ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ГОДА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ МБОУ "ГИМНАЗИЯ №2 ИМЕНИ МУЛЛАНУРА ВАХИТОВА" ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ШАЙГАРДАНОВОЙ ЛЕЙСАН ЗУФАРОВНЫ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

0
0
Материал опубликован 27 June

ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ГОДА УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКА

(вложить в папку скоросшиватель: 1 файл- отчет; 2 файл – копии дипломов и грамот учащихся за год; 3 файл- копии дипломов и грамот педагога за год)


ФИО Шайгарданова Лейсан Зуфаровна

Квалификация (когда присвоена) высшая, 27.12.2019

Учебная нагрузка:

количество учебных часов – 20

количество часов внеур. д-ти

количество часов доп. образования -



Анализ результатов УВП:


Сводная ведомость результатов учебных достижений обучающихся (% успеваемости и качества)

Предмет

классы

год 20-21

классы

Год 2021-22

за три четверти

Динамика по сравнению с результатами прошлого года


% усп.

% кач.

% усп

% кач

% усп

% кач

Музыка

100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


Критерии

Результаты 2021-2022 учебного года

Участие учащихся в заочных предметных олимпиадах (уровень, кол-во участников, результат)

Международная интернет-олимпиада по музыке “Смарт-турнир”, победитель, 2 участника

Участие учащихся в конкурсах, турнирах (название, уровень, кол-во, результат)

Муниципальный конкурс военно-патриотической песни «Ради жизни на Земле» - вокальный ансамбль «Язгы яңгыр» лауреат I степени


Критерии

Результаты 2021-2022 учебного года

Участие в работе ШМО (вид работы)

Руководитель школьного методического объединения учителей эстетического цикла

Работа в творческих группах (уровень, тема, результат)

Участие в сетевом сообществе учителей музыки города Набережные Челны на интернет-платформе «Электронное образование РТ «Рабочие программы по музыке для учащихся национальных школ», « Дистанционное обучение на образовательных платформах для учителей музыки города Набережные Челны»

Владение образовательными технологиями (название, уровень владения)

В учебно-воспитательном процессе применяю современные образовательные технологии: развивающая; объединяющая;

творческая деятельность (пластическая импровизация - воплощение музыкального образа посредством телодвижений, жестов, мимики., вокальная импровизация включает в себя написание и исполнение мелодии на заданный текст; иллюстрация музыкальных произведений - воплощение музыкальных образов в литературных образах; сочинение-миниатюра (написание сочинения после прослушивания музыки. Например, написание рассказа после просмотра отрывка из балета «Шурале», сочинение сказки о музыкальных инструментах после прослушивания их звучания), выражение музыки с помощью других видов искусства включает в себя постановку музыкального спектакля, оперы, мюзикла; урок-путешествие; урок-игра (игровые упражнения, речевые игры в форме диалога, на уроках музыки регулярно применяются детские элементарные музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, трещотки, металлофон, треугольник; сделанные руками учащихся музыкальные инструменты: банки, наполненные крупами, бусинами, варежки с пришитыми пуговицами, самодельные струнные щипковые инструменты); урок-викторина; музыкальные кроссворды, сканворды, филворды, презентации; в основе моих уроков музыки лежит системно-деятельностный подход, театрализация является важным видом этого подхода и включает постановку небольших по объёму музыкальных сказок, песен (театрализация музыкальной сказки композитора Луизы Батыр-Болгари «Җырлап узган җәй» (“Пропетое лето”), написанную по пьесе Наби Даули;; информационно-коммуникативная технология (презентаций на пройденные темы, знакомство с лучшими образцами классической музыки, оперой, балетом, музыкальными спектаклями, мюзиклами, рок-операми посредством аудио- и видеозаписей, электронные обучающие ресурсы, электронные учебники, электронные энциклопедии); важную роль на уроках музыки играет наглядность, такая как: изобразительные средства (рисунки, портреты, фоторисунки, репродукции). На уроках учащихся первых классов при обучении нотам применяются рисунки героев из мульфильма «Смешарики». Данное средство содействует быстрому запоминанию учащимися названий нот, их порядок расположения на линейках нотного стана; условная графика (таблицы, схемы, блок-схемы). Разработанные учителем музыки схемы применяются для исследования творчества музыкантов, композиторов;создание проектов (изучение жизни и творчество музыкантов);технологии проблемного обучения, поисково - исследовательской деятельности, личностно - ориентированного обучения, воспитание в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, групповые технолгии



Анализ работы по введению ФГОС (направление деятельности, что освоено)

 На своих уроках музыки внедряю и реализую ФГОС второго поколения.

