

5) Петрусинский В.В  Иргы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации