12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна28983
Россия, Ярославская обл.
27

Отчёт о работе над проектом «Безопасная дорога»



Презентация
Отчет по проекту "Безопасная дорога".
PPT / 53.54 Мб

Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. ( 60% опрошенных) Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. В сентябре с учащимися начальной школы( 2-4 кл.) был проведен «Единый урок по безопасности дорожного движения». Тестирование показало, что в основном правила поведения на улицах и дорогах усвоены всеми детьми (из 22 уч-ся: без ошибок -9, с 1-2 ошибками -13 учащихся), но далеко не все их выполняют.

Поэтому проект «Безопасная дорога» оказался актуален.

Цель проекта: совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.

Задачи проекта:

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;

воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.


 

Программа проекта по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эта программа рассчитана для учащихся 1-4 классов. Свою работу мы построили по следующим направлениям:

1 «Наблюдаем, делаем выводы»

Первый блок: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, обсуждают, анализируют, делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы – пешеходы» На этом этапе дети под руководством учителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за пешеходами. Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии.

Третий блок: “Мы – пассажиры”. На этом этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.


 

2 “Наше творчество”. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

3 “Поделись знаниями” Дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД).


 

Успешность решения поставленных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Для этого мы создали Дорожный Совет по осуществлению проекта, разработали и утвердили план работы.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

В первую очередь необходимо было ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого в течении года на родительских собраниях рассматривались вопросы по ПДД:

- Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.

- Световозвращающие приспособления – элементы пассивной безопасности.

- Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

- Дорожные ловушки.

Для практического осуществления  проекта  работали 3 группы.

1-я группа (Чиркова Н.В.) - приняла к исполнению составление плана – карты населенного пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе, составление памятки пешехода.

2-я группа (Лещёва С.Н.) - составила кроссворды для игровых занятий с учениками начальной школы, оформила информационный стенд «Дорожные знаки». Был проведен тематический день «Дети и ПДД»

3-я группа (Лещёва С.Н., Чиркова Н.В.) - изготовила макет «Дорога» и оформила площадку  по   ПДД около школы.

Рабочий этап.

Рабочий этап проекта выпал на июнь месяц. Ведь с наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей без участия их в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Особую роль, играют летние лагеря дневного пребывания детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, изучает правила дорожного движения.

В нашей программе было запланировано 6 мероприятий по ПДД с применением новых пед. технологий: мультимедиа, видео; проведена экскурсия.

 В течение всего месяца были организованы игровые занятия, викторины, конкурсы  по   ПДД. Дети с увлечением участвовали в интерактивных презентациях, выполняя задания по соблюдению правил дорожного движения. Был организован просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки безопасности», «Уроки тетушки совы».

6 июня у нас в лагере прошла игра «Где и как переходить улицу». Вначале игры повторили элементы улиц и дорог, правила перехода дороги, регулируемой светофором и без него. Затем приступили к конструированию улицы: поставили дома, отделили проезжую часть и тротуар, нанесли разметку на дорогу. Улица получила название – Школьная, потому что на ней стоит здание новой школы. Ребята посчитали, что на нашей улице обязательно должен быть светофор, так как движение здесь большое. Улица готова. Теперь можно и поиграть. Мальчики исполнили роль водителей, девочки – пешеходов. Все ребята были внимательны и получили памятки пешеходов.

Интересно и занимательно прошла и игра «Безопасное колесо», где ребята не только познакомились с историей возникновения светофора, но и вспомнили сигналы регулировщика, правила езды на велосипеде.

А на урок осторожности к нам в гости пришёл сам Петя Светофоров. Ребята разделились на три команды «Красный», «Жёлтый», «Зелёный» и померились знаниями правил дорожного движения, повторили дорожные знаки. Особенно отличились Грибков А., Сироджов К., Сироджов Ф., Чиркова Л. Викторина «Отгадай дорожный знак» и кроссворд «Ключевое слово» окончательно убедили воспитателей в том, что наши дети хорошие пешеходы. И Петя Светофоров был доволен. Команды ответили на все вопросы. Победила дружба!

Вместе с воспитателями ребята побывали в стране Дорожных Знаков. Отправились они туда на сказочном трамвайчике, сделали остановки на станциях «Загадкино», «Светофория», «Игровая».

Всем запомнилась экскурсия «На загородной дороге», где ребята на практике показали знания правил дорожного движения.

В конце смены мы провели заключительную игру – викторину по ПДД «Счастливый случай». Две команды «Зебра» и « Светофорик» боролись за звание лучшего знатока ПДД. С небольшим отрывом победила «Зебра». Надо отметить, что все ребята старались и достойно защищали честь своей команды.

 

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

В результате проведенных мероприятий поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

- У детей развился интерес к изучению ПДД.

- Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы.

- Итоговое тестирование показало: 80% опрошенных справились с заданием без ошибок; 20% - допустили 1-2 ошибки. Это хороший результат.

· Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД.

· Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правил дорожного движения.

Опубликовано в группе «Исследовательская и проектная работа в школе»


Комментарии (3)

Кадырова Ольга Игоревна, 26.06.17 в 20:10 1Ответить Пожаловаться
Очень полезно взять в начале учебного года, т.к дети все забывают за каникулы!

Кадырова Ольга Игоревна, 26.06.17 в 20:16 1Ответить Пожаловаться
Главное, идею найти!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.