С 1-го по 4-й класс учащиеся обучаются музыке по ФГОС НОО, с 5-го по 8-й классы по ФГОС ООО. В течение всего учебного года отслеживала и внедряла в своей деятельности  технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования и основного общего образования. Активно использую в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

ИКТ; технология деятельностного метода; проектная технология;

групповая работа; исследовательская технология; элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.

На достаточно высоком уровне владею приемами проектирования образовательной среды, технологиями оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС, проектированием УУД в учебной и внеучебной деятельности.

  Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся  физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки  проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Применяю в образовательной практике учебно-методические разработки и материалы в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий); современных образовательных технологий; внедряю информационные технологии в учебный процесс и внеурочную деятельность; применяю на своих уроках здоровьесберегающие технологии; регулярно обмениваюсь своим опытом по реализации ФГОС с коллегами на заседаниях методического объединения эстетического цикла; регулярно посещаю дистанционные обучающие курсы, вебинары: вебинар «Организация дистанционного обучения на Google Classroom» от проекта mega-talant.com, 2часа; вебинар «Топ-5 онлайн-сервисов для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com, 2 часа; вебинар «Сервис Zoom для организации и проведения дистанционных занятий» от проекта mega-talant.com, 2часа; вебинар «Создание авторской системы удалённого обучения. Методика и инструменты» от проекта mega-talant.com, 2часа; вебинар «Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com, 2часа. Обмениваюсь своим опытом учителями музыки города Набережные Челны и республики Татарстан: участие в августовской конференции учителей музыки города Набережные Челны, прошедшей в августе 2021 года; в сетевом сообществе учителей музыки города Набережные Челны на интернет-платформе «Электронное образование РТ»; Обмениваюсь опытом размещая свои материалы в сетевом издании педагогического сообщества «УРОК.РФ» «Фәрит Яруллин – иң мәшһүр татар композиторы», «Такмаклар һәм уен җырлары” дигән темага музыка фәне буенча дәрес ( «Сингапур укыту системасы» структураларын кулланып), «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - статья, «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - презентация; составляю приложения с целью проверки и оценки знаний учащихся в бесплатном онлайн-сервисе LearningApps. Продемонстрировала свои достижения в профессиональной педагогической деятельности: стала Международного вокального конкурса педагогов "BRAVO CANTANTE!" (Номинация "Вокал-соло") (г. Набережные Челны, 2022 г.); приняла участие в городском фестивале творчества и дружбы среди образовательных учреждений "Дружба народов - главное богатство Татарстана" (Номинация "Вокал") (г. Набережные Челны, 2022 г.) - результат пока неизвестен. В своей педагогической деятельности пользуюсь предметными сайтами, интернет-ресурсами для обогащения опыта, бесплатным онлайн-сервисом LearningApps”; бесплатным ве6-сервисом Google Класс, традиционный метод обучения дополняю дистанционным методом обучения.

Критерии

Результаты 2021-2022 учебного года

Статьи, публикации (тема, где напечатана)

В рамках реализации гранта «ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕПОДАВАНИЕ НА РОДНОМ ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ» был выпущен сборник тестов по музыке «Башлангыч һәм урта сыйныф укучылары өчен музыка фәненнән тест биремнәре җыентыгы» и видеодиск «Җырлый Мулланур Вахитов исемендәге 2нче гимназиянең Язгы яңгыр балалар хоры һәм ансамбле”

Размещение материалов в сети Интернет (сайт, название материала)

1) Отчет о реализации гранта «ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕПОДАВАНИЕ НА РОДНОМ ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ» на сайте mon.tatarstan.ru https://mon.tatarstan.ru/granti_dlya_ychitelei.htm : Интерактивные упражнения по музыке: https://disk.yandex.ru/i/jfD3p46TxlfY0A 2) Сетевое издание педагогического сообщества «УРОК.РФ» «Фәрит Яруллин – иң мәшһүр татар композиторы» - презентация, «Такмаклар һәм уен җырлары” дигән темага музыка фәне буенча дәрес ( «Сингапур укыту системасы» структураларын кулланып), «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - статья, «Изучение национальных традиций на уроках музыки» - презентация; сетевое издание “Магариф. РФ” Музыка дәресләрендә, милли традицияләргә нигезләнеп, укучыларга рухи-әхлакый тәрбия бирү” – статья; 3) Приложения с целью проверки и оценки знаний учащихся в онлайн-сервисе LearningApps”:

1.Татар гармунчылары һәм баянчылары: https://learningapps.org/view18115794

2. Татар хатын-кыз опера җырчылары: https://learningapps.org/view18737444

3. Татар ир-ат опера җырчылары: https://learningapps.org/view18750588

4. Татар композиторлары һәм аларның иҗаты: https://learningapps.org/view20252615

5. Татар халык уен кораллары: https://learningapps.org/view20330964

6. Татар халык уен кораллары буенча викторина: https://learningapps.org/view20331398

7. Татар халкының бөек шагыйре Габдулла Тукайның 135 ел тууына багышлана. Беренче бүлек: https://learningapps.org/view20512808

8. Татар халкының бөек шагыйре Габдулла Тукайның 135 ел тууына багышлана. Икенче бүлек: https://learningapps.org/view20513059

9. Татарстанның халык артисты Әлфия Авзалова иҗатына багышлана: https://learningapps.org/view20778906

10. Татарстанның халык артисты Илһам Шакиров иҗатына багышлана: https://learningapps.org/view20786940

11. Татарстанның халык артисты Хәмдүнә Тимергалиева иҗатына багышлана: https://learningapps.org/view20799840

12. Беренче татар профессиональ композитор Салих Сәйдәшевның иҗатына багышлана: https://learningapps.org/view20800039

13. Людвиг ван Бетховенның тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест: https://learningapps.org/view20820496

14. Иоганн Себастьян Бахның тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест: https://learningapps.org/view20821380

15. Композитор Луиза Батыр-Болгариның тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест: https://learningapps.org/view20821559

16. Нәүрүз бәйрәме: https://learningapps.org/view20821839

17. Пётр Ильич Чайковскийның тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест: https://learningapps.org/view20821953

18. Симфоник оркестр уен кораллары: https://learningapps.org/view20822188

19. Беренче татар композиторы Солтан Габәшинең тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест: https://learningapps.org/view20822255

20. Татар композиторы Рөстәм Яхинның 100 ел тууына багышлана: https://learningapps.org/view20822598

21. Татар халкының беренче профессиональ гармунчысы Фәйзулла Туишевның тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест: https://learningapps.org/view20822840

22. Татар композиторы Фәрит Яруллинның тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест: https://learningapps.org/view20822870


Критерии

Результаты 2021-2022 учебного года

Последние КПК (год)

Совершенствование профессиональных компетенций и методологических подходов в преподавании общеобразовательных дисциплин в условиях интеграции в образовательном процессе ФГОС СОО, ФГОС СПО ТОП-50, актуализированных ФГОС СПО, профессиональных стандартов и международных стандартов Worldskills (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Набережночелнинский технологический техникум», 2021 год);

Вебинар «Организация дистанционного обучения на Google Classroom» от проекта mega-talant.com;

Вебинар «Топ-5 онлайн-сервисов для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com;

Вебинар «Сервис Zoom для организации и проведения дистанционных занятий» от проекта mega-talant.com;

Вебинар «Создание авторской системы удалённого обучения. Методика и инструменты» от проекта mega-talant.com;

Вебинар «Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения» от проекта mega-talant.com.



Карта проблем

Обнаруженные в ходе анализа противоречия

Проблемы

Задачи деятельности

на следующий год



Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем.

Продумать план работы с одаренными и высокомотивированными школьниками.

Предложения по работе школы на следующий год





Учитель: Шайгарданова Лейсан Зуфаровна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.